Просмотр содержимого документа
«Открытый урок 4 класс»
Предмет: математика класс: 3 «а» дата: 20.12.16
Тема: Закрепление изученного материала.
Цель: · Закрепить оформление решение задачи уравнением. продолжить формирование навыков табличного умножения и деления для изученных случаев; решать задачи практического содержания; формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.
Развивать мышление и логику.
Ход урока:
I.Организационный момент.
II.Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме.
Устный счет: Математический диктант
1.Найди разность 320 и 120.
2. Увеличьте 7 в 3 раза.
3.Найдите сумму 320 и 580.
4.Увеличьте 300 на 380.
5.Уменьшите число 36 в 9 раз
6.Сумму чисел 18 и 12 уменьшите в 5 раз.
Ответьте на вопросы:
Назовите компоненты (+,-,:,х)
Как найти площадь и периметр фигуры? (Формулы)
III.Сообщение темы и постановка целей и задач перед учащимися.
Максим задумал число, разделил его на 6 и получил 4. Какое число задумал Максим?
Х:6=4
№3 Задача
В пакеты разложили 32 яблоко по несколько штук. Получилось 4 одинаковых пакета. Сколько яблок оказалось в каждом пакете?
Составь уравнение по задаче: Пусть х (я)- в 1 (п)
Тогда: 32:х=4
Задача№4
В наборе было несколько открыток. Их разложили по 2 в 8 конвертов. Сколько открыток разложили?
8 (к)-по 2(о)
Всего-Х(о)
Х:2=8
Было -18(м)
Разложили по х(м)
Корзины-3
18:х=3
№5 Найдите значение буквенных выражений.
a)m+n
б)m-n
m
628
700
480
400
760
n
79
205
29
321
165
№6 Запиши названия:
А)прямых углов;
б)острых углов:
в)тупых углов.
Самостоятельная работа:
980-456+72:8
456+25:5*8
Подведение итогов-рефлексия
VII.Домашнее задание: №6
Оценивание
Математика 3 «а» кл 22.12.16
Тема Решение задач с помощью уравнения
Цели урока:
- Образовательные - систематизировать и обобщить знания по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений» актуализировать правила нахождения неизвестных элементов уравнения, формировать навык практического применения правил;
- Развивающие – развитие памяти, логического мышления, математической речи, наблюдательности, познавательных и творческих способностей учащихся, навыки самостоятельной работы;
Воспитательные – привитие интереса к предмету, формирование здорового образа жизни, умение давать самооценку, аккуратному ведению записей.
Ход урока:
1 . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ:
Здравствуйте .дорогие ребята!
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем наш урок!
Все ли на месте, все ли в порядке
Ручка, книжка и тетрадь
Ребята, садитесь на свои места. Сегодня у нас не обычный урок математики, сегодня на нас присутствуют гости, и поэтому я хочу вам пожелать удачи!
- Ребята, скажите какое время года? (зима)
- Скажите, а какие зимние спортивны игры вы знаете? Дававйте с вами соберем кластер на тему зимние спортивные игры. (дети собирают кластер)
Хокке́й, фигу́рное ката́ни,сноубо́рд, лы́жи, конькобежный спорт , кёрлинг
А что вы знаете об этих играх? (Дети делают сообщения)
Тема нашего урока «Решение задач с помощью уравнений»
Исходя из названия темы, чем мы будем заниматься на уроке?
2.Актуализация знаний
-Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в зимней эстафете. И если мы выполним все задания данной эстафеты, то на финише вас ждет сюрприз.
Какими качествами должны обладать спортсмены, занимающиеся зимними видами спорта. Нас с вами тоже ждут испытания и эти качества нам тоже пригодятся.
1 этап – Устный счет, этот этап мы пройдем с хоккеистами.
1.Найди разность 320 и 120.
2. Увеличьте 7 в 3 раза.
3.Найдите сумму 320 и 580.
4.Увеличьте 300 на 380.
5.Уменьшите число 36 в 9 раз
6.Сумму чисел 18 и 12 уменьшите в 5 раз.
2 этап Этот этап эстафеты пройдем вместе с фигуристами
Ответьте на вопросы:
Назовите компоненты (+,-,:,х)
2. Что такое уравнение?
3. Что значит решить уравнение?
3 этап вперед выступают сноубордисты
Назовите алгоритм действий при решении задач как арифметическим способом, так и уравнением.
1.Прочитать задачу
2.Составить краткую запись или схему
3.Составить план решения
4.Выбрать что принять за Х
5.Записать решение
6.Составить уравнение
7.Решить уравнение
8.Записать ответ
4 этап Скоростной бег на коньках: Гимнастика для глаз
Максим задумал число, разделил его на 6 и получил 4. Какое число задумал Максим?
Х:6=4
№3 Задача
В пакеты разложили 32 яблоко по несколько штук. Получилось 4 одинаковых пакета. Сколько яблок оказалось в каждом пакете?
Составь уравнение по задаче: Пусть х (я)- в 1 (п), тогда
Всего-32 (я)
В 1 (п)- х
Пакетов-4
Тогда: 32:х=4
Задача№4
В наборе было несколько открыток. Их разложили по 2 в 8 конвертов. Сколько открыток разложили?
Всего-Х(о)
8 (к)-по 2(о)
Х:2=8
Было -18(м)
Разложили по х(м)
Корзины-3
18:х=3
№5 Найдите значение буквенных выражений.
a)m+n
б)m-n
m
628
700
480
400
760
n
79
205
29
321
165
№6 Запиши названия:
А)прямых углов;
б)острых углов:
в)тупых углов.
5 этап- кёрлинг, физминутка, если в кёрлинге спортсмены кидают камни, то мы на нашей физминутке будем кидать снежки, в ведро
7этап-с биатлонистами, у нас самостоятельная работа
8 этап- с лыжниками, если они проходят прыжки на лыжах с трамплина, то у вас, как видите, нет задания, но т.к. наш урок проходит преддверии самого долгожданного праздника, то ваше задание зажечь нашу классную ёлку, для этого вы должны на снежинках написать пожелание. Это пожелание из одного слова, то что вы желаете себе, друзьям, родным, нам и т.д.
-Раз, два, три, елочка гори!
3. Итог урока: ребята, что сегодня повторили, на какие вопросы ответили? Вы, успешно прошли все этапы эстафеты, и поэтому вот ваш сюрприз! Я хочу пожелать вам, здоровья как у спортсменов, быть смелыми и честными!
Д/З: повторить таб-цу умн
Самостоятельная работа:
№1 Вычисли:
1+3= 6-3=
4+3= 9-1=
4+1= 3-2=
3+2= 3-1=
№2 Сравни
5……15 13……3
6…….10 12……2
10……10 14……4
Самостоятельная работа:
9 * х = 963-900
Самостоятельная работа:
9 * х = 963-900
Самостоятельная работа:
9 * х = 963-900
Самостоятельная работа:
9 * х = 963-900
№1
…. х 9= 63 45: … = 9 … : 9= 6
№3 Задача
В пакеты разложили 32 яблоко по несколько штук. Получилось 4 одинаковых пакета. Сколько яблок оказалось в каждом пакете?
Всего-32 (я)
В 1 (п)- х
Пакетов-4
Тогда: 32:х=4
Задача№4
В наборе было несколько открыток. Их разложили по 2 в 8 конвертов. Сколько открыток разложили?
Всего-Х(о)
8 (к)-по 2(о)
Х:2=8
Самостоятельная работа:
9 * х = 27
Хокке́й— это вид спорта, семейство игр на ледовой площадке, в котором две команды стараются поразить мячом или шайбой цель — ворота противника, используя клюшки. В каждой команде есть один вратарь, который защищает ворота своей команды, и несколько полевых игроков.
Фигу́рное ката́ние — конькобежный[1] вид спорта. Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду под музыку.
Сноубо́рд, — зимний олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде.
Лы́жи по специально подготовленной трассе среди лиц определённой категории. Относятся к циклическим видам спорта.
Конькобежный спорт или скоростной бег на коньках — вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее на коньках преодолевать определённую дистанцию на льду по замкнутому кругу.
Кёрлинг — командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). В каждой команде по четыре игрока.
Исследователи считают, что игра получила своё имя вовсе не от сложных завитков-следов, которые оставлял за собой на льду камень, а от шотландского глагола curr, который описывает низкое рычание или рёв (в английском языке ближайшим эквивалентом является purr). Всё дело в том, что гранитный камень, скользящий по льду, касался зазубринок льда, отчего происходил характерный звук. И по сей день в некоторых районах Шотландии игра более известна под названием «Игра в ревущие камни».
Биатло́н) — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.
Хокке́й Фигу́рное ката́ниеСноубо́рд Лы́жи Конькобежный спорт Кёрлинг
Урок математики по теме “Решение задач с помощью уравнения”
был проведён в 3 «а» классе.
В классе обучается 6 человек.
Целью моей педагогической деятельности является создание на уроке условий для формирования и развития личности каждого обучаемого с учётом его индивидуальных способностей и возможностей.
Урок по теме: “Решение задач с помощью уравнения” был проведён в 3 «а» классе Второй урок в разделе « Решение задач с помощью уравнения»
Тип урока: закрепление изученного материала.
На данный урок были определены следующие цели:
- Образовательные - систематизировать и обобщить знания по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений» актуализировать правила нахождения неизвестных элементов уравнения, формировать навык практического применения правил;
- Развивающие – с помощью использования технологии развития критического мышления развивать память, логическое мышление, наблюдательность, познавательность и творческие способности учащихся, навыки самостоятельной работы;
Воспитательные – привитие интереса к предмету, формирование здорового образа жизни, умение давать самооценку, аккуратному ведению записей.
Для эффективной реализации целей и задач урока были использовано следующее оборудование и оснащение урока:
Информационные учебно-наглядные пособия: – презентация к уроку для учащихся поданной теме