kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Что такое местоимение?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с новой частью речи - местоимением, его значением и употреблением в речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Что такое местоимение?"»

Тема урока: Что такое местоимение. 
Цели урока:

Образовательные:

  • Познакомить с новой частью речи - местоимением, его значением и употреблением в речи

Развивающие:

  • развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ;

  • учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;

  • развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру учащихся, аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.

  • формировать толерантность в отношениях учащихся  в группе;

  •  умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.

Задачи урока: Научить распознавать личные местоимения среди других слов в предложении; различать местоимения и имена существительные. 
Метапредметные результаты: 
Личностные результаты: 
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Регулятивные результаты: 
- самостоятельно определять учебную задачу;
- планировать свою деятельность по решению учебной задачи; 
- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия. 
Познавательные результаты: 
- ученики понимают, что такое местоимение, роль местоимения в речи; 
- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; 
- осознают ценности своего языка. 
Коммуникативные результаты: 
- применять правила делового сотрудничества ;
- участвовать в продуктивном диалоге. 

Оборудование: учебники, мультимедийная презентация, рисунки подснежников, карточки с заданиями, смайлики.

Педагогические технологии: учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, технология игровых методов.

Метод проблемного обучения, метод сотрудничества. 

ХОД УРОКА 
1. Создание эмоционального настроения

Доброе утро, ребята!

Пусть оно действительно будет для вас сегодня добрым. Хлопните в ладоши те, у кого   сегодня прекрасное настроение.

- Я вижу, что у многих из вас отличное настроение.    А почему?

- А сейчас постараемся угадать, почему вы себя  замечательно чувствуете, радуетесь.

Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - ...
(Весна)

Видео «Что такое весна?»

- Я думаю, что у вас прекрасное настроение потому, что на улице чудесная, весенняя, солнечная погода!

  1. Проверка знаний.

Оформление тетрадей.

  1. Минутка чистописания.

- Ребята, какое время года наступило? О каких весенних изменениях в живой и не живой природе мы с вами знаем? Какой сейчас месяц за окном? Назовите первый звук в слове «март».

Дайте характеристику этому звуку.

Какой буквой обозначается этот звук?

На минутке чистописания мы напишем букву М.(Презентация)

М Мм Мм

молчит муравей маленький мы

Напишите над словами, к какой части речи они относятся. У какого слова вы затруднились определить часть речи? А хотите узнать?

Послушайте сказку. (Презентация)

В далекие времена в одном царстве-государстве жили добрые и веселые люди. Они трудились, не покладая рук, поэтому их государство славилось богатством и достатком. А неподалеку от этого царства жила злая колдунья. Ей не нравились трудолюбие и жизнерадостность соседей. Решила она их погубить. Схватила она свой волшебный посох, ударила им три раза о землю и прокричала:

- Пусть эти счастливчики забудут свои имена, пусть дети забудут имена родителей, а родители – имена детей.

Все так и случилось. Люди забыли имена детей, родителей. И от этого очень страдали. Но вот однажды в это царство случайно попал добрый мудрец с седой бородой. Люди, удрученные бедой, бросились ему навстречу, поведав ему о своем горе.

- Хорошо, я помогу вам вернуть имена, но это будет не сразу. А пока я даю вам слова вместо названий и имен, которые отобрала злая колдунья. Эти слова будут указывать только на лица и предметы. Каждый из вас о себе будет говорить – я; если вас много, скажите мы. Обращаясь к кому – либо, говорите ты, а к нескольким людям- вы. Рассказывая о ком-то или о чем-то, говорите он, она; если их много – они. А пока прощайте! Я иду к злой колдунье за вашими именами.

5) Какие слова дал людям мудрец? (Я, мы, ты, вы, он, она, они).

Вместо чего он дал эти слова? (Вместо имен). Что могут эти слова? (Указывать на предмет). А называют предметы? (Нет). Кто знает, как называются эти слова? Вместо имени – местоимение.

4. Изучение нового материала.

- Кто из вас сможет сформулировать, какую часть речи мы называем местоимением?

Зачеркните лишние овалы со словами.

Местоимение – это (часть речи, не часть речи), которая (называет предметы и указывает на предметы).

Стихотворение о местоимении (рассказывает ученик).

Я о себе такого мнения:

Огромна роль местоимения.

Я делу отдаюсь сполна,

Я заменяю имена!

  1. Постановка ТДЦ.

- Итак, какова тема нашего урока? Местоимение.

Наши задачи:

  • научиться распознавать личные местоимения среди других слов в предложении; 

  • научиться различать местоимения и имена существительные. 

  • научиться находить эту часть речи в тексте, узнаем о ее особенностях.

Чтение правила в учебнике хором стр 101

Кто запомнил, что такое местоимение? (Ответы детей).

Физминутка.

6. Работа в учебнике.

Открываем учебники на стр.101 упр.173,174.

  • Ребята, давайте поиграем. Для каждой группы я приготовила слова, но одно из них лишнее. Обсудите какое и почему?

1 группа: травка, он, радость.
2 группа : сердце, ты, дождь
3 группа: весна, она, солнце

4группа: солнце, мы, чувство

  • Задания по карточкам.

Нужно вставить подходящее по смыслу местоимение и отгадать загадку. Подчеркните местоимения. Запишите отгадку.

- (Он) шипит, а (ты) не трусь, это белый, белый …(гусь)

- В воде (она) живёт, нет клюва, а клюёт. (рыба)

- (Мы) бьём исправно каждый час, а (вы), друзья, не бейте нас! (часы)

Физминутка для глаз

Проверка по эталону. 
Игра «Топай-хлопай» поможет подвести итог всему, что узнали о местоимении.

Если на мой вопрос ответ ДА – хлопаем, а я прикрепляю лепесток, если НЕТ – топаем, а я прикрепляю листик.

1. Местоимение – это часть речи? (Да).

2. Местоимение называет предметы? (Нет).

3. Местоимение указывает на предметы? (Да).

4. Местоимение употребляется вместо имён существительных? (Да).

5. Местоимение употребляются вместо глаголов? (Нет).

6. Вы – это слово – местоимение? (Да).

7. Местоимения отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? (Нет).

8. Она – это слово – местоимение? (Да).

9. В предложении «Я посадил цветы» местоимение Я? (Да).

Посмотрите, какой добрый цветок получился! А получился он благодаря вашей дружной работе. Попробуй над цветами наклониться. Но только, чтоб не рвать и не срезать. А чтоб увидеть добрые их лица. И доброе лицо им показать.

Весной что происходит в природе?

Весной оживает природа, распускаются листочки и цветы.

Учитель.

Нет ничего прекраснее цветов

Пришедших в палисады и жилища

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

Цветы – это щедрое гостеприимство Земли. Жизнь торжествует когда, вокруг нас цветы. Они всегда с нами: в будни и праздники. Их дарят новорожденному и первокласснику, матери и возлюбленной . Цветы –это нравственное здоровье человека.


Роза царица цветов.

От ранней весны до мороза,

Алей , чем румяный восток ,

Цветет ароматная роза

И нежный цветок.

Нет в мире растения краше ,

Чем роза – царица цветов:

В ее пламенеющей чаще-

Восторг , красота и любовь!

А сколько легенд и преданий сложено о цветах!

Рефлексия, самооценка деятельности учащимися.

Закончите предложения:

  • Мне понравилось …

  • Я запомнил(а) как …

  • Я хочу поблагодарить … за …

  • Я могу похвалить себя за …

Мне урок хочется закончить стихами:

Весенние ливни струятся по крышам,
Все льнет к освежающей силе воды,
В цветении яблонь, черешен и вишен,
Как в белой волне, утопают сады.
Льет ливень весенний, и вспыхнули маки
Огнем ослепительным в жарких степях,
Жемчужные брызги живительной влаги
Горят на пурпурных цветка лепестках.
Льет ливень – растут ароматные травы
И зреют хлеба высоки и густы,
Зеленой листвою оделись дубравы –
Весна – это радость, жизни цветы.

Украсить поляну цветами.

VIII. Домашнее задание:

По своим наблюдениям составить и записать небольшой текст – описание о весенних изменениях в природе.
































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Что такое местоимение?"

Автор: Муллагалиева Мария Ивановна

Дата: 13.11.2018

Номер свидетельства: 485491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Презентация к открытому уроку  по теме "Местоимение" "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-k-otkrytomu-uroku-po-tiemie-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142292"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418251913"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект открытого урока по теме "Местоимение" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-tiemie-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418253603"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "конспект урока по теме "Местоимение" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-tiemie-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "123399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414490946"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ "МЕСТОИМЕНИЕ" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-na-tiemu-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "210819"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431504814"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Открытый урок в коррекционной школе VIII вида по теме: Замечательные местоимения"
    ["seo_title"] => string(81) "otkrytyiurokvkorriektsionnoishkolieviiividapotiemiezamiechatielnyiemiestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "269690"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450887208"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства