III. Повторение изученного. Актуализация знаний.
IV. Включение нового знания в систему знаний. Работа по теме урока. |
Настраиваются на работу. Раскрывают свои знания и умения. Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы. Используя названия компонентов выполняют предложенные задания, анализируя каждый шаг действия.
Работа с моделью часов
Работа с карточками
Работа с геометрическим материалом
Работа с учебником | (слайд 3) Логические задачи. 1.Весёлый медвежонок предлагает вам решить логические задачи. Этим самым он узнает кто из вас самый сообразительный и внимательный. -Сколько ушей у трёх котов? - Сколько хвостов у трёх котов? - Собака, которая стоит на двух лапах весит 5 кг. Сколько она будет весить, если она будет стоять на четырёх лапах? - Во дворе гуляют куры и собачки. Мальчик посчитал лапы, их получилось 10. Сколько могло гулять кур и собак? 2. Устный счёт (слайд4) Ребята, герои сказки про трёх поросят – Ниф –Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф предлагают вам выполнить задание №2, с.34 Прочитай и вычисли. 17- (10-3) 10- (3+6) 13- (2+8) - В каком порядке будем выполнять действия? - Выполните вычисления. №7, с.34 - Из числа 13 вычти разность чисел 11 и 8. К сумме чисел 8 и 6 прибавь число 1. К числу 7 прибавь разность чисел 15 и 9 . б)- Молодцы ребята. Смотрите на следующий слайд. (слайд 5) - Кого вы видите? Да, ребята это лев. Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно? Часы минутам счёт ведут, Ведут секундам счёт, Часы того не подведут, Кто время бережёт. - Верно, о времени. Вспомните 1 час – это… 1 минута – это… Выполните устно №8, с.35 - Какое время показывают часы? ( используем модель часов 2 и 3) 2 3 в) «Быстрый счёт» - Как вы понимаете выражение «минута час бережёт»? - Что вы можете сделать за 1 минуту? - Сейчас вам предстоит за 1 минуту решить как можно больше примеров и не допустить при этом ошибок. Записываем только ответы. Примеры записаны на доске и на карточках у каждого ребёнка. 8+7 12-2 13-8 14-5 7+9 9+2 4+8 9+9 12-4 80+6 11-5 50-5 3.Фигуркино поле. (слайд 6) - Ребята, сейчас мы отправимся вместе с Курочкой Рябой на фигуркино поле, где нам предстоит вычислить длину ломаной. -А что такое ломаная? -Какой способ вычисления длины ломаной вы использовали? - Как вы думаете чем мы с вами будем заниматься на уроке? А) Работа по учебнику.
№1, с.34 - Сравни с помощью циркуля звенья ломаной и отложенные на прямой отрезки с такими же номерами. _ Узнай длину этой ломаной разными способами. №3, с.34 – письменно. «Когда в сумку с капустой добавили ещё кочан массой 3 кг, в сумке стало 12 кг капусты. Сколько килограммов капусты было в сумке до того, как положили этот кочан.» - О чём задача? - Какие главные слова вы выделите? - Что надо узнать? Б) Работа в группах. (слайд 7) Колобок предлагает поработать в группах. Составить и решить задачи по их краткой записи. № 4(1) и №4(2), с.34 Было – 11 кг Съели - ? Осталось – 8 кг | Было – ? Съели – 6 шт. Осталось – 8 шт. | 2)
| Уметь работать самостоятельно Уметь работать самостоятельно Уметь работать по группам, распределять обязанности в групп | Регулятивные: Контроль-умение сличать результат своей деятельности с заданным эталоном Осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать. Коммуникативные -слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли. Познавательные6 -выполнять анализ -Выполнять классификацию
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний(определять границы знания /незнания) Регулятивные - высказывать своё предположение Коммуникативные - точно и полно выражать свои мысли
|