kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по познанию мира на тему "Виды полезных ископаемых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Виды полезных ископаемых. 
Цель: знакомство со свойствами полезных ископаемых. 
Задачи: 
Образовательные: 

- познакомить с видами полезных ископаемых; 
- формировать навыки различать полезные ископаемые; 
закрепить умения находить, пользуясь условными знаками, месторождения полезных ископаемых на карте; 
Развивающие: 
-развивать умения сравнивать, обобщать результаты наблюдения; 
-развивать внимание и речь, логическое мышление. 
Воспитывающие: 
- воспитывать взаимоуважение, умение работать в группе; 
- воспитывать потребность в знаниях; 
- прививать навыки бережного отношения к природным богатствам. 
Оборудование: коллекция полезных ископаемых,  тест, географическая карта Казахстана, стикеры, презентация, видео ролик.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по познанию мира на тему "Виды полезных ископаемых" »



ФИО учителя :Ергазина З.Е.

Стаж работы: 7 лет

Место работы: Карасайский район, ст. Шамалган, КГУ «Средняя школа имени Ы. Алтынсарина»

Должность: учитель начальных классов

Категория вторая

Уровень: 3











Тема: Виды полезных ископаемых. 
Цель: знакомство со свойствами полезных ископаемых. 
Задачи: 
Образовательные: 
- познакомить с видами полезных ископаемых; 
- формировать навыки различать полезные ископаемые; 
закрепить умения находить, пользуясь условными знаками, месторождения полезных ископаемых на карте; 
Развивающие: 
-развивать умения сравнивать, обобщать результаты наблюдения; 
-развивать внимание и речь, логическое мышление. 
Воспитывающие: 
- воспитывать взаимоуважение, умение работать в группе; 
- воспитывать потребность в знаниях; 
- прививать навыки бережного отношения к природным богатствам. 
Оборудование: коллекция полезных ископаемых, тест, географическая карта Казахстана , стикеры, презентация, видео ролик.











Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг.момент

Приветствие (Муз.сопровожд)

Тренинг «Фонтан желании». Создание коллаборативной среды . 
- Ребята, встанем в наш дружный добрый круг , нагнитесь, при счете 3 подкидываем стикеры вверх.

Дети приветствуют гостей , пишут пожелание на сткерах, скручивают и подкидывают вверх.

II. Актуализация знаний

Тест. 
1. Кто создал горные породы? 
а) люди; 
б) природа; 
в) животные. 
2. Какие бывают горные породы? 
а) твердые и жидкие; 
б) твердые и газообразные; 
в) плотные, рыхлые, жидкие и газообразные. 
3.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве? 
а) песок, глина; 
б) гранит, торф; 
в) каменный уголь, поваренная соль. 
4. Какие из полезных ископаемых служат топливом? 
а) оловянная и медные руды; 
б) каменный уголь, природный газ; 
в) графит, сера. 
5. Как нужно относиться к полезным ископаемым? 
а) экономно; 
б) бережно и экономно; 
в) уничтожать. 


Взаимопроверка

Баллы 1-5 –«5»

1-4 –«4»

1-3 - «3»

Дети работают над тестом


























Дети меняются работами .Проверяют друг у друга .

III. Сообщение темы и цели урока. 

-Тема сегодняшнего урока: Виды полезных ископаемых. Видео ролик

-По опорным словам определите цели урока: 
Познакомиться с… 
Различать… 
Сравнивать… 

Деление на группы

Дети смотрят видео ролик


Определяют ТЦУ





Дети делятся на группы по сюжетным картинкам

IV. Вызов. 

Работа в группах. 
– Сегодня у нас необычный урок – урок –урок на котором вы сможете попробовать себя в роли людей занимающихся изучением и поиском природных богатств.

-Для того что бы узнать как называется эта профессия ,давайте
разгадаем ребус в группах: 
ГЕ + , КОЛОС ,+ Г 
Самостоятельно найдите объяснение значения этого слова в толковом словаре. 
– Правильно! (Геолог. Геологи – это люди, которые ищут природные богатства и изучают их). 
– И вы на нашем необычном уроке становитесь геологами. И так, в путь! 
– Прежде, чем отправиться за природными богатствами, геологам надо провести предварительные исследования. 
Проблемная ситуация. 
-По своим свойствам полезные ископаемые делятся на 3 вида: 
1) грючие 
2) рудные 
3) нерудные 
-Попробуйте разделить на 3 вида полезные ископаемые по каким – либо свойствам: 
(алюминиевая руда, каменный уголь, песок, железная руда, нефть, известняк, газ, гранит, медная руда). 
Выступление групп. Объясняют, почему так распределили. 
Физминутка


Дети в группах разгадывают ребус: 
ГЕ + , КОЛОС ,+ Г 

























Дети делают физминутку

V. Изучение нового материала 

Работа с учебником стр92-93. 
чтение с пометками (Инсерт)

Дети читают текст с пометками.




VI. Усвоение новых знаний 

Работа с коллекцией полезных ископаемых. 
Каждая группа должна охарактеризовать по плану полезные ископаемые из коллекции. 
-Ребята, вам необходимо создать модель своего полезного ископаемого по плану. 
ПЛАН 
1. Название полезного ископаемого. 
2. Вид полезного ископаемого. 
3. Основные свойства (цвет, запах, форма, из чего состоит, твёрдое ( рыхлое, плотное) или жидкое, или газообразное, горючесть, способность растворяться в воде и другие). 
4. Использование и значение полезного ископаемого. 
5. Условное обозначение на карте. 
6. Основные места добычи. 

Исследование: 
КАМЕННЫЙ УГОЛЬ (черного цвета, блестит, твёрдый, но хрупкий, в воде не растворяется, хорошо и ярко горит, используют для отопления, лекарство (угольные таблетки, аспирин, нашатырный спирт, сахарин и ванилин, красители для тканей). 
ПЕСОК (белого, желтого, коричневого цвета, сухой песок сыпучий, частицы круглы, но тверды, хорошо пропускает воду, используется в строительстве- добавляют при изготовлении бетона, кирпичей, делают стекло) 
ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА (твердая как камень, бурого или красноватого цвета, не растворяется в воде, из железной руды получают сталь: стальные вилки, ножи, ложки, транспорт- автомобили, самолеты, корабли) 
ИЗВЕСТНЯК (белый, беловато-серый камень, частично растворяется в воде, используется в строительстве: делают известь для побелки, используют для приготовления цемента, делают мел) 
НЕФТЬ (масляничная жидкость, коричневого цвета, нефть не растворяется в воде, плавает на поверхности воды, хорошо горит, изготавливают бензин, керосин, различные масла для смазки деталей, спирт, пластмассу, моющие средства, пластилин, удобрения для растений) 

Оцените работу группы. 

Дети создают модель своего полезного ископаемого по плану.


Составляют постер

Презентация постера ,


VII. Осмысление

-Эссе «Письмо-обращение к людям планеты о бережном использовании полезных ископаемых «Богатства, которые невозможно восстановить», закончите эссе лозунгом призывом. 
Заслушивают в группе и выбирают «Лучшее эссе». 
Выступление учеников. 

Дети пишут Эссе

VIII. Выставление оценок

Формативное оценивание ,смайликами, суммативное оценивание. Лист оценивания
ФИ ученика Тест балл от группы .Работа в группе составление 
постера. Письмо обращение Эссе. Общий балл Оценка 

Дети выставляют оценки

X. Рефлексия. 

- Наш урок подходит к концу. Ответьте на вопросы: 
- Люди, какой профессии занимаются разведыванием полезных ископаемых? 
- Какими качествами должны обладать геологи? 
- Почему Казахстан называют «кладовой» подземных богатств? 
-Сегодня все вы были дружелюбными, активными, проявили творчество. И все вы заслуживаете благодарности. Спасибо вам за работу.

Две звезды одно пожелание

Дети пишут Две звезды одно пожелание .

Дом.задание

Стр 92-93

Напишите синквейн





Рефлексия

При планирование урока и его проведении одной из поставленных задач была организация исследовательской беседы в группах .Учащимся довались задание требующие осмысления, анализа и обобщения в виде постера и написание эссе на тему «Письмо-обращение к людям планеты о бережном использовании полезных ископаемых «Богатства, которые невозможно восстановить»
Для работы в группе учащиеся распределили роли и каждый выполняет свою работу. В качестве оценивания мной были использованы лист оценивания, правила трех чисел. Дети должны сами определяли уровень усвоение материала на уроке, и определяли на какой ступеньке находятся.

Ожидаемый результат урока учащиеся сами самостоятельно добывают знания по теме. В ходе выполнения задания учащиеся в месте оформляют постер ,а за тем презентуют свой постер всему классу .В итоги прослушав выступления всех групп ,учащиеся получают информацию по теме. В ходе рефлексии дети говорят какая часть темы осталась не усвоена. Составляют дальнейший план работы

После проведения урока я пришла к следующему выводу :ребята с интересом выполняли задания и все справились с работой . Усвоили материал и изобразили на постере . Презентация работ прошла хорошо. Не все дети были активными свои минусы учту в своей дальнейшей работе.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по познанию мира на тему "Виды полезных ископаемых"

Автор: Ергазина Зарина Есенбековна

Дата: 14.06.2015

Номер свидетельства: 219590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Интегрированный урок  в 3  классе. Познание  мира и русский язык"
    ["seo_title"] => string(56) "intieghrirovannyiurokv3klassiepoznaniiemirairusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "284468"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453986702"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Урок познания мира, 3 класс"
    ["seo_title"] => string(24) "urokpoznaniiamira3klass1"
    ["file_id"] => string(6) "314295"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459677568"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Открытый урок по теме "Сообщество растений" "
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytyi-urok-po-tiemie-soobshchiestvo-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "129459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415713444"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Урок в 3 классе по познанию мира на тему: "Полезные ископаемые и их значение в жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-v-3-klassie-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-polieznyie-iskopaiemyie-i-ikh-znachieniie-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "138512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417543588"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект урока "Рудные полезные ископаемые." "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-rudnyie-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "198633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428426116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства