kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: с применением ИКТ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике»

Тема урока: «Дроби»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: с применением ИКТ

Цель и задачи урока:

Образовательная:

  • ввести новое понятие «доля числа»,

  • учить определять долю числа,

  • записывать дроби,

  • познакомить с терминами «дробь», «числитель», «знаменатель». (ПК6)

Воспитательная

  • воспитывать интерес к учебе, к предмету;

  • воспитывать самостоятельность;

  • формировать коммуникативные навыки (взаимоотношения между учениками и учителем). (К3)

Развивающая

  • развивать логическое мышление,

  • математическую речь,

  • развивать внимание, память ;

  • развивать личностные качеств учащихся эмоционально-волевой сферы: навыки самоконтроля, усидчивость и выдержку, умение выражать свои чувства. (К1)

Оборудование урока: ИКТ, учебник, рабочая тетрадь, слайды, индивидуальные карточки, модель круга, арбуз, яблоко, мультимедийная презентация.

Х о д у р о к а

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

-Добрый день, уважаемые гости и ребята!-Говорят если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдёт удачно. Давайте сегодняшний урок проведём с улыбкой.

-Я, рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка - залог успеха в любой работе. Пусть на уроке вам помогут ваша сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

- Откройте тетради и запишите число и классная работа.


2. Проверка домашнего задания. Повторение пройденного материала.

-Какое задание было задано? Стр. 139 № 623

-Справились с домашним заданием?

-Проверяем домашнее задание. Что нужно было сделать?


3. Работа над новым материалом.

1) Разгадайте ребус и узнаете с чем мы сейчас познакомимся.

-Тема сегодняшнего урока-«Дроби»


2) Сценка «Буратино на уроке у Мальвины»

– А сейчас Буратино мы займемся математикой.
– Вот вам яблоко (дает).

Представьте, что к вам подошел Некто и просит поделиться яблоком. Сколько достанется каждому?
– Нисколько! Я не дам Некто яблока, хоть он со мной дерись!
– Буратино, подумайте внимательно. Вам не надо отдавать яблоко, вам надо его поделить. (Буратино думает.)
– Никак не делится. Вот если бы у меня было 2 яблока, то может быть и можно было бы поделить, и то вряд ли, а одно, ну ни как не делится.
– Нет в арифметике такого действия, чтобы одно яблоко на двоих делить.
– Буратино, у вас нет никаких способностей к арифметике. Придётся Вас отправить в 4 «б» класс. У них как раз это изучают.

-Что, ребята, поможем Буратино?


3) Объяснение нового материала.

Нам часто в жизни приходится делить целое на части. Например, торт, пирог, арбуз режут на равные куски, их называют доли. 

А помните известный мультик «Апельсин», как животные делили апельсин.

-Как в песенке называлась каждая часть апельсина?

Давайте вспомним что такое доля?


Доля – это каждая из равных частей одного целого

У вас на партах лежит модель арбуза – круг.

На сколько частей его разделим? (на 6)

Каким образом? (Путём сгибания сначала пополам, потом ещё на 3 части)

Заштрихуйте 1/6 долю.

Сколько долей осталось? (5)

Какую часть составят 5 таких долей?

А как записать доли?

Доли мы запишем с помощью дробей. (5/6)


Дробь  – это одна или несколько равных долей, записанных с помощью двух   натуральных чисел, разделенных чертой

Делается запись на доске, а дети записывают в тетрадь.



Черта дроби означает действие деления. Соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными.

Под чертой пишут число, которое показывает, на сколько равных частей разделили предмет или фигуру. Это число называют знаменателем.

А число над чертой, показывает сколько таких частей взяли. Это число называют числителем.







4)Исторический экскурс

1) 2)


3) 5)

- Долгое время дроби считались трудным разделом математики. У немцев сложилась поговорка «попасть в дроби» - т.е. в трудное положение, откуда нет выхода. Как вы понимаете смысл этого фразеологизма? (оказаться в трудном положении)


5) Работа с учебником

Стр. 141 № 626

– Прочитаем задание.


Физкультминутка с проверкой восприятия нового материала.

Упражнение для снятия зрительного напряжения.

- Охотник отправился в лес, дойдя до места, он внимательно огляделся по сторонам и увидел зайца.(Учащиеся с помощью движений и жестов изображают то, что произносит учитель)

- Охотник прицелился, а заяц попытался скрыться от настигающей его, выпущенной из ружья дроби. Проследите глазами путь, который проделал заяц.

А теперь сильно-сильно зажмурьте глаза и представьте, что произошло дальше.

- Откройте глаза.

- Человек, пришедший в лес, оказался не обычным охотником, а фотоохотником. Результатом его охоты стала фотография зайца.

Вдобавок ко всему, он оказался творческим человеком. Полученную фотографию, он разрезал на части и сделал пазлы для своего ребёнка.

Он передал и вам фотографию.

Посмотрите внимательно, как охотник разрезал фотографию.

-Давайте её соберём.

-Возьмём 2 части, 3 части, 4 части. Кто назовёт дробь?


4. Закрепление. Самостоятельная работа.

1) Задание №1. 

- Я уверена, что вы не «попадёте в дроби», исследуя фигуры на слайде.

Какая часть фигуры закрашена? Запишите соответствующую дробь.

2) Задание № 2.

- А теперь проверим вашу сообразительность. Сыр нужно разделить на 8 частей, сделав только 3 разреза. Попробуйте решить ее, можете посовещаться с соседом. Подготовьтесь для объяснения.

После выступления детей с вариантами решения, проверка по слайду.

- Какая часть сыра осталась на блюде? (половина, ½, 4/8)

3) 4)

5) 6)

5. Подведение итогов урока. Оценивание.

-Сегодня мы сделали большое дело, открыли новую тему - дверь в один из самых сложных разделов математики. А это могло получиться только у очень дружных ребят.

Доля - это каждая из равных частей одного целого.

Дробь - одну или несколько равных долей целого.

Знаменатель - число, которое показывает, на сколько равных частей разделили предмет или фигуру.

Числитель –число, которое показывает сколько таких частей взяли.


6. Домашнее задание.




Окончен урок, и выполнен план

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились

И знания точно уж вам пригодились.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике

Автор: Андреева Елена Александровна

Дата: 08.09.2018

Номер свидетельства: 477298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Открытый урок математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" (проблемно-диалогический обучение) "
    ["seo_title"] => string(140) "otkrytyi-urok-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad-probliemno-dialoghichieskii-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "222623"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436552754"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок математики в 4 классе  "Путешествие по стране Математики" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-4-klassie-putieshiestviie-po-stranie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "129876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415787456"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства