Организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению стихотворения К. Бальмонта «Снежинка». Продолжить обучение учащихся выразительному чтению, как способу передачи личного восприятия текста, своих представлений, переживаний.
Способствовать развитию умения рассуждать, сравнивать, анализировать. Способствовать обогащению словарного запаса.
Способствовать развитию воспитания быть заботливым, внимательным, чутким. Способствовать формированию умения видеть красоту в окружающем мире.
Обеспечение адекватного восстановления сил, способствовать рациональной организации двигательной активности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению»
Урок литературного чтения во 2 классе
Тема урока: Константин Бальмонт «Снежинка»
Цели урока:
Организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению стихотворения К. Бальмонта «Снежинка». Продолжить обучение учащихся выразительному чтению, как способу передачи личного восприятия текста, своих представлений, переживаний.
Способствовать развитию умения рассуждать, сравнивать, анализировать. Способствовать обогащению словарного запаса.
Способствовать развитию воспитания быть заботливым, внимательным, чутким. Способствовать формированию умения видеть красоту в окружающем мире.
Обеспечение адекватного восстановления сил, способствовать рациональной организации двигательной активности.
Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.
Ход урока
Организационный этап.
Эмоциональный настрой.
У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком весёлым, доброжелательным. Поэтому начнём наш урок с игры « Привет сосед!» Скажите по очереди эти слова. А сейчас хором произносим слова:
« Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ!
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил!»
Чтобы нам лучше работалось, мы должны наши глазки и ушки приготовить к работе
- поморгайте левым глазом, а теперь правым, а теперь двумя глазками,
-письмо носом ( с закрытыми глазами )
- завернуть ушки, разверните ушки.
Итак, мы готовы и можем приступить к работе.
Речевая разминка
Белый снег, белый мел,
Белый сахар тоже бел,
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
-Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
- Прочитайте с удивлением ( весело, сердито, скороговоркой)
4.Проверка д/з - чтение стихотворения Бунина
4.Актуализация.
А) Игра – ассоциация.
- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «зима»?
- Среди этих слов мне хотелось бы выделить слово «снег».
Снег мы видим, трогаем руками, играем с ним, даже чувствуем его свежесть. Но, а что такое снег?
А кто наблюдал приход зимы или первый снег в этом году? (снег шёл медленно, неторопливо и всё, что попадалось на пути, он красил в белый цвет)
5. Введение в тему
Художники показывают красоту зимы на своих полотнах. Композиторы перекладывают звуки зимы на ноты. А поэты посвящали ей свои стихи. Одним из таких поэтов был Константин Дмитриевич Бальмонт.
6.Формирование новых понятий и способов действия.
А) Знакомство с поэтом
Поэт родился 15 июня 1867 года в деревне Гумнище Владимирской губернии.
Бальмонт родился в семье небогатого дворянина, и детство провел в деревне. Отец поэта, тихий добрый человек, научил сына видеть красоту русской природы, а благодаря матери мальчик узнал красоту музыки и слова. В 5 лет Костя научился читать, а в 9 лет начал писать стихи.
Долгие годы прожил Бальмонт за границей, но всегда ощущал себя русским человеком и русским поэтом. Во всех стихах поэта чувствуется искренность, светлый тон, любовь к природе. И сегодня мы с вами в этом убедимся.
Откройте учебник с. 139 здесь вы видите стихотворение Бальмонта
Б) Подготовка к чтению.
Проносится – двигается очень быстро стремительно;
Взметается – поднимается высоко к верху;
Крутится бешено – вращаться вокруг себя очень быстро;
Веющим – веять, т. е. дуть обдувать,
Лелеющем – лелеять, заботливо ухаживать за кем-нибудь;
Утешена – успокоить чем-нибудь радостным
Светло-пушистая – светлая и пушистая
Лазурную – цвет лазури, светло-синий
Звезда кристальная – звезда в форме кристалла
7. Чтение стихотворения.
Обратите внимание какие слова использует автор для описания снежинки
8. Применение. Формирование умений и навыков.
А) Анализ произведения.
1. – Какие слова использует автор для описания снежинки?
/Она такая маленькая преодолевает огромное расстояние… Она кружится в вальсе… Не боится сильного ветра… Она такая красивая… Жалко, что она так быстро заканчивает свой путь/
10). Подготовка к выразительному чтению стихотворения.
- Все ли строфы читаются в одинаковом ритме?
- Как нужно читать первую строфу? Прочитайте.
- Читаем четверостишие плавно. Здесь происходит знакомство со снежинкой.
- Как нужно читать вторую и третью, и четвертую строфы? Прочитайте.
- Читаем, передавая голосом движение и бурную жизнь.
- Подумайте и прочитайте пятую строфу.
- Голос передает усталость жизненного пути.
- И прочитайте последнюю строфу.
- Она напоминает первую строфу. И показывает начало новой жизни.
- Теперь прочитаем стихотворение по строфам цепочкой (друг за другом).
- Представьте, как тихо идет снег, и миллионы снежинок покрывают землю пушистым ковром. Как коротка их чистая жизнь! И как много увидел поэт в одном мгновении!
13. Этап информации о домашнем задании.
1. Выразительное чтение стихотворения.
2. Нарисовать на альбомном листе снежинку.
12. Подведение итогов урока.
-Всё ли нам удалось сегодня на уроке? Давайте вернёмся к нашим целям, которые мы поставили себе в начале урока. Как вы считаете над чем нам нужно ещё поработать . А за что вы бы хотели себя похвалить?
Дается оценка работы класса и отдельных учащихся.
14. Этап рефлексии.
- Встаньте и изобразите собой шкалу успеха. Покажите, на сколько сегодня вы:
1) были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно;