kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по познанию мира на тему Воздух. Свойства воздуха

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таблица планирования открытого урока  по познанию мира

во 2 «Б» классе СОШ имени Г Молдашева

учителя начальных классов Керешовой Л.К

 


    


    


 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по познанию мира на тему Воздух. Свойства воздуха »

Таблица планирования открытого урока по познанию мира

во 2 «Б» классе СОШ имени Г Молдашева

учителя начальных классов Керешовой Л.К


Неделя

День

Урок

Тема урока

Воздух. Свойства воздуха.

Общая цель


Цель. Изучить свойства воздуха.

Задачи:

Обучающие :

1. Проэкспериментировать и сделать выводы о свойствах воздуха.

2. Тренировать умение выполнять правила работы в парах и группах.

Развивающие :

1. Развивать умения исследовать свойства воздуха экспериментальным путём.

2. Развивать речь учащихся. Обогащать словарный запас.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

2. Доброжелательность по отношению друг к другу

Ожидаемые результаты


1)Знает о свойствах воздуха.Может проэксперементировать и сделать вывод.

2)Умеет работать в паре, в группе, анализирует, доказывает свою точку зрения.

3)Бережно относится к природе,.

Тип урока




Урок – ознакомление с новым материалом

Урок -эксперемент

Задания




Карточки, кластер, маршрутная карта, опыты, создание постеров, загадки, экологический светофор.

Необходимые материалы


Воздушные шары, коробка, ёмкость с водой, свечи, мяч, стакан, духи, апельсин, картинка, мяч, флипчарты, маркеры фломастеры, стикеры, клей, смайлики, звёздочки, светофорики..


Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

 Действия ученика

Вводная часть




1Психологический настрой на урок.

Прозвенел звонок

Начался урок.

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Будем всё запоминать

И друг другу помогать


Круг радости.

А начнем мы занятие с круга радости.

Посмотрите вокруг, полюбуйтесь природой – как она красива! Давайте поделимся своей радостью и скажем окружающему нас миру слова благодарности:


Деление на группы






Повторим правила работы в группе



Минутка календаря

Наблюдение за погодой.

Ребята, какое сейчас время года?

- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово осень?

3. Проверка Д/З

1. План своей улицы или посёлка.

2. Работа по маршрутной карте



Дети произносят хором.








Ученики берутся за руки образуя круг и приветствуют произнося хором текст.

Окружающий нас мир

Интересно познавать

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать.



Учащиеся делятся на 2 группы вытягивая картинки с рисунками самолётов и вортолётов.Дети рассаживаются за свои столики.

Учащиеся повторяют правила работы в группе.



Отмечают состояние погоды

Небо.

Осадки.

Ветер.

Температура воздуха


Учащиеся самостоятельно работают и зачитывают свои ответы.


«Сигнал рукой»


Уч-ся сдают планы и заполняют маршрутную карту по теме «Рисунок и план местности».





Презентация





3 Работа над новым материалом

Ребята, угадайте кто в ящике?

Он будет главным героем нашего урока.


Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет любой на разный вкус.

Коль упустишь с поводка – Улетит за облака.


Знакомьтесь – это Воздушный Шарик.

А, если вы отгадаете, что спрятано у шарика внутри – откроется тема сегодняшнего урока.


 


Ребята с интересом наблюдают.




Отгадывают загадку






Шар




Воздух




Основная часть






Слово “воздух” происходит от слова “вдыхать”.

Воздух – это то, чем мы дышим.


Составление кластера «Воздух»

- Назовите ассоциации к слову «воздух».




Вопросы: Диалоговая связь

1. Как вы думаете, зачем нужен воздух на Земле ? Объясните.

2. Подумайте и скажите, имеет ли воздух цвет? Запах ? Вкус? Докажите.


Чтение с пометками на полях: + -

(+ знаю информацию - не знаю )

Просмотр ролика «Что такое воздух?»


- Давайте теперь сделаем вывод: что вы знали о воздухе?

что нового узнали о воздухе?

Заполнение таблицы

ФИЗМИНУТКА:

«Ветер дует нам в лицо»


Заполнить таблицу

Соедините стрелкой слова левого столбика со словами правого столбика:

Цвет воздуха-безцветный

Запах воздуха-без запаха

Форма воздуха- без формы

Состояние воздуха- газ


- А сейчас я приглашаю вас в Лабораторию чудесных превращений ВОЗДУХА.

Рахатов Абат

1) Отгадайте, что у меня в руках. (Апельсин разрезан и закрыт от глаз)

-Почему вы почувствовали запах апельсина? Какое свойство воздуха?

- Где используется это свойство?


2)Подпрыгивает мяч.

- Почему мяч подпрыгивает?

- Где ещё люди стали применять это свойство?


3) Амангельди Адеми

Закрываем картинку ладошкой. Мы не видим картинку, потому, что ладошка непрозрачна. Уберём ладошку. Сейчас м/у рисунком и нами только воздух. Сквозь него ты чётко видишь картинку.


Широватова Диана

4) Опускаем шарик в воду. - Почему он не тонет?

- Где используется это свойство?


5) Зажигаем две свечи. Одну свечку накрываем стаканом.

- Почему погасла свечка?

- Как использовать это свойство при тушении пожара?

- Что делать, чтобы разжечь затухающий огонь в печи?


6) Почему в морозные дни вы надеваете кофты? Какое свойство воздуха здесь?

-Где ещё люди применяют это свойство воздуха?




7) На ладони у меня лежат мелкие бумажки. Я дунула на них. Что

произошло?

- Какое свойство воздуха использовано? (Движение и сила воздуха.)

- Где ещё применили люди это свойство?

- Когда вы чувствуете силу ветра?

Музыкальная Физминутка «Воздушные танцы»

6. РАБОТА В ГРУППАХ

- Подумайте, обсудите и наклейте нужные картинки :

1 группа:Как люди научились использовать воздух?

2.Что нужно делать, чтобы воздуха на земле не стало меньше?

3.Презентация групповой работы.

Оценивание в группах


Экологический светофор

Ситуации:

1.Едут на природу на машине

2.Разводят костёр

3. Курение

4. Поездка на велосипеде

5.Посадка деревьев

6. Дождь



Домашнее задание : стр. 22 – 25 читать, интересные сведения и факты о воздухе и его свойствах



Рефлексия

Цветочная поляна.

Зелёный –новую тему понял

Жёлтый –есть вопросы по теме

Красный – не понял тему урока









ветер свежий, сквозняк

воздух бесцветный,

холодный, тёплый, горный, чистый , воздушный змей, воздушный шар.




Ответы детей


«Феерверк из овации»







Индивидуальная работа


Смайлики


Ученики с интересом смотрят и внимательно слушают.



Ответы детей









Заполняют карточку


Парная работа


Взаимопроверка карточек

Звёздочки










Вывод:

(Воздух находится в постоянном движении и не имеет запаха)







(Приборы для отпугивания комаров, освежители воздуха)

(Упругость воздуха)

(Автомобильные шины)





Вывод: Воздух невидим.


«Смайлики»









Вывод: Воздух легче воды, поэтому всплывает.

Надувной матрас, понтонный мост.

«Супер»



Воздух не поступает под стакан. Вывод: Воздух

поддерживает горение










(Воздух плохо проводит тепло)

Двойные и тройные стёкла в оконных рамах)








(Движение и сила воздуха.)

(Паруса, ветряные

Мельницы)




(Буран.)


Сильная струя воды,тормоза,

Воздушный шар,






Сажать деревья, цветы.

( нет – машинам,

да – велосипеду ).





«Две звезды одно пожелание»







Дети поднимают сигнальные карточки зелёного, красного и жёлтых цветов, анализируя ситуации.

Красный

Красный

Зелёный

Зелёный

Зелёный




Запись в дневниках







Дети клеют на цветочной поляне свои цветочки.







Итог





На память об уроке наш друг Воздушный Шарик дарит вам частичку воздуха с оценкой, которую вы сегодня заработали на уроке.


Если вы согласны с оценкой. Похлопайте в ладоши!


Спасибо за урок! До новых встреч!




Давайте с вами беречь планету

Другой такой на свете нету

Развеем над нею пожары и дым

В обиду её не дадим.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по познанию мира на тему Воздух. Свойства воздуха

Автор: Керешова Лунара Калиоллиновна

Дата: 08.09.2015

Номер свидетельства: 229443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка урока не тему "Вода. Свойства воды" к предмету "Познание мира" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-nie-tiemu-voda-svoistva-vody-k-priedmietu-poznaniie-mira"
    ["file_id"] => string(6) "107812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403456823"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Открытый урок по теме "Сообщество растений" "
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytyi-urok-po-tiemie-soobshchiestvo-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "129459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415713444"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по познанию мира по теме "Почва. Значение почвы" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-po-tiemie-pochva-znachieniie-pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "151524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420718729"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "126475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415184909"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока во 2 классе по познанию мира на тему "Почва. Значение почвы""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokavo2klassiepopoznaniiumiranatiemupochvaznachieniiepochvy"
    ["file_id"] => string(6) "269704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450889211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства