kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Кто такие рыбы" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: окружающий мир

Тема: «Кто такие рыбы»

Класс: 1 в

Цели: познакомить с общими признаками и разнообразием рыб; учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб.

Задачи:

Изучить внешнее строение  и отличительные признаки рыб.

Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.

Развивать интерес к предмету через использование ИКТ.

Воспитывать  любовь к природе,  бережное отношение к ней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Кто такие рыбы" 1 класс»

Конспект открытого урока по окружающему миру

на тему «Кто такие рыбы?»


Дата: 15.10.19 г.

Урок: окружающий мир

Тема: «Кто такие рыбы»

Класс: 1 в

Цели: познакомить с общими признаками и разнообразием рыб; учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб.

Задачи:

Изучить внешнее строение  и отличительные признаки рыб.

Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.

Развивать интерес к предмету через использование ИКТ.

Воспитывать  любовь к природе,  бережное отношение к ней.

Планируемые результаты:

Метапредметные

Познавательные

Умение: находить нужную  информацию,  анализировать ее,

находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные

Умение: принять  учебную задачу,  сохранить ее,  действовать в соответствие с ней,

работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

формулировать вопрос  (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

давать оценку своим действиям, оценивать результат.

Коммуникативные:

Умение: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

сотрудничать с одноклассниками,  договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять  одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение .

Предметные:

Усвоение характерных признаков рыб, умение  их описывать, называя отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять рыбы в группы.

Личностные:

Проявление творческого отношения к процессу обучения, оценка своей работы в этой роли.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Кто такие рыбы?», УМК « Школа России», учебник Плешакова А. А. «Мир вокруг нас», 1 класс.

Ход урока

1. Орг. момент.

- Прозвенел звонок и смолк, начинается урок.

2. Актуализация знаний. Слайд 1.

Муравьишка встречает нас весёлым стихотворением:

— Мотылёк, мотылёк,                Гляну,

Сядь поближе                        Посчитаю, сколько ног

На цветок.                                 У тебя, мотылёк.

— Я не сяду                                  — Я и сам

На цветок:                                 Могу считать:

У тебя                                 Раз, два, три, четыре, пять,

В руке сачок.                         Раз, два, три, четыре,

— Мотылёк, мотылёк,                 пять...

Я тебя ловить                         Сосчитаю, сколько ног,

Не стану,                                 Без тебя, дружок!

Подойду поближе,                             Й. Йованович-Змай

Учитель: «Сколько же ног у мотылька?

Вспомните, как мы ответили на вопрос «Кто такие насекомые?».

(Животные у которых шесть ног)

Вместе с мудрой черепахой вспомним, каких ещё животных мы относим к насекомым. Слайд 2

  1. На лугу живёт скрипач,

носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

  1. Я поменьше, чес пчела,

А зовут меня…(оса)

3. Летит – гудит,

Сядет – молчит (шмель)

  1. без работы, хоть убей,

жить не может …(муравей)

  1. Шевелились у цветка

все четыре лепестка

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

  1. Летит, пищит,

ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит (комар)

  1. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик (стрекоза)

  1. Целый день летает,

всем надоедает;

Ночь настанет,

тогда перестанет (муха)

- Какое слово получилось в выделенном столбце (насекомые)

3. Сообщение темы и цели урока. Слайд 3

- Стрекоза долго кружилась над водой. За ней наблюдал Муравьишка Вопросик. Любознательного Муравья интересовало, кого же могла увидеть стрекоза.

Мудрая Черепаха предлагает нам ответить на этот вопрос, отгадав загадку.


В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
(рыба)

- Предположите, о чём или о ком пойдёт речь на уроке? (о рыбах)

Прочитайте тему урока на с.34 учебника. (Кто такие рыбы?) Слайд 4

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

4. Работа по теме урока:

- Вспомните, каких рыб вы знаете?

- Молодцы, столько рыб назвали!

- А как можно отличить рыб от других животных?

- Отгадайте загадки, отгадки подскажут, по каким признакам можно отличить рыб от других животных.

1. В воде они живут,

Нет клюва, а клюют

  1. У родителей и деток

Вся одежда из монеток

- О каких признаках рыб в них говорится? (живут в воде, есть чешуя)

* Знакомство со строением рыбы. Слайд 5

-Муравьишка Вопросик предлагает нам рассмотреть рисунок в учебнике (с.34, сверху) и познакомиться со строением рыбы.

( Работа проводится в парах, один из учеников по рисунку, другой показывает части рыбы.)


ВЫВОД: Тело рыбы состоит из головы, жаберной крышки, туловища, хвоста и плавников.

- Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы легче было плавать . Плавники и хвост помогают рыбам плавать.

Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит кислород и большинство рыб получает его из воды с помощью жабр. Они находятся под жаберной крышкой. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода выходит наружу сквозь жаберные щели.

- А чем же покрыто тело рыб?

Для этого отгадайте загадку.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

- Что это за одежда? ( Чешуя)

ВЫВОД: Тело рыбы покрыто чешуей. Слайд 6

- Это отличительный признак рыбы. Тело почти всех рыб покрыто чешуей. Рыбья чешуя растет всю жизнь нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – колечко на чешуе широкое. А зимой почти не растет – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.

Слайд 7,8

Моделирование

- Рассмотрите рисунок справа на с.34

Так приувеличении выглядит чешуя рыб.

- Используя монеты, постройте модель «одежды» рыб. (работа выполняется в парах)

5. Физкультминутка

6. Продолжение работы по теме урока.

1. Работа по учебнику Слайд 9

- Рассмотрите рисунки на с.35. Какую новую информацию о рыбах вы узнали? (рыбы бывают речные и морские)

- Почему рыбы называются речными? (живут в реке) Слайд 10

- Почему рыбы называются морскими? (живут в море) Слайд 11

- Какие рыбы изображены на левом рисунке, на правом рисунке? Попробуйте догадаться? Посоветуйтесь с соседом по парте. Слайд 12

- Откройте на с.90, проверьте свои предположения.

- Попробуйте рассказать об одной из рыб по плану на с.35 (работа в парах)

Пример рассказа. Слайд 13

Щука- речная рыба, бывает больших и средних размеров. Тело удлиненное, стреловидное, с большой головой и широкой пастью. Окраска пятнистая, темные полосы располагаются поперёк тела.

Слайд 14

  1. Выполнение заданий из тетради с. 24

Каких рыб вы узнали по силуэтам?

- Выполните задание. (Проверка.)

- На какие группы вы разделили всех рыб?

- Назовите речных рыб. Почему их называют речными?

- Назовите морских рыб. Почему их называют морскими?

Физкультминутка.  1. Если это рыба, дети подпрыгивают, если животное другой группы, поворачиваются вокруг себя.

(ерш, соловей, щука, муравей, акула, пчела)

2. Если рыба речная, дети громко хлопают в ладоши один раз, если морская — два раза. (речные рыбы: окунь, щука, сом, карась, ерш;

Морские рыбы: сельдь, треска, акула, морской окунь, камбала)


7. Итог урока. Слайд 15

- Вернёмся к учебной задаче урока.

- Что вы можете рассказать Муравьишке о рыбах?

- Каких животных называют рыбами?

Вывод: (Рыбы – это водные животные, тело которых покрыто у большинства чешуёй.)

- Чем они отличаются от других животных?

8. Рефлексия. Слайд 16

- Продолжите предложения:

- Я понял (а), что…

- Было интересно…

- Было трудно…

- Мне захотелось..

- Вы меня порадовали. Урок окончен. Спасибо.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Кто такие рыбы" 1 класс

Автор: Ефимова Татьяна Юрьевна

Дата: 14.01.2020

Номер свидетельства: 535720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "ОТКРЫТЫЙ УРОК В 4 "Б"  КЛАССЕ ПО НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ БиС на тему: Николай Иванович Сладков "Загадочный зверь"."
    ["seo_title"] => string(107) "otkrytyi-urok-v-4-b-klassie-po-novoi-tiekhnologii-bis-na-tiemu-nikolai-ivanovich-sladkov-zaghadochnyi-zvier"
    ["file_id"] => string(6) "266977"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450279664"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "ОТКРЫТЫЙ УРОК В 4 "Б"  КЛАССЕ ПО НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ БиС на тему: Николай Иванович Сладков "Загадочный зверь"."
    ["seo_title"] => string(109) "otkrytyi-urok-v-4-b-klassie-po-novoi-tiekhnologii-bis-na-tiemu-nikolai-ivanovich-sladkov-zaghadochnyi-zvier-1"
    ["file_id"] => string(6) "266978"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450279672"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по окружающему миру в 1" Б" классе   " Кто такие рыбы?"   "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-b-klassie-kto-takiie-ryby-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "126855"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415216680"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Насекомые, звери, птицы, рыбы""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nasiekomyie-zvieri-ptitsy-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "302072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457059301"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект открытого урока по биологии в 7 классе по теме:  «КЛАСС ХРЯЩЕВЫЕ РЫБЫ» "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-biologhii-v-7-klassie-po-tiemie-klass-khriashchievyie-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "191229"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427285703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства