kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в 7 классе по теме "Виды питания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Познакомить обучающихся с основными видами питания; объяснить важность сбалансированного питания для здоровья человека.

Активизировать познавательную деятельность обучающихся; заинтересовать обучающихся изучением вопросов о здоровом питании.

Воспитывать понимание ценности здоровья

Оборудование: плакаты: «Пирамида правильного питания», «Неправильное питание», рисунок «Энергетические затраты организма», рабочая тетрадь, памятка «Правила питания».

Словарь: вегетарианство, сыроедение, американский, традиционный, калорийность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 7 классе по теме "Виды питания" »

ГБС(К)ОУ «Новооскольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»













План – конспект урока СБО

в 7 классе по теме:

«Виды и режим питания»





Учитель: Куприянова Г.Н.















2014 – 2015 учебный год

Цели: Познакомить обучающихся с основными видами питания; объяснить важность сбалансированного питания для здоровья человека.

Активизировать познавательную деятельность обучающихся; заинтересовать обучающихся изучением вопросов о здоровом питании.

Воспитывать понимание ценности здоровья


Оборудование: плакаты: «Пирамида правильного питания», «Неправильное питание», рисунок «Энергетические затраты организма», рабочая тетрадь, памятка «Правила питания».


Словарь: вегетарианство, сыроедение, американский, традиционный, калорийность.


























Ход урока.

I. Организационный момент.

а) отчёт дежурного;

б) психологическая установка на доброжелательную работу.

Приветствуем всех, кто время нашёл

И на урок здоровья пришёл.

Осень улыбается пусть нам в окно,

Но в классе у нас уютно и светло.

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь,

И набираем, естественно, вес.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

А сними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота.

Здоровье своё бережём с малых лет,

Оно нас избавит от болей и бед.


II. Подготовка обучающихся к восприятию нового материала, выявление имеющихся знаний.

-Что самое ценное в жизни человека? (Здоровье).

-Я хочу подарить вам этот волшебный цветок. Он расскажет вам, что такое здоровье.

(Дети отрывают лепестки и читают, что написано на них).

  • Здоровье – это красота.

  • Здоровье – это сила и ум.

  • Здоровье – это самое большое богатство.

  • Здоровье – это то, что нужно беречь.

  • Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

- А как вы думаете, ребята, что значит вести здоровый образ жизни?

(К основным компонентам образа жизни относится: питание, быт, организация учебного труда и отдыха, отношение к физической культуре).


III. Сообщение темы и цели урока.

-Одним из перечисленных компонентов относящихся к здоровому образу жизни – это здоровое питание. Об этом мы поговорим сегодня на уроке. Мы познакомимся с различными видами питания, ответим на вопрос «Что значит питаться правильно?».

-Запишите дату, тему урока в тетрадь, а я на доске…

-А что значит, по-вашему, правильно питаться?

-Существует очень много точек зрения по данной проблеме. Сегодня мы попытаемся в ней разобраться.


IV. Объяснение нового материала.

-В мире существует много видов питания. Мы разберём с вами четыре основных вида.

Словарная работа.

Вегетарианство – не пользоваться продуктами животного происхождения.

Сыроедение – сырая пища, плоды растений, зёрна злаков.

Американский вид – в 15-минутный перерыв человек успевает съесть полноценный обед их 3-х блюд.

Традиционный – 3-х, 4-х разовое питание в строго отведённые, часы свежеприготовленной пищей.

-Какой стиль питания близок вам? Почему?

-Ребята, на доске записана пословица, давайте её прочтём.

Мельница живёт водою, а человек – едою.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма).

-Какую пищу человек использует для питания? (Растительную и животную0. Примеры.

-Питание должно включать питательные вещества, витамины для энергозатрат организма.

(Рассказ учителя сопровождается комментарием по плакату «Пирамида правильного питания»).

-В процессе труда человек расходует энергию. Затраченная энергия восполняется питанием.

Пример: Показ работы игрушки на батарейке в сравнении с расходом энергии человека.

Расход энергии зависит от жизнедеятельности человека. (Обучающиеся рассматривают рисунок «Энергетические затраты организма»).

Сведения: подсчитано, что в среднем за 70 лет своей жизни человек съедает около 100 000кг пищи, что примерно в 1400 раз больше, чем весит его тело. Выпивает более 50 000 литров воды, а соли съедает 200-300кг.

Суточные энергозатраты измеряются килокалориями.

Калорийностью пищи называется количество энергии, которое выделяется при усвоении организмом. В каждом организме израсходованные калории должны быть восполнены количеством принятой пищи.

Суточная потребность человека в энергии приближённо равна 2700 – 2900 ккал.

V. Физкультминутка.

Сейчас мы с вами потратим много энергии, делая физические упражнения.

1. Поднять плечи вверх, свободно опустить их вниз (3-4 раза)

2.Руки к плечам, круговые движения вперёд, то же назад, опустить руки вниз, потрясти кистями.

3. Руки на пояс. Наклоны влево, вправо (3-4 раза)


-Чем же вы будите восполнять свою затраченную энергию? (Едой).

-Что такое режим питания?

(Обратить внимание на запись на доске: «Режим питания – это время и число приёмов пищи»).

Давайте теперь обозначим правила питания, которых следует постоянно придерживаться.

(Обучающиеся читают правила питания и памятки приклеивают в тетрадь).

Рациональным правильным питанием является 4-5 разовый приём пищи: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин:

-в рационе не реже 2-х раз в день должны присутствовать горячие блюда;

-1-2 раза в день включать овощной салат;

-одно и тоже блюдо не следует включать в рацион дважды в течение одного дня;

-перед сном рекомендуется кефир, йогурт, яблоко;

-желательно, чтобы приём пищи завершался горячим или холодным напитком.

В результате неправильного питания возникает нехватка питательных веществ, что может привести к различным заболеваниям (ожирение, гастрит, холецистит и т.д.)

(Рассмотрение плаката «Неправильное питание» с комментариями учителя).


VI. Закрепление нового материала.

-А теперь я предлагаю вам закрепить знания, полученные на сегодняшнем уроке:

-Что самое ценное в жизни человека?

-Перечислите виды питания.

-Какой вид питания в нашей школе?

-Что такое калорийность пищи?

-Сколько раз в день необходимо кушать горячие блюда?

-Что произойдёт с человеком, если он не будет соблюдать правила питания?

-Что же полезно есть? (Работа по карточкам. В перечне продуктов выбрать полезные и неполезные для здоровья человека).


VII. Индивидуальная работа с обучающимися.

Работа по картинкам вместе с учителем.


VIII. Итог урока.

Учитель анализирует работу обучающихся: активность, знания, работа с наглядностью.

Рекомендации:

  • В питании всё должно быть в меру

  • Пища должна быть разнообразной

  • Еда должна быть тёплой

  • Тщательно пережёвывать пищу

  • Есть овощи и фрукты

  • Есть 3-4 раза в день

  • Не есть перед сном

  • Не есть копчёную, жареную и острую пищу

  • Не есть всухомятку

  • Меньше есть сладостей

  • Не перекусывать чипсами, сухариками и т.д.


IX. Рефлексия.

-Что вы нового узнали на уроке?

-Пригодятся ли эти знания вам в жизни?


































Рекомендации:

  • В питании всё должно быть в меру

  • Пища должна быть разнообразной

  • Еда должна быть тёплой

  • Тщательно пережёвывать пищу

  • Есть овощи и фрукты

  • Есть 3-4 раза в день

  • Не есть перед сном

  • Не есть копчёную, жареную и острую пищу

  • Не есть всухомятку

  • Меньше есть сладостей

  • Не перекусывать чипсами, сухариками и т.д.

















Здоровье –

это красота.














Здоровье – это

сила и ум.













Здоровье – это

самое большое

богатство.













Здоровье –

это то, что

нужно беречь.













Здоровье –

это долгая

счастливая жизнь.












ПРАВИЛА ПИТАНИЯ


Правильный режим питания предусматривает приём пищи 4 раза в день:


  • Есть необходимо каждый день в одно и то же время

  • Перед едой надо вымыть руки с мылом

  • Есть надо продукты полезные и необходимые для здоровья

  • Есть необходимо не очень быстро и не очень медленно

  • Каждый кусочек надо тщательно пережёвывать

  • Не объедайтесь

  • Сладости можно есть только после еды

  • После приёма пищи надо немного отдохнуть







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Открытый урок в 7 классе по теме "Виды питания"

Автор: Куприянова Галина Николаевна

Дата: 25.09.2015

Номер свидетельства: 233597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок по теме"Виды машинных швов. Выполнение соединительных и краевых швов." "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-po-tiemie-vidy-mashinnykh-shvov-vypolnieniie-soiedinitiel-nykh-i-kraievykh-shvov"
    ["file_id"] => string(6) "126538"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415193006"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок по Теме: Почвенное питание растений "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-po-tiemie-pochviennoie-pitaniie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "225325"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439557629"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок на тему "Многообразие птиц. Экологические группы птиц""
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyiuroknatiemumnoghoobraziieptitsekologhichieskiieghruppyptits"
    ["file_id"] => string(6) "275376"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452569824"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок зоологии в 7 классе на тему:«Класс костные рыбы»"
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyiurokzoologhiiv7klassienatiemuklasskostnyieryby"
    ["file_id"] => string(6) "287778"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454523008"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "открытый урок на тему "Космическая роль растений""
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyiuroknatiemukosmichieskaiarolrastienii"
    ["file_id"] => string(6) "309977"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458902573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства