Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению»
КГУ «Куропаткинская средняя школа»
Открытый урок по литературному чтению
на тему:
Джанни Родари
«Солнце и туча»
(Внеклассное чтение)
Провела Ефремова О.Н.
2016-2017 учебный год
Тема урока: Д. Родари. «Солнце и туча» (1 слайд)
Цели: Формировать представление о творчестве Д. Родари, умение слушать, анализировать, определять идею произведения. Развивать речь, творческое воображение, умение ориентироваться в тексте, совершенствовать навык выразительного, осознанного чтения. Воспитывать любовь к окружающей природе, чувство доброты, щедрости по отношению к окружающим (2 слайд)
Оборудование: изображение солнышка и тучки, карточка со словарными словами, с заданиями, портрет писателя, слайды.
Ход урока
Подготовка к уроку
Психологический настрой на урок
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Мой тебе привет! (прикосновение всей ладонью) (3 слайд)
Учитель: Ребята, выберите смайлики, которые вам понравились, и прикрепите себе на стол.
(учащиеся выбирают смайлики: розочки и сердечки)
Целевая установка урока
Я сегодня хочу подарить вам урок литературного чтения. И я очень хочу, чтобы вы мне помогли.
Для этого необходимо нам вместе составить правила, которых мы должны придерживать на уроке.
1) Учиться читать правильно;
2) Читать – думая;
3) Читать выразительно;
4) Учиться работать с текстом.
5) Слушать друг друга
6) Быть внимательными и активными
Проверка домашнего задания
Мы прочитали сказку из раздела «Мир фантастики и приключений» «Малыш и Карлсон». Кто его автор?
Упражнение «Экзамен»Правило слушать друг друга (4 слайд)
(учащиеся подходят к столу учителя, на котором лежат вопросы, учащиеся вытягивают вопрос и отвечают на него)
Вопросы:
В каком городе жил Карлсон?
Опиши Малыша.
Где живёт Карлсон?
Опиши Карлсона.
Кто автор сказки «Малыш и Карлсон?».
Расскажи о том, как Карлсон летает.
Сколько в семье Малыша детей?
Как живётся Карлсону на крыше?
Расскажи о том, как трубочист увидел домик Карлсона.
В ящике лежат предметы, при помощи которых вы угадаете название произведения, которое мы будем сегодня изучать.
Угадайте, что это за предметы:
Один костёр весь мир согревает
Красный колобок по небу катается, людям улыбается
(солнце)
Ног нет, а идёт
Глаз нет, а плачет (туча) (5 слайд)
Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слова солнце, туча? (дети называют и записывают на доске ассоциации) (6 слайд)
— Как вы думаете, о чем будет произведение с которым мы сегодня ознакомимся?
Кто может сказать название произведения? (“ Солнце и туча”) (7 слайд)
Работа в тетради.
Запись темы урока.
Ребята, определите ваше настроение перед работой над этой сказкой. У вас на столе лежат солнышко и тучка. Поднимите, что вам больше подходит сейчас (8 слайд)
Реализация
А) Сегодня мы познакомимся с творчеством Д. Родари.
Д. Родари - детский писатель. Его Родина — Италия. В молодости Д. Родари работал учителем начальных классов, очень любил детей, придумывал для них веселые игры. Позже он стал журналистом и получил задание писать для детей. Благодаря переводам С.Я.Маршака он стал популярным и известным (рассмотреть портрет) (9-10 слайды)
Создание проблем ситуации перед чтением (11 слайд)
Как вы думаете, что может произойти между солнцем и тучей? (предположения детей)
Первичное восприятие (видео просмотр сказки) (12 слайд)
Правило быть внимательно слушать
Послушайте сказку и ответьте:
Подтвердились ли наши предположения?
(после просмотра)
А кто был счастливее солнце или туча? Почему?
Физминтука (13 слайд)
«Солнышко лучистое»
Повторное чтение (совершенствование навыков и видов чтения) (14 слайд)
Наше правило: читать правильно и внимательно и думать о чём читаете
Работа в группах (учащиеся делятся на группы с помощью стикеров). Соблюдаем правило работы с текстом и работы в группе
1 группа – выписывает из текста непонятные слова
2 группа – выписывает характеристику героев
(объяснение работы, 2 мин. на обсуждение)
(Задания меняются. 1 группа получает задание, которое делала 2 группа, а вторая делает задание 1 группы) (15 слайд)
Секреты волшебных конвертов. Проверочная работа (16 слайд)
1 конверт – Непонятные слова(2 группа). Правило слушать друг друга. Быть внимательными и активными.
огненная колесница – большой красный колёсный экипаж
транжира – тот, кто тратит деньги без разбора
грозовое настроение - плохое настроение
щедрое – делится с другими, не жалеет ничего для других
дырявые руки – руки из которых всё падает
2 конверт – Характеристика героев(1 группа)
(учащиеся приклеивают слова, которые подходят к характеристике солнца и тучи)
Найдите слова, характеризующиесолнце и тучу.
Презентация групповой работы
(каждая группа выходит к доске и защищает свою работу) (17-18 слайды)
Закрепление (19 слайд)
Закрепление. Беседа по содержанию произведения.
Правило слушать учителя и друг друга
Упражнение «Горячий стул» (ученик занимают по очереди места на стуле, а другие учащиеся задают им вопросы по содержанию)
Итог урока
Как вы думаете, мы придерживались правилам урока?
Понравился ли вам урок? (20 слайд)
Рефлексия (21 слайд)
- Кто в нашем классе похож на солнышко? Почему?
- Какие советы вы могли бы дать человеку, если он похож на тучу?
(На столе у каждого учащегося лежат тучка и солнышко)
Ребята, какое у вас настроение после того, как вы поработали, как у солнышка или как у тучки? Поднимите вверх.
Оценивание:
(У каждого 4 карточки с цифрами 2,3,4,5, учащийся поднимает карточку самооценивая себя, затем учащиеся так же карточками с выбранным ими баллом оценивают этого уч-ся и учитель. После выводится средний балл, таким образом оцениваются все учащиеся)
(22 слайд)
Домашнее задание: придумать сказку на тему «Вода и огонь» (23 слайд)
Заключение
Помните всегда ребята о том, что “счастлив тот, кто умеет дарить радость другим”