Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Вступительное слово. - Приветствует учащихся с целью создания доброжелательной обстановки на уроке. - Предлагаю вам выбрать лицо смайлика, эмоция которого будет помогать вам работать на уроке (эмоция радости). Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок Познавательная: слушают учителя. Коммуникативная: принимают участие в диалоге с учителем. Регулятивная: демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями |
II.Актуализация знаний
Мотивация Постановка учебной проблемы
Определение темы урока.
Целеполагание | Входной контроль 1 Выполнение программированного задания) карточка №1 2Объяснить понятие- карточка №2 Беседа с опорой на знания учащихся У меня на столе находятся 2 растения, Вы видите в них разницу? Как вы думаете, почему одно растение выглядит свежи, живым, а другое завядшее? Какие органы растений вы видите перед собой? Учитель достаёт растение и показывает его учащимся, какого органа нет у этого растения?
Подводит учащихся к выводу О каком органе растений у нас сегодня пойдёт речь? Давайте определим тему сегодняшнего урока Подумайте, с чем нам нужно будет познакомиться на уроке. Что для этого нам нужно будет знать? Составьте план действий для достижения цели. Учитель записывает план действий на доске, корректируя слова Учащихся
| | Метапредметные (УУД): Познавательные: Выдвигая цели, делают умозаключения. Регулятивные: Контроль за ответами сверстников. Коммуникативные: Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение. Личностные: Воспитание культуры поведения на уроке |
III Открытие и совершенствование знаний учащихся (15 мин.) | Для того, чтобы осуществить наш план, необходим источник информации. Что сегодня будет нашим источником информации ФИЗМИНУТКА Ветер веет над полями, И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.) Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) Там немного отдохнём. (Дети садятся.) Чтобы двигаться к поставленной цели и узнать всё, что мы хотим узнать нам предстоит работа по группам. Чёрный кружок – 1 группа – выполняют лабораторную работу №5 в учебнике стр. 54 Чёрный треугольник - 2 группа – изучают дополнительные функции корня, используя дополнительный источник информации Приложение 1 Чёрный квадрат – 3 группа – изучают виды корней. ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Давайте обратимся к стр. 12 и вспомним как мы доказывали наличие органических веществ в растениях. Демонстрация опыта, доказывающее наличие минеральных веществ в почве (описание опыта стр.55 учебника) Как вы считаете, что за белый налёт мы видим на стекле? | 1.Выполняют задания лабораторной работы. 2.знакомятся с функциями и видами корней. Обсуждают результаты своей работы, выслушивают ответы товарищей. Наблюдают. Делают выводы, высказывают свою точку зрения выслушивают ответы товарищей. | Метапредметные результаты: Личностные УУД: 1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. 2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: 1. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое. 2. Развивать навыки исследовательской работы. Познавательные УУД: - знакомится с функциями корней, их видами. - работа с информационными рисунками - объяснение значения новых слов - сравнивать и выделять признаки Коммуникативные УУД: -слушать товарища и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи - Осуществляют умение работать в группе Предметные результаты: - знать функции корня - знать разновидности корней - уметь объяснять участие корней в питании растений. |
IV. Применение нового знания | Так как же питается растение? Мы в букет собрали маки жаркие, Много незабудок голубых. А потом цветов нам стало жалко, Снова в землю посадили их. Только ничего не получается: От любого ветерка качаются! Почему осыпались и вянут?........... Без корней расти и жить не станут! Как ни тонок, неприметен Под землёю корешок, Но не может жить на свете Без него любой цветок! Тестовое задание «Волна» Начертите линию и отметьте на ней 6 отрезков. Решите, правильны или неправильны суждения. Если суждение, верно, то волна идет сверху линии, если нет то снизу. Корень участвует в процессе питания растений. (ДА) Корень поставляет в растение органические вещества (НЕТ) Корень питает растение минеральными солями и водой. (ДА) В листьях образуются минеральные соли (НЕТ) Корень служит опорой растению (ДА) Корни могут запасать питательные вещества | Отвечают на вопросы. Выполняют программированное задание, проверяют работу по образцу. | Предметные: Обосновывают роль корня в питании растений Метапредметные: (УУД) Регулятивные: Осуществляют итоговый контроль Познавательные: Анализируют, фиксируют результаты. Коммуникативные: Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности |
V. Подведение итогов урока . Рефлексия. Рефлексия содержания учебного материала Рефлексия деятельности | Предлагает вспомнить тему и задачи урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. Вспомните цель, которую мы ставили в начале урока, смогли мы её достигнуть? Микрофон: каждый последовательно говорить , 1.Что на уроке было интересным? 2.Что узнали нового сегодня? 3.А что на уроке было главным? | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Делают вывод |
ЛичностныеУУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - оценивать собственный вклад в работу |
Обратимся к нашим разноцветным шарикам.. Если вы считаете, что урок для вас прошёл плодотворно и вам всё удалось – Поднимите ЗЕЛЁНЫЙ ШАРИК. Если вы работали не в полную силу – поднимите ЖЁЛТЫЙ ШАРИК. Ну а если у вас сегодня не было настроения для работы и поэтому урок прошёл бесполезно – поднимите КРАСНЫЙ ШАРИК. | Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их. Выражают собственное мнение о работе и полученном результате | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке
|
VI. Домашнее задание | Изучить параграф 18 Выполнить задания в печатной тетради. Выберете себе творческое задание: Напишите благодарственное письмо корню от имени цветка. Объясните смысл этой пословицы: “Человек без родины, что дерево без корней” написав в тетрадь мини сочинение. | Записывают домашнее задание, делают выбор | Регулятивные Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |