kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока  по литературному чтению. Был дан мастер - класс в 3 классе. Урок дан на совещании директоров.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок 3 класс»

Дата: 4.03.15

Школа: МБОУ «Староромановская ООШ»

Класс: 3



Урок литературного чтения в 3 классе

Тема: Б.Житков «Про обезьянку»

Разработала: Болотина Татьяна Анатольевна - учитель начальных классов.

(слайд 1)





Тип урока: комбинированный урок

Цель урока:учить видеть и понимать поступки героев.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведения, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста произведения; поддерживать интерес к творчеству писателя;

Развивающие: содействовать развитию читательских компетенций: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, поисковым, по ролям, про себя, вслух; формированию коммуникативной, тестовой культуры; помочь осознать учащимся нравственную и личностную значимость произведения;

Воспитательные: содействовать воспитанию в детях чувства любви к животным, ответственного отношения, заботы о них.

Личностные УУД:

1)формируем умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3)формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу

4)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Коммуникативные УУД:

1)формируем умение слушать и понимать других;

2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4)формируем умение работать в паре.



Познавательные УУД:

1)формируем умение извлекать информацию из опорных слов, иллюстраций, текстов;

2)формируем умение представлять информацию в виде схемы (синквейна);

3)формируем умение выявлять сущность, особенности героев произведения;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.



Оборудование:

Для учителя:

  • Учебник "Литературное чтение", авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.

  • Компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация к уроку.

Для учеников:

  • Девайсы

  • Учебник.

  • Карточки.

  • Ручка.



Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

1. Организационный






2.Речевая разминка

 


















3. Введение в тему

 

 

 





























Показ портрета писателя








4.Работа над текстом.

 


Чтение отрывка по ролям.








 

Иллюстрация обезьянки.







 

 

 

Беседа.



 






 

 Чтение отрывков.










 



 

 

 

 


 

 

 

 


 



















5.Контроль знаний .

 



6. Обобщение по произведению.

Подведение итога.

 




Рефлексия.

Самооценка.
























7. Домашнее задание.

Вот звенит для нас звонок –

Начинается урок.

Ровно встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели и настроились на урок.


Апельсины и бананы очень любят обезьяны.

Любят детки, любят мамы.

Могут съесть их килограммы

Любят папы-обезьяны апельсины и бананы.


Приложение (слайд 2)




- Прочитайте с веселой интонацией.

- А сейчас прочитайте скороговоркой.



- Составьте слова из набора букв.

Приложение(слайд 3)



Бьназоеяк, алчмьки, овитврщ

Обезьянка, мальчик, товарищ


-Эти слова вам о чем-то говорят?

- Исследуйте слова и вспомните название произведения, с которым мы будем работать сегодня на уроке.

Приложение (слайд 4)




-Как называется рассказ, который мы читали на уроке и дома?


- Кто его написал?

Приложение (слайд 5)




- От чьего имени ведется рассказ?

- Как попала обезьянка к мальчику? Зачитайте отрывок из рассказа.


- Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой? Найдите отрывок из произведения и прочитаем по ролям.

- Почему мальчик так сказал: «Я глазам своим не верил?»


-Расскажите, как выглядела обезьянка.

Приложение (слайд 6)



-Как встретили обезьянку в семье мальчика?


-Прочитайте, как Яшка провел вечер в новой семье.


-Как решили оставить Яшку на ночь?


-Прочитайте, как ловили Яшку


- Где переночевал Яшка?


-Что мальчик сделал, когда пошёл в школу?

-А почему он это сделал, как вы думаете?


- Найдите отрывки, в которых автор рассказывает о проделках обезьяны.


Физминутка

Приложение(слайд 7)



Рано утром, на полянке,
Так резвились обезьянки:
Левой ножкой топ-топ!
Правой ножкой топ-топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Все присели, снова встали.
Вы резвиться не устали?



-Что значит выражение «отец поймал и отдул Яшку»?


- Расскажите, как Яшка вел себя с наступлением зимы.


-Расскажите, как Яшка примирился с отцом?


-Что Яшка делал, когда хотел понравиться?


- Поработайте в паре и составьте синквейн о Яшке.


- Проверим ваши знания. Предлагаю вам тест. (электронное тестирование, работа с девайсами)


Приложение. Скриншот. Тест.



- Внесите результаты тестирования в свой дневник.

- Проанализируйте результаты.


- Можно ли связать содержание рассказа Житкова со словами известного французского писателя и лётчика Сент-Экзюпери «мы в ответе за тех, кого приручили»?


Приложение (слайд 8)

-Что вам особенно понравилось в рассказе?

- Хотелось бы вам иметь дома такую обезьянку?

- Справились ли мы с поставленными задачами?

- За что вы сегодня можете себя похвалить?


Приложение. (слайд 9)



- Вы хорошо потрудились на уроке и заслуживаете оценки. Оцените сами себя. Выберите одну из разноцветных карточек, которая оценивает вашу работу на уроке.







Приложение (слайд 10)



-Творческая работа. Сочинить свою историю о том, как у вас дома появилась обезьянка; нарисовать иллюстрации к понравившимся отрывкам к рассказу.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок 3 класс

Автор: Болотина Татьяна Анатольевна

Дата: 12.10.2017

Номер свидетельства: 432145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Открытый урок : «КЛАСС ПТИЦЫ»"
    ["seo_title"] => string(26) "otkrytyi-urok-klass-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "263238"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449505149"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Открытый урок "Класс птиц""
    ["seo_title"] => string(25) "otkrytyi_urok_klass_ptits"
    ["file_id"] => string(6) "537864"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580325057"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Открытый урок "Класс Земноводные""
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyi_urok_klass_ziemnovodnyie"
    ["file_id"] => string(6) "360105"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479466364"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по столярному   делу . На тему: «Табурет детский». "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-po-stoliarnomu-dielu-na-tiemu-taburiet-dietskii"
    ["file_id"] => string(6) "168736"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423294142"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Открытый урок по русскому языку. 5 класс Имя прилагательное как часть речи"
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyiurokporusskomuiazyku5klassimiaprilaghatielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "291779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455187228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства