1. Мотивационно ориентировочный | 1.1. Вхождение в контакт Личностные УУД: учебно-познавательная мотивация Познавательные УУД: развитие операций мышления | - Здравствуйте, ребята. Начинаем наш урок. Поприветствуйте добрыми улыбками друг другу. С хорошим настроением начинаем наш урок. О чём пойдёт разговор? Чтобы это узнать разгадайте кроссворд. 1) Глазищи, усищи, Хвостище, ногтищи, А моется всех чище. (Кот.) 2) Что за коняшки На всех тельняшки. (Зебры.) 3) Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. (Собака.) 4) Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей, И питается он листьями- Листьями деревьев.(жираф) 5) Кто зимой холодной Бродит в лесу Злой, голодный? (волк) 6) Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (медведь) 7) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто ж это?... (лиса) 8) Кто один имеет рог? Отгадайте!...(носорог) - Какое слово получилось в выделенной строке ?(животные) - Так о ком же пойдет речь на уроке? | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Разгадывают кроссворд Сегодня мы будем говорить о животных. |
| 1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся Познавательные УУД: развитие операций мышления Личностные УУД: учебно-познавательная мотивация Коммуникативные УУД: умение обосновывать и доказывать собственное мнение | А мне хочется узнать, о чем мы говорили на прошлом уроке, что нового узнали и чем занимались. Попрошу вас разделиться на 4 группы и выполнить полученные задания 1) - Закончи предложения: А) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство, называются …………(дикими) Б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются ………..(домашними) 2) Из перечисленных названий животных выдели группы: Попугай, белка, канарейка, черепаха, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка. 3) Соедини стрелками названия животных с названием группы: КОРОВА ЗЕМНОВОДНЫЕ КУРЫ НАСЕКОМЫЕ ЖАБА МЛЕКОПИТАЮЩИЕ ПЧЁЛЫ ПТИЦЫ 4) Приведи по 2-3 примера групп животных: МЛЕКОПИТАЮЩИЕСЯ - РЫБЫ - ПТИЦЫ - ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ - РАКООБРАЗНЫЕ - - Спасибо за ответы. Демонстрация видеоролика «Разнообразие животных» Как вы считаете, нужно ли еще что-то узнать про животных? - Ребята, перечислите признаки живых организмов. Спасибо. | Тема предыдущего урока: «Разнообразие животных» Ответы детей. Смотрят видеоролик. Нужно. Живые организмы дышат, питаются, двигаются, растут, размножаются, развиваются, умирают. |
2. Операционно – исполнительский | 2.1. Целеполагание и планирование Регулятивные УУД: умение ставить и принимать учебную задачу Познавательные УУД: (общеучебные) работа с текстом, ориентировка на осмысленное чтение | Кто? – это животные, что ест? – тип питания. - Молодцы, спасибо. А какова же цель урока? Помогите мне ее назвать. - Обратимся к содержанию раздела «Эта удивительная природа» на с.35 учебника и попробуем вместе найти на нем, чему же мы будем учиться на данном уроке. | Мы узнаем, какие есть животные по типу питания. Выбирают нужные формулировки |
2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации Познавательные УУД: (логические) классификация объектов Коммуникативные УУД: умение обосновывать и доказывать собственное мнение Познавательные УУД: (общеучебные) осознанное построение речевого высказывания Познавательные УУД: (общеучебные) подведение под понятие; классификация объектов, моделирование Познавательные УУД: (общеучебные) работа с текстом, ориентировка на осмысленное чтение, моделирование Коммуникативные УУД: аргументация своей позиции и координация её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности. | 1) Назовите животных. (Выставляю картинки с изображениями животных) Медведь, заяц, волк, синица. - Как вы думаете, чем питаются эти животные? - Получилось, что разные животные питаются разной пищей. Определите, какой пищей могут питаться животные? -Узнаете ли вы этих животных? (заяц, лось) – Почему их объединили в одну группу? (питаются растительностью) -Животные, которым нужна растительная пища, называются растительноядными. – Назовите этих животных. (воробей, скворец) – Почему эти животные оказались в одной группе? (питаются насекомыми) – Как можно назвать их одним словом? (насекомоядные) – Назовите этих животных. (лев, волк) – На какую добычу охотятся эти животные? (на других животных) – Как называют этих животных? (хищники) – А узнаете этого животного? (медведь) – Чем он питается? – Как вы думаете, к какой группе он относится? (всеядные) – С какими группами животных по способу питания мы познакомились? На парте лежит схема. - Приведите примеры разных групп. (Записывают) (Побуждаю детей назвать примеры животных всех групп) 2) Работа с учебником. - Подтвердите свое предположение текстом учебника на с.94 - Ребята, чем же питаются животные? - Поэтому….Закончите мысль. - Какова задача на данном этапе урока? Чему вы должны научиться? - А зачем вам нужно это уметь? - С чего должна начинаться цепь питания и кто должен её продолжить? Расположите правильно опорные слова: На доске: Растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные, растения. ( На доску выносятся варианты, предложенные учениками. Идёт их обсуждение ) - Прочитайте на с. 94-95 текст о цепях питания. Правильно ли мы определили – с чего начинаются цепи питания. | Читают названия животных. Рассказы детей Медведь ест и животную (муравьи, черви, ящерицы, лягушки, мыши, суслики), и растительную пищу (желуди, орехи, корни, клубни и стебли растений) Заяц ест травы, молодые побеги, тонкие веточки, кору, семена, ягоды деревьев. Волк – бобр, кролик, мышь, птицу. Стая – лось или баран. Их называют санитарами леса, они ловят больных, старых и неопытных животных. Синица ловит на лету насекомых. Животные могут питаться растениями, животными, насекомыми, а некоторые - животными и растениями. Растительноядные Насекомоядные Хищники Остались животные, которые питаются и растениями, и животными Всеядные Растительноядные, хищники, насекомоядные, всеядные Дети называют Животные питаются растениями и другими животными …они связаны между собой в цепи питания Узнать, что такое цепи питания Составлять цепи питания Чтобы обнаруживать и моделировать взаимосвязи в живой природе Учащиеся приходят к выводу: Растения – первое звено в цепи питания, т.к. только растения способны использовать энергию Солнца, производить питательные вещества (сахар, крахмал и др.) из углекислого газа и воды. Растениями питаются растительноядные животные. Растительноядными питаются насекомоядные и хищники. Да. |
2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа Регулятивные УУД: умение адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; умение оценивать правильность выполнения действия Коммуникативные УУД: готовность принимать различные точки зрения; умение формулировать своё собственное мнение Познавательные УУД: (общеучебные) владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; (общеучебные) работа с текстом, ориентировка на осмысленное чтение | Физкультминутка. Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз – наклон И два – наклон, Зашумел листвою клен. - Составим цепи питания. Я вам предлагаю такие звенья: лось, осина, волк. На доске: осина-лось-волк (запишу) - А теперь составьте цепь питания лягушки, правильно расположив картинки. (выставляю слова хаотично) - Прочитайте текст в учебнике на с.95 «Кто как приспособлен» и найдите примеры приспособленности животных. Работа в тетради на печатной основе (далее – ТПО) №1 (с.43) - Проанализируйте информацию о питании. Назовите группы животных. Закрасьте кружок. №4 (с.44). Составьте цепи питания, работая в паре. Проверьте друг друга. | Выполняют движения. Фронтальная работа. По желанию выходит к доске и правильно составляет цепь Работа в паре. Взаимопроверка. Работают в паре. Взаимопроверка |
2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий Познавательные УУД: (общеучебные) владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей Личностные УУД: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности Коммуникативные УУД: умение и готовность вести диалог, вести дискуссию, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | №3, ТПО. Найдите приложение. Вырежьте и наклейте рисунки на месте пропусков. - Найдите в учебнике на с.164 задание №8 из раздела «Проверь себя» и выполните его. | Работа в паре с взаимопроверкой. Индивидуальная работа. |
3. Рефлексивно – оценочный | 3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий Регулятивные УУД: оценка – выделение и осознание учащегося того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Личностные УУД: осознание и принятие жизненных ценностей и смыслов | - Ребята, как вы считаете, нужно ли уничтожать хищников? Прочитайте и докажите. - Что нового узнали? - Какие есть группы животных по типу питания? - Как связаны животные между собой? - Чему научились? - Давайте проверим свои знания с помощью теста. - Какие результаты получились? -Что не получилось, над чем еще нужно работать? | Ответы детей. С.97, читают, подтверждают ответы текстом. Называют. Животные связаны между собой питанием Мы научились составлять цепи питания. Проводится тест – презентация (приложение) Ответы детей |