Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, документ-камера, конверты с заданиями для работы в парах.
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся и учителя. |
I. Организационный момент. Релаксация. | Ну-ка, посмотри, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Создание благоприятного психологического климата в классе. |
Оформление тетрадей | Запись в тетрадях: число Классная работа А сегодня у нас устный счет В зимний лес лыжный поход! Перед началом пути- разминка: . | |
Актуализация знаний. Постановка проблемы. | Мы должны расшифровать тему нашего урока. Если хорошо постараемся, то её название появится на экране. 1) 40-30 е 7+7 ж 36-30 с 8+4 л 44-40 о | 2) 11-9 н 55-50 и 70-60 е 13-8 и 20-4 а | 3) 5+6 в 14-10 ы 7+8 ч 25-20 и 40-20 т | 4) 62-60 н 14-9 и 90-80 е 20-5 ч | 5) 20-15 и 66-60 с 17-7 е 6 +6 л | | Коллективная работа с использованием документ камеры. На экране появляется запись: «Сложение и вычитание чисел» |
II. Формулирование темы и цели урока | Наш поход начался В пути вы должны помогать друг другу, если появятся какие-нибудь трудности. | |
III. Повторение и закрепление пройденного | А впереди – эстафета. Вместо препятствия нужно найти неизвестные числа. Работаем в паре. Чья пара будет самая сообразительная и смекалистая? Обратите внимание на направление стрелок. а) +40 - 70 - 4 - 42 б) - 5 + 47 + 7 + 26 Проверка: Пара, нашедшая числа в кружках первая, называет ответ. Учитель переворачивает кружочки с правильными ответами.
С этим заданием быстро справилась та пара, которая работала внимательно, быстро и дружно. Едем дальше. И вдруг на лесном пригорке показалась елка. У нее на ветках повисли выражения (снежное пальтишко улеглось на плечах). Ваша задача: Записать выражения в тетрадь, установить порядок действий в выражениях. Работа по вариантам. 90 – (46 + 7) – 9 = 32 + (44 – 15) – 21 = (40 + 30) – (35 + 9)= (64 – 9) + (30 – 19)= Кто желает поработать у доски? Проверка: С этим заданием вы справились. (Оценивание детей). Проверяем: Итак, мы объехали елку и немного устали. Предлагаю нам с вами отдохнуть. | Работа в парах Задание на листочках на каждой парте Запись в тетрадях и на интерактивной доске 2 человека работают у интерактивной доски доски. Остальные – в тетрадях Оцениванием работ учеников |
IV.Музыкальная физкультминутка со слайдовой презентацией. | « Две сестрички, две руки» Приложение 1. | |
V. Повторение и закрепление изученного Работа над задачей Работа с учебником. | Продолжаем наш путь. Дальше вдруг, - сугроб огромный! Развалился вдоль и вширь. Это снежный богатырь Объезжать его мы стали И задачу увидали! Откройте, пожалуйста, свои учебники на с. 24. найдите №5 (а). Прочитайте внимательно задачу. Послушайте еще раз эту задачу (Читает учитель). Что известно в задаче? Что нужно узнать? Все грибы – это целое или часть? Каким действием будем решать задачу? Почему? Составьте схему к этой задаче, запишите решение и ответ. ? г. 7 г. 7 г. 7 г. 7 г. 7 г. 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 35 (г.) Ответ: 35 грибов. Проверяем. | Задача решается через понятие целого и частей Запись задачи в тетрадь. |
VI. Домашнее задание | Дома вы решите другую задачу, записывая условие в виде схемы или краткой записи. С. 24 № 5 (б) Кто желает получить дополнительную пятерку, тот выполнит задание на стр. 25 № 6, 7, 8. А теперь нам пора возвращаться обратно. Наш поход закончился. | Дифференцированное домашнее задание |
VII. Итог урок. Самооценка | Кому трудно было на уроке? Оцените свою работу на уроке, выберите смайлик. Работал(а) в полную силу Работал(а) хорошо Мог(ла) работать лучше Очень жаль, что путь недолог, Возвращаться нам пора, Но на следующем уроке, Вновь продолжится игра! | Создание ситуации успеха. Смайлики у детей на партах |