Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике 1 класс»
Конспект урока математики в 1 «Б» классе.
Тема: «Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач изученных видов.»
Цель: закреплять приёмы вычислений, умение решать задачи изученных видов.
Задачи: учить применять освоенный опыт математической деятельности при закреплении изученного материала, формировать интерес к решению новых частных задач и предмету математика в целом, создать комфортные условия для закрепления умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4 в процессе выполнения разных заданий, создать комфортную и доверительную атмосферу в классе.
Оборудование: учебник М.И.Моро математика 1 класс 2 часть, тетрадь, компьютер, проектор, доска, карточки с заданиями.
Ход урока:
Мотивация.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Снова прозвенел звонок.
Начинается урок.
Вы проверьте, всё ль в порядке:
Книжка ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пожелаю всем удачи.
За работу, в добрый час!
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука
Эта математика.
Ребята, а как вы думаете, какие качества мы должны взять с собой на урок? (сообразительность, смекалку, внимание, память, старание, усидчивость и аккуратность). Кто настроен на хорошую работу, хлопните в ладоши?
Хорошо. Прежде чем начать работу, мы должны построить план. Посмотрите на доску. Что, за чем поставим? (План: устный счёт, решение задач, примеры, сравнение.)
Ну а теперь вперёд – за дело.
Математика нас ждёт,
Начинаем устный счёт.
Актуализация знаний. Устный счёт.
Встаньте все. Посчитайте до 10. А теперь повернитесь спиной и посчитайте обратно. Садитесь. Девочки посчитайте от 1-9 через один. Мальчики, посчитайте от 0-10 через один. А теперь запишите на досках и покажите:
- Какое число следует за числом 4?
- Сумма чисел 6 и 2?
-Какое число стоит между числами 7 и 9?
- Какое число предшествует числу 5?
-Сколько сапожек нужно кошке, чтобы не мёрзли её ножки?
- 7 снегирей на ветках сидели.
3 снегиря ещё прилетели.
Ты успей сосчитать снегирей.
Сколько всех птичек? Ответь поскорей.
-Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсу,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь.
Сколько всех зверей? Ответь.
Устный счёт закончен.
Запомните все, что без устного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
III. Самоопределение к деятельности.
- Откройте ваши учебники на странице 13. Кто прочитает, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Учимся решать задачи, выполнять вычисления)
IV. Работа по теме урока.
-Итак, мы переходим к решению задач. А кто помнит, из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)
- К нам на урок пришёл Буратино. Мальвина задала ему задачку, с которой он никак не может справиться. Ребята давайте ему поможем!
- Прослушайте её :
Одна сова поймала 9 мышей, а другая 10 мышей. На сколько больше воробьёв поймала вторая сова?
- Что вы можете про неё сказать?(это не задача)
- Почему? (в условии про мышей, а в вопросе про воробьёв)
- Как же мы должны исправить вопрос, чтобы получилась задача? Прослушайте её ещё раз. (На сколько больше мышей поймала вторая сова?)
- Что мы знаем из условия? (1 – 9, а 2- 10)
- Если спрашивается «на сколько больше или на сколько меньше?», то как решаем задачу? ( из большего вычитаем меньшее)
- Ктозапишет решение на доске? Остальные на своих досках. Сверьтесь с доской.
Физкультминутка «хомячок».
Работа по учебнику
- Найдите задачу №1 на странице 13 учебника. Прослушайте внимательно.
- О чём задача? (о вагончиках)
- У кого они? (у Мити и Кости)
- Прочитайте мне условие.(У Мити 5, а у Кости на 2 меньше)
- Давайте запишем условие в тетради.
- Если говорится, что на 2 меньше, что это значит? (столько же, но без 2)
- Каким действием будем решать задачу? (вычитанием.)
- Как запишем решение? (5-2=3)
- 3 чего? (вагончика)
- Запишем ответ: 3 вагона.
- Для того, чтобы решить следующую задачу, нам потребуются данные, которые мы сейчас получили. Прослушайте внимательно и дополните.
- Что говорится в условии? (у Мити 5, а у Кости 3вагончика)
- Давайте запишем условие в тетради.
- Что нам нужно узнать? (сколько всего)
- Значит, каким действием будем решать? (сложением)
-Как запишем решение? (5+3=8)
- 8 чего? (вагончиков.)
- Запишем ответ: 8 вагонов.
Физкультминутка .
- Давайтепосмотрим на наш план. Устный счёт сделали? Задачи решили?
Чем займёмся дальше? (будем решать примеры)
- А делать мы это будем в парах. Посмотрите внимательно на листочки, которые я раздам. Определите, с какой закономерностью составлены примеры. Решите их. Допишите по 1 примеру, сохраняя данную закономерность.
- А теперь по 1 человеку от каждого ряда объяснит, какая у них была закономерность как продолжили. У кого получилось также?
- Давайте посмотрим, всё ли мы сделали или что-то осталось? (сравнение)
- посмотрите на страничку 13 учебника. Как мы решаем такие примеры на сравнение? (сначала считаем, сколько получится в одной части, а потом сравниваем с другой.)
- Первый ряд записывает в тетрадь первый столбик, второй ряд – 2, а третий ряд – 3 столбик.
- А теперь поменяйтесь тетрадками и проверьте друг друга.
- У кого есть ошибки?
- Скажите, а теперь-то мы со всеми заданиями справились? (да)
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
Задача, конечно, не слишком простая:
Играя учить и учиться играя,
Но если с учебой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!
Рефлексия
- Ребята, я предлагаю вам оценить свою работу на уроке сигналом. Зелёный- я доволен своей работой; жёлтый – я допускал ошибки, но справился; красный – у меня было много трудностей, нужна помощь.