kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению стихотворения                    К. Бальмонта «Снежинка». Продолжить обучение учащихся выразительному чтению, как способу передачи личного восприятия текста, своих представлений, переживаний.
  • Способствовать развитию умения рассуждать, сравнивать, анализировать. Способствовать обогащению словарного запаса.
  • Способствовать развитию воспитания быть заботливым, внимательным, чутким. Способствовать формированию умения видеть красоту в окружающем мире.                                                  

Обеспечение адекватного восстановления сил, способствовать рациональной организации двигательной активности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению»

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема урока: Константин Бальмонт «Снежинка»

Цели урока:

  • Организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению стихотворения                    К. Бальмонта «Снежинка». Продолжить обучение учащихся выразительному чтению, как способу передачи личного восприятия текста, своих представлений, переживаний.

  • Способствовать развитию умения рассуждать, сравнивать, анализировать. Способствовать обогащению словарного запаса.

  • Способствовать развитию воспитания быть заботливым, внимательным, чутким. Способствовать формированию умения видеть красоту в окружающем мире.                                                  

Обеспечение адекватного восстановления сил, способствовать рациональной организации двигательной активности.

Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Ход урока

  1.  Организационный этап.

  2. Эмоциональный настрой.

  У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком весёлым, доброжелательным. Поэтому начнём наш урок с игры            « Привет сосед!» Скажите по очереди эти слова. А сейчас хором произносим слова:

« Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ!

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил!»

Чтобы нам лучше работалось, мы должны наши глазки и ушки приготовить к работе

- поморгайте левым глазом, а теперь правым, а теперь двумя глазками,

-письмо носом ( с закрытыми глазами )

- завернуть ушки, разверните ушки.

Итак, мы готовы и можем приступить к работе.

  1. Речевая разминка

Белый снег, белый мел,

Белый сахар тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

-Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

- Прочитайте с удивлением ( весело, сердито, скороговоркой)

4.Проверка  д/з  - чтение стихотворения Бунина

4.Актуализация.

А) Игра – ассоциация.

- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «зима»?

/Снег, сугроб, горка, лыжи, коньки, мороз, сосулька, снеговик, метель, вьюга…/

- Среди этих слов мне хотелось бы выделить слово «снег».

 Снег мы видим, трогаем руками, играем с ним, даже чувствуем его свежесть. Но, а что такое снег?

А кто наблюдал приход зимы или первый снег в этом году? (снег шёл медленно, неторопливо и всё, что попадалось на пути, он красил в белый цвет)

5. Введение в тему

Художники показывают красоту зимы на своих полотнах. Композиторы перекладывают звуки зимы на ноты. А поэты посвящали ей свои стихи. Одним из таких поэтов был Константин Дмитриевич Бальмонт.

 

6.Формирование новых понятий и способов действия.

 А) Знакомство с поэтом  

 Поэт родился  15 июня 1867 года в деревне Гумнище Владимирской губернии.

Бальмонт родился в семье небогатого дворянина, и детство провел в деревне. Отец поэта, тихий добрый человек, научил сына видеть красоту русской природы, а благодаря матери мальчик узнал красоту музыки и слова. В 5 лет Костя научился читать, а в 9 лет начал писать стихи.

Долгие годы прожил Бальмонт за границей, но всегда ощущал себя русским человеком и русским поэтом. Во всех стихах поэта чувствуется искренность, светлый тон, любовь к природе. И сегодня мы с вами в этом убедимся.

Откройте учебник с. 139 здесь вы видите стихотворение Бальмонта

 

   Б) Подготовка к чтению.

  • Проносится – двигается очень быстро стремительно;

  • Взметается – поднимается высоко к верху;

  • Крутится бешено – вращаться вокруг себя очень быстро;

  • Веющим – веять, т. е. дуть обдувать,

  • Лелеющем – лелеять, заботливо ухаживать за кем-нибудь;

  • Утешена – успокоить чем-нибудь радостным

  • Светло-пушистая – светлая и пушистая

  • Лазурную – цвет лазури, светло-синий

  • Звезда кристальная – звезда в форме кристалла

7. Чтение стихотворения.

Обратите внимание какие слова использует автор для описания снежинки

8. Применение. Формирование умений и навыков.

А) Анализ произведения.

1. – Какие слова использует автор для описания снежинки?

/Светло-пушистая, белая, чистая, смелая/

    - Какими  словами он передает движение снежинки?

/Проносится, дрожит, взметается, качается, крутится бешено/

    – Какими другими словами можно передать движение снежинки?

/Летит, кружится, опускается, плывет/                                                        

Физминутка . Давайте под музыку постараемся передать движение снежинки.

9. Отношение автора к снежинке 

- Какие чувства выразил поэт по отношению к снежинке?

                                                        РАВНОДУШИЕ

                                                        ВОСХИЩЕНИЕ

                                                        ЛЮБОВЬ

                 АВТОР                                РАДОСТЬ

                                                        РАЗОЧАРОВАНИЕ

                                                        УДИВЛЕНИЕ

                                                        ЖАЛОСТЬ

                                                        ВОСТОРГ

/Восхищение, любовь, радость, удивление, жалость, восторг/

- Объясните свой выбор.

/Она такая маленькая преодолевает огромное расстояние… Она кружится в вальсе… Не боится сильного ветра… Она такая красивая… Жалко, что она так быстро заканчивает свой путь/

                                                                                                                                                          10). Подготовка к выразительному чтению стихотворения.

- Все ли строфы читаются в одинаковом ритме?

- Как нужно читать первую строфу? Прочитайте.

- Читаем четверостишие плавно. Здесь происходит знакомство со снежинкой.

- Как нужно читать вторую и третью, и четвертую строфы? Прочитайте.

- Читаем, передавая голосом движение и бурную жизнь.

- Подумайте и прочитайте пятую строфу.

- Голос передает усталость жизненного пути.

- И прочитайте последнюю строфу.

- Она напоминает первую строфу. И показывает начало новой жизни.

- Теперь прочитаем стихотворение по строфам цепочкой (друг за другом).

-  Представьте, как тихо идет снег, и миллионы снежинок покрывают землю пушистым ковром. Как коротка их чистая жизнь! И как много увидел поэт в одном мгновении!

        13. Этап информации о домашнем задании.

1. Выразительное чтение стихотворения.

2. Нарисовать на альбомном листе снежинку.

12. Подведение итогов урока.

-Всё ли нам удалось сегодня на уроке? Давайте вернёмся к нашим целям, которые мы поставили себе в начале урока. Как вы считаете над чем нам нужно ещё поработать . А за что вы бы хотели себя похвалить?

Дается оценка работы класса и отдельных учащихся.

14. Этап рефлексии.

- Встаньте и изобразите собой шкалу успеха. Покажите, на сколько сегодня вы:

1) были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно;

2) разобрались с темой урока;

3) умеете применять свои знания.

   (Сидят– плохо, слабо;

  Просто стоят – хорошо;

  Стоят,  руки вверх – отлично).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок по литературному чтению

Автор: Баранова Ольга Николаевна

Дата: 12.01.2023

Номер свидетельства: 622913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Открытый урок литературного чтения по теме «В.В.Бианки. « Соловей - разбойник» в 3 а классе"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_literaturnogo_chteniia_po_teme_v_v_bianki_solovei_razboinik_v_3_a_"
    ["file_id"] => string(6) "564391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606268294"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок литературного чтения: М. Пришвин "Ребята и утята" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-litieraturnogho-chtieniia-m-prishvin-riebiata-i-utiata"
    ["file_id"] => string(6) "144820"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418803119"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Отзыв об открытом уроке литературного чтения, учителя начальных классов Тема "Лев и собачка""
    ["seo_title"] => string(80) "otzyv_ob_otkrytom_uroke_literaturnogo_chteniia_uchitelia_nachalnykh_klassov_tema"
    ["file_id"] => string(6) "530095"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575406409"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Презентация к открытому уроку литературного чтения по теме С.Т.Аксаков "Аленький цветочек""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_otkrytomu_uroku_literaturnogo_chteniia_po_teme_s_t_aksakov_alenk"
    ["file_id"] => string(6) "622892"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1673519027"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Открытый урок литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi-urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "180168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425134647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства