kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для закрепления материала по теме "Время", позволяет выявить знания учащихся о названиях компонентов при сложении и вычитании, повысить уровень решения задач на логическое мышление, память, воображение, работа с геометрическим материалом, порядок выполнения действий в примерах, умение работать в парах и группах, развивать взаимопомощь, умение находить правильные пути решения представленных заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике во 2 классе »



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Наровчат



Открытый урок математики

2 класс

Тема:

«Закрепление изученного»

УМК «Гармония»



Учитель начальных классов высшей категории

Щербакова И.Н.



Предмет

Математика

Класс

2

Тип урока

Закрепление

Технология построения урока

Проблемно-диалогическая

Тема

Закрепление изученного

Цель

Закрепить умения находить длину ломаной, определять время, составлять задачи по кратким записям, совершенствовать вычислительные навыки.

Основные термины, понятия

Сложение, свойства сложения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, простая задача, сравнить, равенство, неравенство, ломаная.





Планируемый результат

Предметные умения: знают: свойства сложения, устную и письменную нумерацию в пределах 100, отличительные особенности задачи, что такое равенство и неравенство, именованные числа;

умеют: применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения, решать задачи, составлять краткую запись, сравнивать числа и именованные числа, находить длину ломаной.

Личностные УУД:

принимают и осваивают социальную роль обучающегося, стремятся развивать память, логическое мышление, воображение, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Познавательные УУД:

формулируют познавательную цель, создают алгоритм деятельности, структурируют знания, анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД:

формулируют учебную задачу урока, контролируют, корректируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров, способны к мобилизации волевых усилий.

Коммуникативные УУД:

полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя, аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Частично-поисковый

Работа в парах

Книгопечатная продукция

Математика. 2 класс. 1 часть.

М.И. Моро

Технические средства обучения

Компьютер

Медиапроектор





Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный момент(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Формулирование темы урока, постановка цели

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности

Актуализация знаний.

Активизация соответствующих мыслительных операций( анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память)

Включение нового знания в систему знаний.

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция

Закрепление нового.

Применение усвоенных знаний на практике

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Домашнее задание

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

















Технология изучения

Этап урока

Деятельность

учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Предметные

МетапредметныеУУД

I. Организационный момент (Мотивация к учебной деятельности)

Цели:

- выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований

– создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

– уточнить тип урока;

Обучающиеся проверяют правильность расположения школьных принадлежностей и учебника.

Обучающиеся высказывают свои предположения о предстоящей работе на уроке

-Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Здравствуйте, ребята.

Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.

Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.Но на урок к нам пришли также и сказочные герои, которые предлагают вам свои задания. (Слайд 1)

Логические задачи считаем устно определяем время

фигуркино поле Задачкино поле Решение примеров



Геометрия рядом Задачи на смекалку




























Регулятивные УУД:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

Коммуникативные УУД:

обобщения на тему урока


















II. Формулирование темы урока, постановка цели

Цели:

– организовать формулирование темы урока учащимися;

– организовать постановку цели урока учащимися.

Формулируют тему урока - закрепление пройденного материала

С помощью учителя ставят цель урока – повторить изученный материал.

Учитель

- Посмотрите на слайд и предположите, чем сегодня мы будем заниматься на уроке математики

(Слайд 2)

















Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке (Регулятивные УУД).

III. Повторение изученного. Актуализация знаний.





























































































IV. Включение нового знания в систему знаний. Работа по теме урока.




Настраиваются на работу. Раскрывают свои знания и умения.

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

Используя названия компонентов выполняют предложенные задания, анализируя каждый шаг действия.

















Работа с моделью часов

























Работа с карточками









Работа с геометрическим материалом



















Работа с учебником

(слайд 3) Логические задачи.

1.Весёлый медвежонок предлагает вам решить логические задачи. Этим самым он узнает кто из вас самый сообразительный и внимательный.

-Сколько ушей у трёх котов?

- Сколько хвостов у трёх котов?

- Собака, которая стоит на двух лапах весит 5 кг. Сколько она будет весить, если она будет стоять на четырёх лапах?

- Во дворе гуляют куры и собачки. Мальчик посчитал лапы, их получилось 10. Сколько могло гулять кур и собак?


2. Устный счёт (слайд4)


Ребята, герои сказки про трёх поросят – Ниф –Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф предлагают вам выполнить задание №2, с.34


Прочитай и вычисли.

17- (10-3) 10- (3+6) 13- (2+8)

- В каком порядке будем выполнять действия?

- Выполните вычисления.


№7, с.34

- Из числа 13 вычти разность чисел 11 и 8. К сумме чисел 8 и 6 прибавь число 1. К числу 7 прибавь разность чисел 15 и 9 .


б)- Молодцы ребята. Смотрите на следующий слайд. (слайд 5)


- Кого вы видите?

Да, ребята это лев. Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно?


Часы минутам счёт ведут,

Ведут секундам счёт,

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.


- Верно, о времени. Вспомните 1 час – это…

1 минута – это…

Выполните устно №8, с.35

- Какое время показывают часы?

( используем модель часов 2 и 3)

2 3

в) «Быстрый счёт»

- Как вы понимаете выражение «минута час бережёт»?

- Что вы можете сделать за 1 минуту?

- Сейчас вам предстоит за 1 минуту решить как можно больше примеров и не допустить при этом ошибок. Записываем только ответы.


Примеры записаны на доске и на карточках у каждого ребёнка.

8+7 12-2 13-8

14-5 7+9 9+2

4+8 9+9 12-4

80+6 11-5 50-5


3.Фигуркино поле. (слайд 6)



- Ребята, сейчас мы отправимся вместе с Курочкой Рябой на фигуркино поле, где нам предстоит вычислить длину ломаной.

-А что такое ломаная?

-Какой способ вычисления длины ломаной вы использовали?

- Как вы думаете чем мы с вами будем заниматься на уроке?



А) Работа по учебнику.



№1, с.34


- Сравни с помощью циркуля звенья ломаной и отложенные на прямой отрезки с такими же номерами.

_ Узнай длину этой ломаной разными способами.


№3, с.34 – письменно.

«Когда в сумку с капустой добавили ещё кочан массой 3 кг, в сумке стало 12 кг капусты. Сколько килограммов капусты было в сумке до того, как положили этот кочан.»


- О чём задача?

- Какие главные слова вы выделите?

- Что надо узнать?


Б) Работа в группах. (слайд 7)

Колобок предлагает поработать в группах. Составить и решить задачи по их краткой записи.

№ 4(1) и №4(2), с.34


Было – 11 кг

Съели - ?

Осталось – 8 кг






Было – ?

Съели – 6 шт.

Осталось – 8 шт.



  1. 2)



























































































Уметь работать самостоятельно

































Уметь работать самостоятельно










Уметь работать по группам, распределять обязанности в групп

Регулятивные:

Контроль-умение сличать результат своей деятельности с заданным эталоном

Осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать.

Коммуникативные

-слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Познавательные6

-выполнять анализ

-Выполнять классификацию































































Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).









Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний(определять границы знания /незнания)

Регулятивные

- высказывать своё предположение

Коммуникативные

- точно и полно выражать свои мысли







V.Физкультминутка





Выполняют движения



Создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановление физических сил ученика.





Личностные УУД: - Определять и проявлять правила поведения. Представлять ценность здоровья в жизни человека.

VI.Закрепление нового. Продолжение работы по теме урока.

Работа с учебником

( частично-поисковая)













Работа с математическими терминами











Работа с геометрическим материалом









(слайд 8)

Кот в сапогах предлагает вам решить задания из учебника.

а) Решение примеров

№5, с.34

9+2-6 16-6+1 8+6 9+8

9+3-6 16-7+1 80+6 90+8


№6,с.34

Сравните выражения, поставив знаки ,

17 – 8

9


№9,с.35

Разбей все разности на две группы.

90-50 80-60 30-10 40-2070-30 60-20 50-30 90-70


(Слайд 9) б) Геометрия рядом.

По дорожке распевая песенку, спешит к вам Красная Шапочка, которая просит вас помочь ей узнать длину тропинки от печки до домика Бабы Яги.

Работа по путевому листу. Определить длину тропинки (ломаной) от старта до финиша.



Уметь применять знания названия компонентов действий составлять и вычислять выражения (Познавательные УУД).



Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (Подведение итогов урока).



Цели:

– зафиксировать содержание урока;

– организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.



VIII. Домашнее задание.



































Отвечают на вопросы учителя.

рассказывают, что узнали, знают, смогли.



Работа в тетради на печатной основе с.36, №24, №25

- Оцените свою работу при помощи смаликов



(Слайд 10)

- А теперь Волк предлагает вам задачу на смекалку.



Нужно добавить 2 палочки так, чтобы получилось 5 треугольников.


- Чему был посвящён урок?

- В чём вы испытали затруднения?

- Какие темы ещё не очень понятны?







Тетрадь на печатной основе с.35, №20, №21.
















Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Личностные

-установить связь между целью деятельности и её результатом


Регулятивные:

-дать оценку деятельности, выделить и осознать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить;

Коммуникативные

- уметь с достаточной полнотой и чёткостью выражать свои мысли.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике во 2 классе

Автор: Щербакова Ирина Николаевна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок математики в 4 классе  "Путешествие по стране Математики" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-4-klassie-putieshiestviie-po-stranie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "129876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415787456"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Открытый урок математики в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi_urok_matematiki_v_5_klasse_umnozhenie_obyknovennykh_drobei"
    ["file_id"] => string(6) "525708"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572940186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства