Ход урока Психологический настрой Начинаем мы опять Решать, отгадывать, считать Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи! Улыбнулись друг другу, пожелали друг другу удачи СЛАЙД № 2 - Пусть вам сегодня, ребята, помогут те знания, которые вы приобрели, ваша смекалка и скорость. Повторение пройденного материала «Подумай и ответь» - определить направление плывущих лодок: откуда и куда? Откуда и куда летят шары? У вас на столах лежат конверты, лидеры раздайте задание № 1 всем членам группы. Впишите правильные ответы в таблицу. Будьте внимательны, время выполнения- 3 мин. СЛАЙД № 3 (правильные ответы) лодки шары Самопроверка по слайду Критерии: поставьте себе за работу 2 балла – справились с работой 1 балл – были ошибки в тексте Знакомство с Маршрутным листом открытий СЛАЙД № 4 Актуализация опорных знаний СЛАЙД № 5 -Природа, которую мы видим вокруг нас, кажется нам вечной, но на самом деле это не так Поверхность Земли на протяжении всей её истории неоднократно изменялась. В Мировом океане, который покрывал Землю около 4,6 миллиардов лет назад постепенно появлялась суша На суше образовались горы, холмы, реки , озера Просмотр слайдов «Эволюция на Земле» -Как называются неровности на Земле (рельеф) СЛАЙД № 6 -В зависимости от формы рельефа кроме гор, холмов, оврагов, есть и другие - А теперь продолжим свое путешествие - Ответы учеников Кто знает , что такое горы? СЛАЙД № 6-а ученик-1 3 хлопка (оценивание) Кто может рассказать о холмамх? Слайд № 6-б ученик-2 3 хлопка Что общего между горами и холмами? Строение. СЛАЙД № 6-в ученик-3 3 хлопка Что же такое равнины? СЛАЙД № 6-г учени-4 3 хлопка Что такое овраги? СЛАЙД № 6-д ученик-5 3 хлопка Барханы это ? СЛАЙД № 6-е ученик-6 3 хлопка Новая тема - Над какой темой мы сегодня работаем? Изменение поверхности земли- краткое сообщение Это как раз и является главным проблемным вопросом МЕНЯЕТСЯ ЛИ ПОВЕРНОСТЬ ЗЕМЛИ?? Лидеры приготовьте из конверта таблицу №2 СЛАЙД №7 Работа в группах - ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ Обсуждение по таблице МЕНЯЕТСЯ ЛИ ПОВЕРНОСТЬ ЗЕМЛИ??. Сделать вывод на основе прослушанного материала ОТВЕЧАЮТ СПИКЕРЫ 3 хлопка Да, почему… | Проблемный вопрос | Нет, почему… | | Меняется ли поверхность земли? | | Работа по учебнику « Метод Исерт» Стр 35-37 Чтение с пометками- метод активного чтения ( во время чтения дети ставят пометки на полях справа Обсуждение в группах. Выступление , от каждой группы спикеров Исследовательская работа Обсудить и заполнить таблицу СЛАЙД № 9 Закрепление. Составление Синквейна ( земля, гора, овраг, холм, равнины) СЛАЙД № 10 Каждая работа учащихся оценивается учителем- за каждое правильное выполненное задние – стикер «сердечко». Подсчет в конце урока. -
Рефлексия СЛАЙД № 12 Высказывания учащихся по желанию | Урок: | Д/З - выполнить макет горы и холма из пластилина, Стр 37 – работа по вопросам. Карта обратной связи – анкета Большое спасибо всем ученикам за урок! СЛАЙД № 13 |