kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по познанию мира на тему Воздух. Свойства воздуха

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таблица планирования открытого урока  по познанию мира

во 2 «Б» классе СОШ имени Г Молдашева

учителя начальных классов Керешовой Л.К

 


    


    


 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по познанию мира на тему Воздух. Свойства воздуха »

Таблица планирования открытого урока по познанию мира

во 2 «Б» классе СОШ имени Г Молдашева

учителя начальных классов Керешовой Л.К


Неделя

День

Урок

Тема урока

Воздух. Свойства воздуха.

Общая цель


Цель. Изучить свойства воздуха.

Задачи:

Обучающие :

1. Проэкспериментировать и сделать выводы о свойствах воздуха.

2. Тренировать умение выполнять правила работы в парах и группах.

Развивающие :

1. Развивать умения исследовать свойства воздуха экспериментальным путём.

2. Развивать речь учащихся. Обогащать словарный запас.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

2. Доброжелательность по отношению друг к другу

Ожидаемые результаты


1)Знает о свойствах воздуха.Может проэксперементировать и сделать вывод.

2)Умеет работать в паре, в группе, анализирует, доказывает свою точку зрения.

3)Бережно относится к природе,.

Тип урока




Урок – ознакомление с новым материалом

Урок -эксперемент

Задания




Карточки, кластер, маршрутная карта, опыты, создание постеров, загадки, экологический светофор.

Необходимые материалы


Воздушные шары, коробка, ёмкость с водой, свечи, мяч, стакан, духи, апельсин, картинка, мяч, флипчарты, маркеры фломастеры, стикеры, клей, смайлики, звёздочки, светофорики..


Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

 Действия ученика

Вводная часть




1Психологический настрой на урок.

Прозвенел звонок

Начался урок.

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Будем всё запоминать

И друг другу помогать


Круг радости.

А начнем мы занятие с круга радости.

Посмотрите вокруг, полюбуйтесь природой – как она красива! Давайте поделимся своей радостью и скажем окружающему нас миру слова благодарности:


Деление на группы






Повторим правила работы в группе



Минутка календаря

Наблюдение за погодой.

Ребята, какое сейчас время года?

- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово осень?

3. Проверка Д/З

1. План своей улицы или посёлка.

2. Работа по маршрутной карте



Дети произносят хором.








Ученики берутся за руки образуя круг и приветствуют произнося хором текст.

Окружающий нас мир

Интересно познавать

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать.



Учащиеся делятся на 2 группы вытягивая картинки с рисунками самолётов и вортолётов.Дети рассаживаются за свои столики.

Учащиеся повторяют правила работы в группе.



Отмечают состояние погоды

Небо.

Осадки.

Ветер.

Температура воздуха


Учащиеся самостоятельно работают и зачитывают свои ответы.


«Сигнал рукой»


Уч-ся сдают планы и заполняют маршрутную карту по теме «Рисунок и план местности».





Презентация





3 Работа над новым материалом

Ребята, угадайте кто в ящике?

Он будет главным героем нашего урока.


Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет любой на разный вкус.

Коль упустишь с поводка – Улетит за облака.


Знакомьтесь – это Воздушный Шарик.

А, если вы отгадаете, что спрятано у шарика внутри – откроется тема сегодняшнего урока.


 


Ребята с интересом наблюдают.




Отгадывают загадку






Шар




Воздух




Основная часть






Слово “воздух” происходит от слова “вдыхать”.

Воздух – это то, чем мы дышим.


Составление кластера «Воздух»

- Назовите ассоциации к слову «воздух».




Вопросы: Диалоговая связь

1. Как вы думаете, зачем нужен воздух на Земле ? Объясните.

2. Подумайте и скажите, имеет ли воздух цвет? Запах ? Вкус? Докажите.


Чтение с пометками на полях: + -

(+ знаю информацию - не знаю )

Просмотр ролика «Что такое воздух?»


- Давайте теперь сделаем вывод: что вы знали о воздухе?

что нового узнали о воздухе?

Заполнение таблицы

ФИЗМИНУТКА:

«Ветер дует нам в лицо»


Заполнить таблицу

Соедините стрелкой слова левого столбика со словами правого столбика:

Цвет воздуха-безцветный

Запах воздуха-без запаха

Форма воздуха- без формы

Состояние воздуха- газ


- А сейчас я приглашаю вас в Лабораторию чудесных превращений ВОЗДУХА.

Рахатов Абат

1) Отгадайте, что у меня в руках. (Апельсин разрезан и закрыт от глаз)

-Почему вы почувствовали запах апельсина? Какое свойство воздуха?

- Где используется это свойство?


2)Подпрыгивает мяч.

- Почему мяч подпрыгивает?

- Где ещё люди стали применять это свойство?


3) Амангельди Адеми

Закрываем картинку ладошкой. Мы не видим картинку, потому, что ладошка непрозрачна. Уберём ладошку. Сейчас м/у рисунком и нами только воздух. Сквозь него ты чётко видишь картинку.


Широватова Диана

4) Опускаем шарик в воду. - Почему он не тонет?

- Где используется это свойство?


5) Зажигаем две свечи. Одну свечку накрываем стаканом.

- Почему погасла свечка?

- Как использовать это свойство при тушении пожара?

- Что делать, чтобы разжечь затухающий огонь в печи?


6) Почему в морозные дни вы надеваете кофты? Какое свойство воздуха здесь?

-Где ещё люди применяют это свойство воздуха?




7) На ладони у меня лежат мелкие бумажки. Я дунула на них. Что

произошло?

- Какое свойство воздуха использовано? (Движение и сила воздуха.)

- Где ещё применили люди это свойство?

- Когда вы чувствуете силу ветра?

Музыкальная Физминутка «Воздушные танцы»

6. РАБОТА В ГРУППАХ

- Подумайте, обсудите и наклейте нужные картинки :

1 группа:Как люди научились использовать воздух?

2.Что нужно делать, чтобы воздуха на земле не стало меньше?

3.Презентация групповой работы.

Оценивание в группах


Экологический светофор

Ситуации:

1.Едут на природу на машине

2.Разводят костёр

3. Курение

4. Поездка на велосипеде

5.Посадка деревьев

6. Дождь



Домашнее задание : стр. 22 – 25 читать, интересные сведения и факты о воздухе и его свойствах



Рефлексия

Цветочная поляна.

Зелёный –новую тему понял

Жёлтый –есть вопросы по теме

Красный – не понял тему урока









ветер свежий, сквозняк

воздух бесцветный,

холодный, тёплый, горный, чистый , воздушный змей, воздушный шар.




Ответы детей


«Феерверк из овации»







Индивидуальная работа


Смайлики


Ученики с интересом смотрят и внимательно слушают.



Ответы детей









Заполняют карточку


Парная работа


Взаимопроверка карточек

Звёздочки










Вывод:

(Воздух находится в постоянном движении и не имеет запаха)







(Приборы для отпугивания комаров, освежители воздуха)

(Упругость воздуха)

(Автомобильные шины)





Вывод: Воздух невидим.


«Смайлики»









Вывод: Воздух легче воды, поэтому всплывает.

Надувной матрас, понтонный мост.

«Супер»



Воздух не поступает под стакан. Вывод: Воздух

поддерживает горение










(Воздух плохо проводит тепло)

Двойные и тройные стёкла в оконных рамах)








(Движение и сила воздуха.)

(Паруса, ветряные

Мельницы)




(Буран.)


Сильная струя воды,тормоза,

Воздушный шар,






Сажать деревья, цветы.

( нет – машинам,

да – велосипеду ).





«Две звезды одно пожелание»







Дети поднимают сигнальные карточки зелёного, красного и жёлтых цветов, анализируя ситуации.

Красный

Красный

Зелёный

Зелёный

Зелёный




Запись в дневниках







Дети клеют на цветочной поляне свои цветочки.







Итог





На память об уроке наш друг Воздушный Шарик дарит вам частичку воздуха с оценкой, которую вы сегодня заработали на уроке.


Если вы согласны с оценкой. Похлопайте в ладоши!


Спасибо за урок! До новых встреч!




Давайте с вами беречь планету

Другой такой на свете нету

Развеем над нею пожары и дым

В обиду её не дадим.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по познанию мира на тему Воздух. Свойства воздуха

Автор: Керешова Лунара Калиоллиновна

Дата: 08.09.2015

Номер свидетельства: 229443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка урока не тему "Вода. Свойства воды" к предмету "Познание мира" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-nie-tiemu-voda-svoistva-vody-k-priedmietu-poznaniie-mira"
    ["file_id"] => string(6) "107812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403456823"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Открытый урок по теме "Сообщество растений" "
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytyi-urok-po-tiemie-soobshchiestvo-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "129459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415713444"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по познанию мира по теме "Почва. Значение почвы" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-po-tiemie-pochva-znachieniie-pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "151524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420718729"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "126475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415184909"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока во 2 классе по познанию мира на тему "Почва. Значение почвы""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokavo2klassiepopoznaniiumiranatiemupochvaznachieniiepochvy"
    ["file_id"] => string(6) "269704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450889211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства