kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике "Вычисления вида +- 1,2,3"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике 1 класс»

Конспект урока математики в 1 «Б» классе.

Тема: «Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач изученных видов.»

Цель: закреплять приёмы вычислений, умение решать задачи изученных видов.

Задачи: учить применять освоенный опыт математической деятельности при закреплении изученного материала, формировать интерес к решению новых частных задач и предмету математика в целом, создать комфортные условия для закрепления умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4 в процессе выполнения разных заданий, создать комфортную и доверительную атмосферу в классе.

Оборудование: учебник М.И.Моро математика 1 класс 2 часть, тетрадь, компьютер, проектор, доска, карточки с заданиями.



Ход урока:

  1. Мотивация.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Снова прозвенел звонок.

Начинается урок.

Вы проверьте, всё ль в порядке:

Книжка ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука

Эта математика.

Ребята, а как вы думаете, какие качества мы должны взять с собой на урок? (сообразительность, смекалку, внимание, память, старание, усидчивость и аккуратность). Кто настроен на хорошую работу, хлопните в ладоши?

Хорошо. Прежде чем начать работу, мы должны построить план. Посмотрите на доску. Что, за чем поставим? (План: устный счёт, решение задач, примеры, сравнение.)

Ну а теперь вперёд – за дело.

Математика нас ждёт,

Начинаем устный счёт.

  1. Актуализация знаний. Устный счёт.

Встаньте все. Посчитайте до 10. А теперь повернитесь спиной и посчитайте обратно. Садитесь. Девочки посчитайте от 1-9 через один. Мальчики, посчитайте от 0-10 через один. А теперь запишите на досках и покажите:

- Какое число следует за числом 4?

- Сумма чисел 6 и 2?

-Какое число стоит между числами 7 и 9?

- Какое число предшествует числу 5?

-Сколько сапожек нужно кошке, чтобы не мёрзли её ножки?

- 7 снегирей на ветках сидели.

3 снегиря ещё прилетели.

Ты успей сосчитать снегирей.

Сколько всех птичек? Ответь поскорей.

-Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсу,

Встали ёжик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь.

Сколько всех зверей? Ответь.

Устный счёт закончен.

Запомните все, что без устного счёта

Не сдвинется с места любая работа!

III. Самоопределение к деятельности.

- Откройте ваши учебники на странице 13. Кто прочитает, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Учимся решать задачи, выполнять вычисления)

IV. Работа по теме урока.

-Итак, мы переходим к решению задач. А кто помнит, из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)

- К нам на урок пришёл Буратино. Мальвина задала ему задачку, с которой он никак не может справиться. Ребята давайте ему поможем!

- Прослушайте её :

Одна сова поймала 9 мышей, а другая 10 мышей. На сколько больше воробьёв поймала вторая сова?

- Что вы можете про неё сказать? (это не задача)

- Почему? (в условии про мышей, а в вопросе про воробьёв)

- Как же мы должны исправить вопрос, чтобы получилась задача? Прослушайте её ещё раз. (На сколько больше мышей поймала вторая сова?)

- Что мы знаем из условия? (1 – 9, а 2- 10)

- Если спрашивается «на сколько больше или на сколько меньше?», то как решаем задачу? ( из большего вычитаем меньшее)

- Кто запишет решение на доске? Остальные на своих досках. Сверьтесь с доской.

Физкультминутка «хомячок».

Работа по учебнику

- Найдите задачу №1 на странице 13 учебника. Прослушайте внимательно.

- О чём задача? (о вагончиках)

- У кого они? (у Мити и Кости)

- Прочитайте мне условие.(У Мити 5, а у Кости на 2 меньше)

- Давайте запишем условие в тетради.

- Если говорится, что на 2 меньше, что это значит? (столько же, но без 2)

- Каким действием будем решать задачу? (вычитанием.)

- Как запишем решение? (5-2=3)

- 3 чего? (вагончика)

- Запишем ответ: 3 вагона.

- Для того, чтобы решить следующую задачу, нам потребуются данные, которые мы сейчас получили. Прослушайте внимательно и дополните.

- Что говорится в условии? (у Мити 5, а у Кости 3вагончика)

- Давайте запишем условие в тетради.

- Что нам нужно узнать? (сколько всего)

- Значит, каким действием будем решать? (сложением)

-Как запишем решение? (5+3=8)

- 8 чего? (вагончиков.)

- Запишем ответ: 8 вагонов.

Физкультминутка .

- Давайте посмотрим на наш план. Устный счёт сделали? Задачи решили?

Чем займёмся дальше? (будем решать примеры)

- А делать мы это будем в парах. Посмотрите внимательно на листочки, которые я раздам. Определите, с какой закономерностью составлены примеры. Решите их. Допишите по 1 примеру, сохраняя данную закономерность.

- А теперь по 1 человеку от каждого ряда объяснит, какая у них была закономерность как продолжили. У кого получилось также?

- Давайте посмотрим, всё ли мы сделали или что-то осталось? (сравнение)

- посмотрите на страничку 13 учебника. Как мы решаем такие примеры на сравнение? (сначала считаем, сколько получится в одной части, а потом сравниваем с другой.)

- Первый ряд записывает в тетрадь первый столбик, второй ряд – 2, а третий ряд – 3 столбик.

- А теперь поменяйтесь тетрадками и проверьте друг друга.

- У кого есть ошибки?

- Скажите, а теперь-то мы со всеми заданиями справились? (да)

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться играя,

Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

Рефлексия

- Ребята, я предлагаю вам оценить свою работу на уроке сигналом. Зелёный- я доволен своей работой; жёлтый – я допускал ошибки, но справился; красный – у меня было много трудностей, нужна помощь.

- Всем спасибо за урок.















Игра «Кто быстрее»

8-4

9-4

5-2

5+3

5+2

7-3

6-4

7-2

4+4

9-3

3+4

9-3

7+2

8-2

8+1

4+2

10-4

6-3

7-4

2+3

5-4




(Взаимопроверка. Ответы вывешиваются. Ошибки исправляем.)

- Какие знания вы применяли, чтобы справиться с заданием? (Таблицы сложения и вычитания с числами 1,2,3,4)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике 1 класс

Автор: Родичкина Лариса Юрьевна

Дата: 05.02.2023

Номер свидетельства: 624875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок математики в 4 классе  "Путешествие по стране Математики" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-4-klassie-putieshiestviie-po-stranie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "129876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415787456"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Открытый урок математики в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi_urok_matematiki_v_5_klasse_umnozhenie_obyknovennykh_drobei"
    ["file_id"] => string(6) "525708"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572940186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства