kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по письму и развитию речи в 3 классе по сказке «Колобок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел " Слово". Тема:" Предлоги".

         Тип урока: Закрепление полученных знаний.

Тема урока: Выделение предлогов в тексте и речи.

Цель и задачи:

  • Продолжать закреплять правильное правописание предлогов с другими словами;
  • формировать умения употреблять предлоги в своей речи;
  • коррекция устной и письменной связной речи на основе упражнений  в анализе и синтезе.
  • воспитывать положительную мотивацию к учению.
  • Формирование социально-коммуникативной компетентности детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по письму и развитию речи в 3 классе по сказке «Колобок». »



ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №1 VIII вида»

город Железноводск.









Открытый урок по письму и развитию речи в 3 классе по сказке «Колобок».







Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Цындрина С.И.



2013г.

Раздел «СЛОВО». Тема «Предлоги» (3-й урок).

Тип урока: Закрепление полученных знаний.

Тема урока: Выделение предлогов в тексте и речи.

Цель и задачи:

  • Продолжать закреплять правильное правописание предлогов с другими словами;

  • формировать умения употреблять предлоги в своей речи;

  • коррекция устной и письменной связной речи на основе упражнений в анализе и синтезе.

  • воспитывать положительную мотивацию к учению.

  • Формирование социально-коммуникативной компетентности детей.

Оборудование: Табличка «Предлоги»; изображение Колобка,

карточки (колобок) – рефлексия (оценка собственной деятельности);

сигнальные карточки с предлогами, жёлтый круг,



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Все за парты тихо сели.

На меня все посмотрели.

  • Проверьте всё ли у вас готово к уроку?

  • Психологический настрой на урок. Внимательно смотрим на желтый круг (1-2 мин.) Что он вам напоминает? (Солнышко, Колобок) Верно, сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к Колобку.



  • ( На партах у обучающихся по 2 колобка-смайлика – радостный и грустный) Покажите рисунок, который соответствует вашему настроению. Я хочу, чтобы и к концу урока у вас было хорошее настроение и радостная улыбка.

2. Проверка домашнего задания.

Откройте тетради. Какое домашнее задание вы выполняли вчера? (3 гр. С. 192 у. 8, 1-2 гр. У.9) Какое задание в упражнении нужно было сделать ребятам 3 группы? Покажите, какие предлоги вы нашли в своем упражнении. (в, под, у). Какое задание выполняли ребята 1 и 2 групп? Давайте проверим у 1 и 2 групп. Сейчас вы будете показывать, какие предлоги вы вставили в предложения. (Сигнальные карточки на, к, из с, на).

Как вы писали эти предлоги со словами? Почему? Какие предлоги еще знаете? Для чего нужны предлоги? Всё верно.

3. Объявление темы и целей урока.

Сегодня мы продолжим работу по теме «Предлоги». На уроке проверим, как вы умеете находить предлоги в тексте и правильно писать их с другими словами. Но чтобы правильно выполнить все задания, вам нужны хорошие знания, грамотное письмо, внимание и красивый почерк.

4. Пальчиковая гимнастика.

Чтобы правильно и красиво писать в тетрадях, надо разогреть наши пальчики. А для этого выполним несколько упражнений.

  • Упр. с ручкой (Покатать ручку в ладошках)

Ручку пальчиками взяли

И кружок нарисовали.

Раз кружок, два кружок –

Сосчитай-ка их дружок.

  • «Замок»;

Восемь пальчиков сплели,

Посильнее напрягли,

Два больших соединили

И немного их сдавили.

  • «Волна»

Пальцы, как венок, сплетём,

Руки вытянем потом,

Пальцы выгнутся чуть-чуть,

Их расслабить не забудь.


5. Каллиграфическая минутка.

  • Молодцы, ребята. А сейчас придвиньте тетради. Положите их правильно на парте. Запишите дату. Классная работа. Обратите внимание на правописание слова «классная».

  • Посмотрите внимательно, какие тут буквы спрятались? Красиво запишите их на строчке.

  • Составьте из этих букв предлоги. Что у вас получилось?

Давайте вспомним и напишем правильное соединение букв в этих предлогах.

(Учитель прописывает на доске предлоги «за, на, в, над», обучающиеся за ним пишут в воздухе.) и в з к д н а о с п у

На из до над под за по

А сейчас аккуратно пропишите эти предлоги, чередуя. Яна и Настя полстроки.

Возьмите простой карандаш и подчеркните самый красиво написанный вами предлог.

5. Словарная работа. А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание)

  • Кто из этих зверей Колобку по дороге повстречался: лев, медведь, крокодил?

  • Кто хотел первым Колобка съесть: волк, заяц, лиса?

  • На какое растение по форме похож Колобок?

  • Лиса уговорила сесть колобка ей: на шею, язык, зубки?

Медведь заяц арбуз язык

Какие слова мы записали? (Словарные) Подчеркните орфограммы.

6. Работа по теме урока.

  • Вставить по смыслу предлоги.

А помните ли вы песенку Колобка? Что такое амбар? Что такое сусек?

Вставьте пропущенные слова на место. Какие это слова? По, на, на, в, от

Я Колобок, Колобок!

__ амбару метен,

__ сусекам скребен,

__ сметане мешен,

__ печку сажен,

__ окошке стужен,

__ дедушки ушёл,

__ бабушки ушел.


Как называются пропущенные слова? Как предлоги пишутся со словами? Для чего служат предлоги? Записать предлог вместе со словом, с которым он употребляется. Как запишите эти слова? (Раздельно.)

По амбару, по сусекам, на сметане, в печку, на окошке, от дедушки, от бабушки.

Физминутка.

Встаньте из-за парт. Я буду называть предлоги и слова – предметы. Если произнесу предмет, плавно поднимите руки вверх, потянитесь. Услышав предлог, разведите руки в стороны. Пользуйтесь таблицей с предлогами.

Огонь, о, костер, без, под, дым, ветер, около, дружба, над, день, про, крыло, об, сердце, за, гнездо, на, из, забота.



  • Вставить предлоги по смыслу в предложения по картинке.

А сейчас вставьте предлоги по смыслу в предложения, используя картинки. (один обучающийся пишет у доски с объяснением изучаемой орфограммы, остальные в тетрадках.)

- Почему? (Предлоги с другими словами пишутся раздельно.)

Положила студить его __ окошка.

Прыгнул Колобок __ окошка __ скамейку.

А __ скамейки покатился __ пол.

Перепрыгнул колобок через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на тропинку.

Запишите, подчеркнём предлоги. Так как записали предлог? Почему?

  • Работа с деформированным предложением.

Запишите продолжение, составив предложение из слов:

в Покатился лес тропинке по (Покатился по тропинке в лес.)

Самостоятельно составьте второе предложение. Запишите его, подчеркните предлог. Так как записали предлог? Почему?

ушёл волка от Колобок (Колобок ушёл от волка.)

Вывод.

Ребята, а для чего нужны предлоги в предложении? (Для связки слов.)

-Как записали предлог с другим словом?

Чтоб слова связать ты смог,

Очень нужен нам предлог –

Без предлога предложенье

Не заслужит уваженья.


6. Домашнее задание. Дома вы ещё раз закрепите правописание предлогов. Выполните упражнение на С.193, упр.11 – 1 группа, упр. 9 –ребята 2-3 группы.

7. Итог урока, выставление оценок.

  • Вспомним, что мы с вами сегодня делали? Что использовали для связки слов в предложении? (предлоги) Так как пишутся предлоги с другими словами? Вот и закончилось наше путешествие. Я вам желаю успехов в тех путешествиях, которые вам предстоит еще совершить.

Рефлексия.

  • А теперь выразите своё отношение к уроку. Кому понравился урок? Кому было интересно?

  • Ктонаучился находить и правильно писать предлоги, покажите своего колобка (весёлый или грустный).































САМОАНАЛИЗ УРОКА

Русского языка в 3 классе

Тема урока: Выделение предлогов в тексте и речи.

Цель и задачи:

  • Продолжать закреплять правильное правописание предлогов с другими словами; формировать умения употреблять предлоги в своей речи;

  • коррекция устной и письменной связной речи на основе упражнений в анализе и синтезе.

  • воспитывать положительную мотивацию к учению.

  • Формирование социально-коммуникативной компетентности детей.

Поставленная мною дидактическая цель выполнена. Обучающиеся научились осознанно находить предлоги и писать их раздельно с другими словами.

Коррекционной целью предусматривалось коррекция устной и письменной связной речи на основе упражнений в анализе и синтезе. Помимо этого велось укрепление психических процессов: восприятия, памяти, внимания.

Мотивацию к учению поддерживала, используя игровую технологию - по мотивам известной детям народной сказки Колобок.

По ходу урока формировала навыки социально – коммуникативной компетентности, такие как:

- умение понимать эмоциональное состояние (весёлый, грустный);

- умение получать необходимую информацию в общении;

- умение выслушать и с уважением относиться к мнению другого человека;

- умение спокойно отстаивать своё мнение;

- уважительно относится к окружающим людям.

Тип урока – закрепление полученных знаний, умений, навыков. Для осуществления поставленных задач использовала в уроке разные методы и приемы, по ходу урока осуществлялся индивидуально - дифференцированный подход.

Все этапы взаимосвязаны, выдержаны по времени, работали по возрастанию уровня сложности, выполнили весь запланированный объём заданий.



Учитель: Гапоненко А.Н. 18.04.13 г.

1. Я Колобок, Колобок!

__ амбару метен,

__ сусекам скребен,

__ сметане мешен,

__ печку сажен,

__ окошке стужен,

__ дедушки ушёл,

__ бабушки ушел.



2. Положила студить его __ окошка.

Прыгнул Колобок __ окошка __ скамейку.

А __ скамейки покатился __ пол.

Перепрыгнул колобок через порог __ сени, __ сеней __ крыльцо, __ крыльца __ тропинку.



3. в Покатился лес тропинке по

ушёл волка от Колобок






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по письму и развитию речи в 3 классе по сказке «Колобок».

Автор: Цындрина Светлана Ивановна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Игровые задания и упражнения для развития творческого мышления младших школьников"
    ["seo_title"] => string(88) "ighrovyiezadaniiaiuprazhnieniiadliarazvitiiatvorchieskoghomyshlieniiamladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "297145"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456149349"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока "Это должен знать каждый!""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-eto-dolzhien-znat-kazhdyi"
    ["file_id"] => string(6) "279514"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453235872"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Это опасно для жизни. Открытое мероприятие: "Здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(61) "etoopasnodliazhizniotkrytoiemieropriiatiiezdorovyiobrazzhizni"
    ["file_id"] => string(6) "268016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450525453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства