Необходимые материалы | Воздушные шары, коробка, ёмкость с водой, свечи, мяч, стакан, духи, апельсин, картинка, мяч, флипчарты, маркеры фломастеры, стикеры, клей, смайлики, звёздочки, светофорики.. |
Вводная часть | 1Психологический настрой на урок. Прозвенел звонок Начался урок. Ставьте ушки на макушки, Слушайте внимательно. Будем всё запоминать И друг другу помогать Круг радости. А начнем мы занятие с круга радости. Посмотрите вокруг, полюбуйтесь природой – как она красива! Давайте поделимся своей радостью и скажем окружающему нас миру слова благодарности: Деление на группы Повторим правила работы в группе Минутка календаря Наблюдение за погодой. Ребята, какое сейчас время года? - Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово осень? 3. Проверка Д/З 1. План своей улицы или посёлка. 2. Работа по маршрутной карте | Дети произносят хором. Ученики берутся за руки образуя круг и приветствуют произнося хором текст. Окружающий нас мир Интересно познавать Его тайны и загадки Мы готовы разгадать. Учащиеся делятся на 2 группы вытягивая картинки с рисунками самолётов и вортолётов.Дети рассаживаются за свои столики. Учащиеся повторяют правила работы в группе. Отмечают состояние погоды Небо. Осадки. Ветер. Температура воздуха Учащиеся самостоятельно работают и зачитывают свои ответы. «Сигнал рукой» Уч-ся сдают планы и заполняют маршрутную карту по теме «Рисунок и план местности». |
Презентация | 3 Работа над новым материалом Ребята, угадайте кто в ящике? Он будет главным героем нашего урока. Круглый, гладкий, как арбуз. Цвет любой на разный вкус. Коль упустишь с поводка – Улетит за облака. Знакомьтесь – это Воздушный Шарик. А, если вы отгадаете, что спрятано у шарика внутри – откроется тема сегодняшнего урока. | Ребята с интересом наблюдают. Отгадывают загадку Шар Воздух |
Основная часть | Слово “воздух” происходит от слова “вдыхать”. Воздух – это то, чем мы дышим. Составление кластера «Воздух» - Назовите ассоциации к слову «воздух». Вопросы: Диалоговая связь 1. Как вы думаете, зачем нужен воздух на Земле ? Объясните. 2. Подумайте и скажите, имеет ли воздух цвет? Запах ? Вкус? Докажите. Чтение с пометками на полях: + - (+ знаю информацию - не знаю ) Просмотр ролика «Что такое воздух?» - Давайте теперь сделаем вывод: что вы знали о воздухе? что нового узнали о воздухе? Заполнение таблицы ФИЗМИНУТКА: «Ветер дует нам в лицо» Заполнить таблицу Соедините стрелкой слова левого столбика со словами правого столбика: Цвет воздуха-безцветный Запах воздуха-без запаха Форма воздуха- без формы Состояние воздуха- газ - А сейчас я приглашаю вас в Лабораторию чудесных превращений ВОЗДУХА. Рахатов Абат 1) Отгадайте, что у меня в руках. (Апельсин разрезан и закрыт от глаз) -Почему вы почувствовали запах апельсина? Какое свойство воздуха? - Где используется это свойство? 2)Подпрыгивает мяч. - Почему мяч подпрыгивает? - Где ещё люди стали применять это свойство? 3) Амангельди Адеми Закрываем картинку ладошкой. Мы не видим картинку, потому, что ладошка непрозрачна. Уберём ладошку. Сейчас м/у рисунком и нами только воздух. Сквозь него ты чётко видишь картинку. Широватова Диана 4) Опускаем шарик в воду. - Почему он не тонет? - Где используется это свойство? 5) Зажигаем две свечи. Одну свечку накрываем стаканом. - Почему погасла свечка? - Как использовать это свойство при тушении пожара? - Что делать, чтобы разжечь затухающий огонь в печи? 6) Почему в морозные дни вы надеваете кофты? Какое свойство воздуха здесь? -Где ещё люди применяют это свойство воздуха? 7) На ладони у меня лежат мелкие бумажки. Я дунула на них. Что произошло? - Какое свойство воздуха использовано? (Движение и сила воздуха.) - Где ещё применили люди это свойство? - Когда вы чувствуете силу ветра? Музыкальная Физминутка «Воздушные танцы» 6. РАБОТА В ГРУППАХ - Подумайте, обсудите и наклейте нужные картинки : 1 группа:Как люди научились использовать воздух? 2.Что нужно делать, чтобы воздуха на земле не стало меньше? 3.Презентация групповой работы. Оценивание в группах Экологический светофор Ситуации: 1.Едут на природу на машине 2.Разводят костёр 3. Курение 4. Поездка на велосипеде 5.Посадка деревьев 6. Дождь Домашнее задание : стр. 22 – 25 читать, интересные сведения и факты о воздухе и его свойствах Рефлексия Цветочная поляна. Зелёный –новую тему понял Жёлтый –есть вопросы по теме Красный – не понял тему урока | ветер свежий, сквозняк воздух бесцветный, холодный, тёплый, горный, чистый , воздушный змей, воздушный шар. Ответы детей «Феерверк из овации» Индивидуальная работа Смайлики Ученики с интересом смотрят и внимательно слушают. Ответы детей Заполняют карточку Парная работа Взаимопроверка карточек Звёздочки Вывод: (Воздух находится в постоянном движении и не имеет запаха) (Приборы для отпугивания комаров, освежители воздуха) (Упругость воздуха) (Автомобильные шины) Вывод: Воздух невидим. «Смайлики» Вывод: Воздух легче воды, поэтому всплывает. Надувной матрас, понтонный мост. «Супер» Воздух не поступает под стакан. Вывод: Воздух поддерживает горение (Воздух плохо проводит тепло) Двойные и тройные стёкла в оконных рамах) (Движение и сила воздуха.) (Паруса, ветряные Мельницы) (Буран.) Сильная струя воды,тормоза, Воздушный шар, Сажать деревья, цветы. ( нет – машинам, да – велосипеду ). «Две звезды одно пожелание» Дети поднимают сигнальные карточки зелёного, красного и жёлтых цветов, анализируя ситуации. Красный Красный Зелёный Зелёный Зелёный Запись в дневниках Дети клеют на цветочной поляне свои цветочки. |