kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок внеклассного чтения. На уроке дети знакомятся с произведением "Солнце и туча" Джанни Родари

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению»

КГУ «Куропаткинская средняя школа»










Открытый урок по литературному чтению

на тему:

Джанни Родари

«Солнце и туча»


(Внеклассное чтение)









Провела Ефремова О.Н.






2016-2017 учебный год

Тема урока: Д. Родари. «Солнце и туча» (1 слайд)

Цели: Формировать представление о творчестве Д. Родари, умение слушать, анализировать, определять идею произведения. Развивать речь, творческое воображение, умение ориентироваться в тексте, совершенствовать навык выразительного, осознанного чтения. Воспитывать любовь к окружающей природе, чувство доброты, щедрости по отношению к окружающим (2 слайд)

Оборудование: изображение солнышка и тучки, карточка со словарными словами, с заданиями, портрет писателя, слайды.

Ход урока

Подготовка к уроку

Психологический настрой на урок

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Мой тебе привет! (прикосновение всей ладонью) (3 слайд)

Учитель: Ребята, выберите смайлики, которые вам понравились, и прикрепите себе на стол.

(учащиеся выбирают смайлики: розочки и сердечки)

Целевая установка урока

Я сегодня хочу подарить вам урок литературного чтения. И я очень хочу, чтобы вы мне помогли.

Для этого необходимо нам вместе составить правила, которых мы должны придерживать на уроке.

1) Учиться читать правильно;

2) Читать – думая;

3) Читать выразительно;

4) Учиться работать с текстом.

5) Слушать друг друга

6) Быть внимательными и активными

Проверка домашнего задания

Мы прочитали сказку из раздела «Мир фантастики и приключений» «Малыш и Карлсон». Кто его автор?

Упражнение «Экзамен» Правило слушать друг друга (4 слайд)

(учащиеся подходят к столу учителя, на котором лежат вопросы, учащиеся вытягивают вопрос и отвечают на него)

Вопросы:

В каком городе жил Карлсон?

Опиши Малыша.

Где живёт Карлсон?

Опиши Карлсона.

Кто автор сказки «Малыш и Карлсон?».

Расскажи о том, как Карлсон летает.

Сколько в семье Малыша детей?

Как живётся Карлсону на крыше?

Расскажи о том, как трубочист увидел домик Карлсона.

Назови имена братьев Малыша.

Введение в тему урока

(Звучит волшебная музыка. Учитель достаёт шкатулку)

Проблемная ситуация

В ящике лежат предметы, при помощи которых вы угадаете название произведения, которое мы будем сегодня изучать.

Угадайте, что это за предметы:

Один костёр весь мир согревает

Красный колобок по небу катается, людям улыбается

(солнце)

Ног нет, а идёт

Глаз нет, а плачет (туча) (5 слайд)

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слова солнце, туча? (дети называют и записывают на доске ассоциации) (6 слайд)

— Как вы думаете, о чем будет произведение с которым мы сегодня ознакомимся?

Кто может сказать название произведения? (“ Солнце и туча”) (7 слайд)

Работа в тетради.

Запись темы урока.

Ребята, определите ваше настроение перед работой над этой сказкой. У вас на столе лежат солнышко и тучка. Поднимите, что вам больше подходит сейчас (8 слайд)

Реализация

А) Сегодня мы познакомимся с творчеством Д. Родари.

Д. Родари - детский писатель. Его Родина — Италия. В молодости Д. Родари работал учителем начальных классов, очень любил детей, придумывал для них веселые игры. Позже он стал журналистом и получил задание писать для детей. Благодаря переводам С.Я.Маршака он стал популярным и известным (рассмотреть портрет) (9-10 слайды)

Создание проблем ситуации перед чтением (11 слайд)

Как вы думаете, что может произойти между солнцем и тучей? (предположения детей)

Первичное восприятие (видео просмотр сказки) (12 слайд)

Правило быть внимательно слушать

Послушайте сказку и ответьте:

Подтвердились ли наши предположения?

(после просмотра)

А кто был счастливее солнце или туча? Почему?

Физминтука (13 слайд)

«Солнышко лучистое»

Повторное чтение (совершенствование навыков и видов чтения) (14 слайд)

Наше правило: читать правильно и внимательно и думать о чём читаете

Работа в группах (учащиеся делятся на группы с помощью стикеров). Соблюдаем правило работы с текстом и работы в группе

1 группа – выписывает из текста непонятные слова

2 группа – выписывает характеристику героев

(объяснение работы, 2 мин. на обсуждение)

(Задания меняются. 1 группа получает задание, которое делала 2 группа, а вторая делает задание 1 группы) (15 слайд)

Секреты волшебных конвертов. Проверочная работа (16 слайд)

1 конверт – Непонятные слова (2 группа). Правило слушать друг друга. Быть внимательными и активными.

огненная колесница – большой красный колёсный экипаж

транжира – тот, кто тратит деньги без разбора

грозовое настроение - плохое настроение

щедрое – делится с другими, не жалеет ничего для других

дырявые руки – руки из которых всё падает

2 конверт – Характеристика героев (1 группа)

(учащиеся приклеивают слова, которые подходят к характеристике солнца и тучи)

Найдите слова, характеризующие солнце и тучу.

Презентация групповой работы

(каждая группа выходит к доске и защищает свою работу) (17-18 слайды)

Закрепление (19 слайд)

Закрепление. Беседа по содержанию произведения.

Правило слушать учителя и друг друга

Упражнение «Горячий стул» (ученик занимают по очереди места на стуле, а другие учащиеся задают им вопросы по содержанию)

Итог урока

Как вы думаете, мы придерживались правилам урока?

Понравился ли вам  урок? (20 слайд)

Рефлексия (21 слайд)

- Кто в нашем классе похож на солнышко? Почему?

- Какие советы вы могли бы дать человеку, если он похож на тучу?

(На столе у каждого учащегося лежат тучка и солнышко)

Ребята, какое у вас настроение после того, как вы поработали, как у солнышка или как у тучки? Поднимите вверх.

Оценивание:

(У каждого 4 карточки с цифрами 2,3,4,5, учащийся поднимает карточку самооценивая себя, затем учащиеся так же карточками с выбранным ими баллом оценивают этого уч-ся и учитель. После выводится средний балл, таким образом оцениваются все учащиеся)

(22 слайд)

Домашнее задание: придумать сказку на тему «Вода и огонь» (23 слайд)

Заключение

Помните всегда ребята о том, что “счастлив тот, кто умеет дарить радость другим”

(24 слайд)

Спасибо за урок!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по литературному чтению

Автор: Ефремова Ольга Николаевна

Дата: 08.11.2018

Номер свидетельства: 484347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Открытый урок литературного чтения по теме «В.В.Бианки. « Соловей - разбойник» в 3 а классе"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_literaturnogo_chteniia_po_teme_v_v_bianki_solovei_razboinik_v_3_a_"
    ["file_id"] => string(6) "564391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606268294"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок литературного чтения: М. Пришвин "Ребята и утята" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-litieraturnogho-chtieniia-m-prishvin-riebiata-i-utiata"
    ["file_id"] => string(6) "144820"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418803119"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Отзыв об открытом уроке литературного чтения, учителя начальных классов Тема "Лев и собачка""
    ["seo_title"] => string(80) "otzyv_ob_otkrytom_uroke_literaturnogo_chteniia_uchitelia_nachalnykh_klassov_tema"
    ["file_id"] => string(6) "530095"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575406409"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Презентация к открытому уроку литературного чтения по теме С.Т.Аксаков "Аленький цветочек""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_otkrytomu_uroku_literaturnogo_chteniia_po_teme_s_t_aksakov_alenk"
    ["file_id"] => string(6) "622892"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1673519027"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Открытый урок литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi-urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "180168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425134647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства