1.Актуализация жизненного опыта. Проверка д.з решение уравнений- Х=2 , У=40 Но ребята прежде чем, мы приступим к новой теме ,мы немножко посчитаем устно. 102 • 3= 306 37+14= 51 459:9= 51 669:3=223 17-9 =8 24:2=12 560:70= 8 25 • 4=100 210:7= 30 600:6=100 Произведение 490, первый множитель 7. Чему равен второй множитель? 70 Представьте число 347 в виде суммы разрядных слагаемых. 300+40+7 За 3 часа туристы прошли 15 км. С какой скоростью шли туристы? 5 км/ч 18144:27 = Тема урока: Письменное деление многозначных чисел на двузначное число. Лексическая тема урока: Выдающиеся исторические личности и деятели культуры Цель урока: научить учащихся выполнять письменное деление многозначных чисел деления на двузначное число. Вводное задание на подготовку к изучению нового. Ребята,сегодня мы поговорим о выдающейся личности Ыбрае Алтынсарине - казахский педагог-просветитель, писатель, общественный деятель, учёный. В память о нём был учреждён нагрудный знак «Ыбрай Алтынсарин», которым награждаются лучшие педагоги страны. 18144:27 =672 объяснение решения на доске Алгоритм письменного деления: Выделяем первое неполное делимое. Определяем количество цифр в частном. Делим неполное делимое и находим первую цифру частного. Умножаем пробную цифру на делитель. Находим остаток (остаток Сносим следующую цифру (образуем второе неполное делимое) Находим следующую цифру частного. Умножаем на пробную цифру на делитель Так продолжаем делить до конца Физминутка. Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О») Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз) Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево) Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз) Если число, которое я назову, является значением произведения таблицы умножения, то руки вверх поднимают девочки, если же нет –то мальчики. 64 , 33, 24, 18, 53, 82, 16, 43, 56, 67, 27 Работа по учебнику стр 43 №3 На доске карточка с выражением: « ТОРОПИСЬ — ДА НЕ ОШИБИСЬ!» –Прочитайте предложение. –Как вы думаете, к какому виду деятельности подходит это выражение? (Самостоятельной работе.) –С какой целью мы выполняем самостоятельную работу? Реши задачи. Стр 43 №5 а) (21 · 12): 14 = 18 (авт.) Ответ: 18 автобусов потребуется. б) для решения второй задачи можно выполнить чертеж. 1) 65·4 = 260 (км) 2) 464 – 260 = 204 (км) 3) 204 : 68 = 3 (ч) Ответ: 3 часа Вычисли столбиком с проверкой. Д.з стр 43 №2 б (2 строка) Ребята, наш урок подходит к концу. Какая была тема нашего сегодняшнего урока? - Какую цель мы ставили в начале урока? - Смогли ли мы достигнуть поставленную цель? - Что мы решали на сегодняшнем уроке? - Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам самыми трудными? Рефлексия |