kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике во 2 классе по теме " Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок  по математике по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100". Данный урок предназначен для учащихся 2 класса обучающихся по учебно методическому комплекту " Школа России". Учебник  " Математика  2 класс,1 часть. Авторы М. Моро.Тип данного урока закрепление и совершенствование полученных знаний. Место в календарно- тематическом планировании 2 четверть .  Урок проводился с использованием   учебного оборудования по ФГОС.Использовались ноотбук,интерактивная доска, мультимедийный проектор, документ-камера. Использование современных технологий на уроке в начальной школе способствует учителю расширить возможность современного урока, сделать его не только более эффективным и разнообразным,но также повысить интерес к обучению. Граммотное использование возможностей также способствует активатизации деятельности учащихся., достижению наибольшей  результативности в обучении. В технологической карте урока  соблюдаются  этапы урока и учебные универсальные действия в соответствии с требованиями стандартов второго поколения.  Урок включат разнообразные формы работы с обучающимися. В структуру урока включено проблемное обучение, которое является одним из требований  к построению урока в соответствии с ФГОС.  Присутствует работа в группах, что способствует развитию коммуникативных УУД. На данном уроке учитель учит формулировать тему и цель урока.. На данном уроке соблюдаются здоровьесберегающие технологии. В заключении урока дети при помощи смайликов проводят самооценку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по математике во 2 классе по теме " Сложение и вычитание чисел в пределах 100" »

Государственное бюджетное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа пос .Степняки

муниципального района Приволжский Самарской области





Предмет: Математика

Класс: 2

Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Используемые технологии и оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, документ- камера.


















Работу выполнила

учитель начальных классов

Савина Марина Яковлевна



март 2014

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.


Тип урока: Закрепление и повторение изученного.


Образовательная программа: «Школа России».


Время проведения: ноябрь 2013г.



Цель: Закрепить знания, умения, навыки по данной теме.

Задачи урока:

  • Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи изученных видов.

  • Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказать; аргументировать свое мнение, работать в паре

  • Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

  • Воспитывать интерес к математике.


Оборудование урока:

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, документ-камера, конверты с заданиями для работы в парах.

Этапы урока

Содержание урока


Деятельность учащихся и учителя.

I.

Организационный момент. Релаксация.


Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?


Создание благоприятного психологического климата в классе.

Оформление тетрадей

Запись в тетрадях:


число

Классная работа

А сегодня у нас устный счет

В зимний лес лыжный поход!

Перед началом пути- разминка:

.



Актуализация знаний. Постановка проблемы.


Мы должны расшифровать тему нашего урока.

Если хорошо постараемся, то её название появится на экране.


1) 40-30 е

7+7 ж

36-30 с

8+4 л

44-40 о

2) 11-9 н

55-50 и

70-60 е

13-8 и

20-4 а

3) 5+6 в

14-10 ы

7+8 ч

25-20 и

40-20 т

4) 62-60 н

14-9 и

90-80 е

20-5 ч

5) 20-15 и

66-60 с

17-7 е

6 +6 л






Коллективная работа

с использованием документ камеры.


На экране появляется запись: «Сложение и вычитание чисел»

II. Формулирование темы и цели урока

  • Прочитайте тему урока.

  • Чем же будем сегодня заниматься на уроке?
    (Решать примеры, задачи с помощью действия сложения и вычитания)

Наш поход начался

В пути вы должны помогать друг другу, если появятся какие-нибудь трудности.


III. Повторение и закрепление пройденного



















  • А впереди – эстафета. Вместо препятствия нужно найти неизвестные числа. Работаем в паре.

  • Чья пара будет самая сообразительная и смекалистая?

  • Обратите внимание на направление стрелок.



а) +40 - 70 - 4 - 42




б) - 5 + 47 + 7 + 26



  • Проверка:
    Пара, нашедшая числа в кружках первая, называет ответ. Учитель переворачивает кружочки с правильными ответами.

  • С этим заданием быстро справилась та пара, которая работала внимательно, быстро и дружно.

  • Едем дальше. И вдруг на лесном пригорке показалась елка. У нее на ветках повисли выражения (снежное пальтишко улеглось на плечах).
    Ваша задача: Записать выражения в тетрадь, установить порядок действий в выражениях. Работа по вариантам.


90 – (46 + 7) – 9 =

32 + (44 – 15) – 21 =

(40 + 30) – (35 + 9)=

(64 – 9) + (30 – 19)=



  • Кто желает поработать у доски?

  • Проверка: С этим заданием вы справились.
    (Оценивание детей).
    Проверяем: Итак, мы объехали елку и немного устали. Предлагаю нам с вами отдохнуть.

Работа в парах







Задание на листочках на каждой парте























Запись в тетрадях и на интерактивной доске




















2 человека работают у интерактивной доски доски. Остальные – в тетрадях

Оцениванием работ учеников


IV.Музыкальная физкультминутка со слайдовой презентацией.

« Две сестрички, две руки»

Приложение 1.


V. Повторение и закрепление изученного




Работа над задачей









Работа с учебником.

  • Продолжаем наш путь.

  • Дальше вдруг, - сугроб огромный!
    Развалился вдоль и вширь.
    Это снежный богатырь
    Объезжать его мы стали
    И задачу увидали!

  • Откройте, пожалуйста, свои учебники на с. 24. найдите №5 (а). Прочитайте внимательно задачу.

  • Послушайте еще раз эту задачу (Читает учитель).

  • Что известно в задаче?

  • Что нужно узнать?

  • Все грибы – это целое или часть?

  • Каким действием будем решать задачу? Почему?

  • Составьте схему к этой задаче, запишите решение и ответ.
    ? г.




7 г. 7 г. 7 г. 7 г. 7 г.

7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 35 (г.)

Ответ: 35 грибов.

Проверяем.

















Задача решается через понятие целого и частей





Запись задачи в тетрадь.

VI. Домашнее задание

  • Дома вы решите другую задачу, записывая условие в виде схемы или краткой записи. С. 24 № 5 (б)

  • Кто желает получить дополнительную пятерку, тот выполнит задание на стр. 25 № 6, 7, 8.

  • А теперь нам пора возвращаться обратно. Наш поход закончился.

Дифференцированное домашнее задание

VII.

Итог урок.

Самооценка

  • Какое задание вам понравилось больше всего?

Кому трудно было на уроке?
Оцените свою работу на уроке, выберите смайлик.



Работал(а) в полную силу


Работал(а) хорошо




Мог(ла) работать лучше


Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора,
Но на следующем уроке,
Вновь продолжится игра!

  • Урок окончен. Спасибо за работу на уроке.

Создание ситуации успеха.

Смайлики у детей на партах




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Савина Марина Яковлевна

Дата: 21.07.2014

Номер свидетельства: 110338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку математики по теме "Число 7, цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-chislo-7-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "135606"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416938338"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание с помощью числового луча"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_slozhieniie_i_vychitaniie_s_pomoshch_iu"
    ["file_id"] => string(6) "380488"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484661290"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Что узнали? Чему научились? Сложение и вычитание в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokamatiematikichtouznalichiemunauchilisslozhieniieivychitaniievpriedielakh101"
    ["file_id"] => string(6) "335290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466344317"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики на тему"Прибавление и вычитание числа 1" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "222078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435833396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства