Вот звенит для нас звонок – Начинается урок. Ровно встали, потянулись И друг другу улыбнулись. Тихо сели и настроились на урок. Апельсины и бананы очень любят обезьяны. Любят детки, любят мамы. Могут съесть их килограммы Любят папы-обезьяны апельсины и бананы. Приложение (слайд 2) - Прочитайте с веселой интонацией. - А сейчас прочитайте скороговоркой. - Составьте слова из набора букв. Приложение(слайд 3) Бьназоеяк, алчмьки, овитврщ Обезьянка, мальчик, товарищ -Эти слова вам о чем-то говорят? - Исследуйте слова и вспомните название произведения, с которым мы будем работать сегодня на уроке. Приложение (слайд 4) -Как называется рассказ, который мы читали на уроке и дома? - Кто его написал? Приложение (слайд 5) - От чьего имени ведется рассказ? - Как попала обезьянка к мальчику? Зачитайте отрывок из рассказа. - Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой? Найдите отрывок из произведения и прочитаем по ролям. - Почему мальчик так сказал: «Я глазам своим не верил?» -Расскажите, как выглядела обезьянка. Приложение (слайд 6) -Как встретили обезьянку в семье мальчика? -Прочитайте, как Яшка провел вечер в новой семье. -Как решили оставить Яшку на ночь? -Прочитайте, как ловили Яшку - Где переночевал Яшка? -Что мальчик сделал, когда пошёл в школу? -А почему он это сделал, как вы думаете? - Найдите отрывки, в которых автор рассказывает о проделках обезьяны. Физминутка Приложение(слайд 7) Рано утром, на полянке, Так резвились обезьянки: Левой ножкой топ-топ! Правой ножкой топ-топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? Все присели, снова встали. Вы резвиться не устали?
-Что значит выражение «отец поймал и отдул Яшку»? - Расскажите, как Яшка вел себя с наступлением зимы. -Расскажите, как Яшка примирился с отцом? -Что Яшка делал, когда хотел понравиться? - Поработайте в паре и составьте синквейн о Яшке. - Проверим ваши знания. Предлагаю вам тест. (электронное тестирование, работа с девайсами) Приложение. Скриншот. Тест. - Внесите результаты тестирования в свой дневник. - Проанализируйте результаты. - Можно ли связать содержание рассказа Житкова со словами известного французского писателя и лётчика Сент-Экзюпери «мы в ответе за тех, кого приручили»? Приложение (слайд 8) -Что вам особенно понравилось в рассказе? - Хотелось бы вам иметь дома такую обезьянку? - Справились ли мы с поставленными задачами? - За что вы сегодня можете себя похвалить? Приложение. (слайд 9) - Вы хорошо потрудились на уроке и заслуживаете оценки. Оцените сами себя. Выберите одну из разноцветных карточек, которая оценивает вашу работу на уроке. Приложение (слайд 10) -Творческая работа. Сочинить свою историю о том, как у вас дома появилась обезьянка; нарисовать иллюстрации к понравившимся отрывкам к рассказу. |