kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Рассказ «Говорящие яички». По Н. Сладкову

Цели: 1. Познакомить учащихся с произведением Н.Сладкова  «Говорящие яички»; познакомить с одним из видов птиц – куропаткой; уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания куропаток.

2. Развитие и коррекция оперативной памяти; формирование гибкости чтения; развитие умений анализировать текст и устанавливать смысловую зависимость между его частями, событиями, изложенными в рассказе.

3. Воспитывать бережное отношение к представителям животного мира.

 

Оборудование: презентация (иллюстративные материалы), ноутбук, экран, проектор; учебник «Чтение» 3кл С.Ю.Ильина,Л.В. Матвеева-Лунёва;  электронные  физкультминутки  для глаз; карточки с названиями групп.

 

ХОД  УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Дыхательные упражнения. [4]

«Ракета»

Глубокий вдох через нос. Руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, подняться на носки, потянуться вверх, задержав дыхание.

Медленный глубокий выдох со звуком А, руки в такт  выдоху опускаются вниз через стороны.

«Цоканье» языком – прямые руки подняты верх над головой.

Игра «Хлоп-топ» услышав звук И – хлопнуть в ладоши, звук Ы – топнуть ногой.

 

  1. Проверка домашнего задания. [2]

Стр. 65-66 выразительно читать.

 

  1. Физкультминутка «Листопад» [3]

Листопад, листопад,

 Листья жёлтые летят.

Кружат по дорожке,

                                                  Падают под ножки.

 

  1. Подготовительная беседа. [1]

Слайд 1. [5]– Назовите предметы.

- Откуда появляются птенцы?

- Куда птица откладывает яйца?

- Где она вьёт гнёзда? Слайд 2 [6]

- Почему птицы охраняют свои яйца? Кто может их похитить? Слайд 3 [7]

Слайд 4 [8] 1) рисунок с изображением яиц.- Могут ли яйца переговариваться? Почему?

 

2) Рисунок с изображением птенца (птенцов). – Посмотрите на птенца. Скажите, какой он? (Маленький, пушистый, неуклюжий, беззащитный…)

- Сегодня мы познакомимся с историей о серой куропатке. Слайд 5 [9]

Большая это птица или нет?

Слайд 6. [10] - Где расположено её гнездо? Какого цвета яйца этой птицы? Почему?

Слайд 7. [11 ] (куропатки зимой)

 

 

 

 

  1. Словарная работа. 

Слайд 8 [12] - Прежде чем приступить к чтению рассказа, прочитайте слова на экране. (После чтения слов учителем учащиеся читают их по слогам, а затем – целыми словами. Пояснить значение слов.)

 

Электронная физкультминутка «Зарядка».  [14]

 

Слайд 9 – картинка куропатки.

 

  1. Чтение рассказа учителем. [2]

 

Слайд 10  [15]– электронные физкультминутки для глаз «Осень»

 

Слайд 11      Чистоговорка: «Цыплята»

Лята-лята-лята – у куропатки цыплята.

Лят-лят-лят – учит куропатка цыплят.

Лята-лята-лята – ищут корм цыплята.

Лята-лята-лята – скоро вырастут цыплята.

 

  1. Чтение текста учащимися и анализ прочитанных фрагментов. [2]
  1. Чтение первой части.

- В какое время года автор обнаружил яички? Какие слова текста указывают на это?

- Где лежали яички? Сколько их было?

2) Чтение второй части.

- Что удивило автора? Что необычное он услышал?

- Как разговаривали яички?

- Что почувствовал автор, когда взял яичко в руки?

3) Чтение третьей части.

- Кому принадлежали яички?

- Где была мама-куропатка? О чём подумал автор?

- Почему птица могла не вернуться? Кто мог её схватить?

- Как вели себя птенчики без мамы? Что чувствовали? Докажите словами текста.

4) Чтение четвёртой части.

- Почему автор решил забрать яички домой? Чего он испугался?

- Для чего автор пошёл домой?

5) Чтение пятой части.

- Что увидел автор, когда вернулся к гнезду?

- Прочитайте, как выглядела куропатка. Что особенного было в её поведении?

- Как  притворялась куропатка? Кого она отвлекла? Почему?

- Кто прошмыгнул у автора под ногами? Как  на ней изображён? Найдите в тексте фрагмент, соответствующий содержанию картинки.

- Придумайте название к картинке.

 

  1. Физкультминутка. «Лебеди»  [3]

Лебеди летели –

Все люди глядели.

Лебеди садились –

Все люди дивились.

Сели, посидели –

Взвились, полетели.

 

  1. Работа с иллюстрацией.  [2]

- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Кто на ней изображён? Найдите в тексте фрагмент, соответствующий содержанию картинки.

- Придумайте название к картинке.

 

X.  Работа по созданию текста – описания героев рассказа. [1]

(Класс делится на три группы, каждая из которых читает («жжужит» описание только одного героя.)

- Найдите и прочитайте в тексте описание героя (говорящие яички, мама-куропатка, цыплёнок). В этом фрагменте нужно сказать о следующем. (План на экране.) Слайд 12.

                                                 1. Где находится герой?

                                                        2. Как он выглядит?

                                                        3. Что особенного в его поведении?

      

XI. Заключительная беседа.

- Любые ли яички могут разговаривать? Почему?

- Что особенного в тех яичках, которые переговариваются?

- Как переговариваются яички?

 

XII. Домашнее задание: стр. 66-68 читать; нарисовать цыплёнка со скорлупой.  Слайд 13  [13]

 

XIII. Итог урока. Оценить учащихся.

Открытый урок по чтению, по теме: "Говорящие яички" по Н. Сладкову + презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«АхмероваРЗ-сценарий.doc»

ГБС(К)ОУ – Актюбинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида








ОТКРЫТЫЙ УРОК


ПО ЧТЕНИЮ

в 3 классе






«ГОВОРЯЩИЕ ЯИЧКИ»






Провела учитель начальных классов

I квалификационной категории:

Ахмерова Рамиля Зуфаровна








Октябрь, 2014 г.



Тема: Рассказ «Говорящие яички». По Н. Сладкову

Цели: 1. Познакомить учащихся с произведением Н.Сладкова «Говорящие яички»; познакомить с одним из видов птиц – куропаткой; уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания куропаток.

2. Развитие и коррекция оперативной памяти; формирование гибкости чтения; развитие умений анализировать текст и устанавливать смысловую зависимость между его частями, событиями, изложенными в рассказе.

3. Воспитывать бережное отношение к представителям животного мира.


Оборудование: презентация (иллюстративные материалы), ноутбук, экран, проектор; учебник «Чтение» 3кл С.Ю.Ильина,Л.В. Матвеева-Лунёва; электронные физкультминутки для глаз; карточки с названиями групп.



ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Дыхательные упражнения. [4]

«Ракета»

Глубокий вдох через нос. Руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, подняться на носки, потянуться вверх, задержав дыхание.

Медленный глубокий выдох со звуком А, руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны.

«Цоканье» языком – прямые руки подняты верх над головой.

Игра «Хлоп-топ» услышав звук И – хлопнуть в ладоши, звук Ы – топнуть ногой.


  1. Проверка домашнего задания. [2]

Стр. 65-66 выразительно читать.


  1. Физкультминутка «Листопад» [3]

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Кружат по дорожке,

Падают под ножки.


  1. Подготовительная беседа. [1]

Слайд 1. [5]– Назовите предметы.

- Откуда появляются птенцы?

- Куда птица откладывает яйца?

- Где она вьёт гнёзда? Слайд 2 [6]

- Почему птицы охраняют свои яйца? Кто может их похитить? Слайд 3 [7]

Слайд 4 [8] 1) рисунок с изображением яиц.- Могут ли яйца переговариваться? Почему?


2) Рисунок с изображением птенца (птенцов). – Посмотрите на птенца. Скажите, какой он? (Маленький, пушистый, неуклюжий, беззащитный…)

- Сегодня мы познакомимся с историей о серой куропатке. Слайд 5 [9]

Большая это птица или нет?

Слайд 6. [10] - Где расположено её гнездо? Какого цвета яйца этой птицы? Почему?

Слайд 7. [11 ] (куропатки зимой)





  1. Словарная работа.

Слайд 8 [12] - Прежде чем приступить к чтению рассказа, прочитайте слова на экране. (После чтения слов учителем учащиеся читают их по слогам, а затем – целыми словами. Пояснить значение слов.)


Электронная физкультминутка «Зарядка». [14]


Слайд 9 – картинка куропатки.


  1. Чтение рассказа учителем. [2]


Слайд 10 [15]– электронные физкультминутки для глаз «Осень»


Слайд 11 Чистоговорка: «Цыплята»

Лята-лята-лята – у куропатки цыплята.

Лят-лят-лят – учит куропатка цыплят.

Лята-лята-лята – ищут корм цыплята.

Лята-лята-лята – скоро вырастут цыплята.


  1. Чтение текста учащимися и анализ прочитанных фрагментов. [2]

  1. Чтение первой части.

- В какое время года автор обнаружил яички? Какие слова текста указывают на это?

- Где лежали яички? Сколько их было?

2) Чтение второй части.

- Что удивило автора? Что необычное он услышал?

- Как разговаривали яички?

- Что почувствовал автор, когда взял яичко в руки?

3) Чтение третьей части.

- Кому принадлежали яички?

- Где была мама-куропатка? О чём подумал автор?

- Почему птица могла не вернуться? Кто мог её схватить?

- Как вели себя птенчики без мамы? Что чувствовали? Докажите словами текста.

4) Чтение четвёртой части.

- Почему автор решил забрать яички домой? Чего он испугался?

- Для чего автор пошёл домой?

5) Чтение пятой части.

- Что увидел автор, когда вернулся к гнезду?

- Прочитайте, как выглядела куропатка. Что особенного было в её поведении?

- Как притворялась куропатка? Кого она отвлекла? Почему?

- Кто прошмыгнул у автора под ногами? Как на ней изображён? Найдите в тексте фрагмент, соответствующий содержанию картинки.

- Придумайте название к картинке.


  1. Физкультминутка. «Лебеди» [3]

Лебеди летели –

Все люди глядели.

Лебеди садились –

Все люди дивились.

Сели, посидели –

Взвились, полетели.


  1. Работа с иллюстрацией. [2]

- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Кто на ней изображён? Найдите в тексте фрагмент, соответствующий содержанию картинки.

- Придумайте название к картинке.


X. Работа по созданию текста – описания героев рассказа. [1]

(Класс делится на три группы, каждая из которых читает («жжужит» описание только одного героя.)

- Найдите и прочитайте в тексте описание героя (говорящие яички, мама-куропатка, цыплёнок). В этом фрагменте нужно сказать о следующем. (План на экране.) Слайд 12.

1. Где находится герой?

2. Как он выглядит?

3. Что особенного в его поведении?

XI. Заключительная беседа.

- Любые ли яички могут разговаривать? Почему?

- Что особенного в тех яичках, которые переговариваются?

- Как переговариваются яички?


XII. Домашнее задание: стр. 66-68 читать; нарисовать цыплёнка со скорлупой. Слайд 13 [13]


XIII. Итог урока. Оценить учащихся.
































Литература



      1. Л.В. Матвеева Методическое руководство к учебнику «Книга для чтения» для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.: Просвещение, 2004

      2. С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева-Лунёва Чтение: 3 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – 8-е изд. – Просвещение, 2014



      1. А.В. Никитина 29 лексических тем: пальчиковые игры, упр. на координацию слова с движением – СПб.: КАРО, 2008



Интернет-ресурсы:

4. - дыхательные упражнения: http://www.dynamo-spb.ru/kompleks-dyxatelnyx-uprazhnenij- dlya-detej.html



5. - слайд 1 http://go.mail.ru/search_images?q=картинки%20птиц%20%20карандашом&fr=web&rch=l&gp=profitraf2



6 -слайд 2 http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=гнёзда%20птиц&img_url=http://pix.com.ua/db/animals/birds/bird_illustration/b-591



7 - слайд 3 http://www.google.ru/search?q=картинки+опасность+для+птичьих+гнезд&newwindow=1&biw=1251&bih=881&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=kfJ1VMDVLYr4ywPDpIKYCQ&ved=0CBsQsAQ



8 - слайд 4 http://www.google.ru/search?q=картинки+яиц+с+птенцами&newwindow=1&hl=ru&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=3vN1VOiMCIHqyQOS_ILYAg&ved=0CB0QsAQ&biw=1251&bih=881



9 -слайд 5 http://www.google.ru/search?q=картинка+серой+куропатки&newwindow=1&hl=ru&biw=1251&bih=881&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=Y_R1VJakCcSxPJ3WgYAF&ved=0CBsQsAQ



10 - слайд 6 http://www.google.ru/search?q=картинка+яиц+серой+куропатки&newwindow=1&hl=ru&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=1vR1VPWUJIeBPdyRgeAF&ved=0CB0QsAQ



11- слайд 7 http://www.google.ru/search?q=картинки+серой+куропатки+зимой&newwindow=1&hl=ru&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=LvV1VLeOBY73O4fLgdAF&ved=0CB0QsAQ&biw=1251&bih=881



12 - слайд 8 http://zreni.ru/525-elektronnye-fizminutki-dlya-glaz-chast-1-galkina-inna-anatolevna.html



13 - слайд 13 http://www.google.ru/search?hl=ru&q=раскраски+птенцов



14 – музыкальная физкультминутка: http://ololo.fm/search/Физкультминутка/Зарядка



15 – электронная физкультминутка для глаз «Осень»: vk.com/video45999763_167557607

Просмотр содержимого презентации
«куропатки»

СЕРАЯ КУРОПАТКА

СЕРАЯ КУРОПАТКА

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: ВО-РОХ-НУ-ЛОСЬ - ВОРОХНУЛОСЬ (т.е. повернулось, шевельнулось) СКОГ-ТИЛ - СКОГТИЛ (схватил когтями)

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

  • ВО-РОХ-НУ-ЛОСЬ - ВОРОХНУЛОСЬ

(т.е. повернулось, шевельнулось)

  • СКОГ-ТИЛ - СКОГТИЛ

(схватил когтями)

Чистоговорка: «Цыплята» Лята-лята-лята – у куропатки цыплята. Лят-лят-лят – учит куропатка цыплят. Лята-лята-лята – ищут корм цыплята. Лята-лята-лята – скоро вырастут цыплята.  

Чистоговорка: «Цыплята»

Лята-лята-лята – у куропатки цыплята.

Лят-лят-лят – учит куропатка цыплят.

Лята-лята-лята – ищут корм цыплята.

Лята-лята-лята – скоро вырастут цыплята.

 

ПЛАН:

ПЛАН:

  • Где находится герой?
  • Как он выглядит?
  • Что необычного в его поведении?
Домашнее задание

Домашнее задание

Автор: Ахмерова Р.З.  учитель начальных классов

Автор: Ахмерова Р.З. учитель начальных классов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по чтению

Автор: Ахмерова Рамиля Зуфаровна

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация к открытому уроку чтения-2014 Г.Черкашин "Кукла" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-k-otkrytomu-uroku-chtieniia-2014-g-chierkashin-kukla"
    ["file_id"] => string(6) "122441"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414248513"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Открытый урок чтения по произведению "Дом, который построил Джек""
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytyi_urok_chteniia_po_proizvedeniiu_dom_kotoryi_postroil_dzhek"
    ["file_id"] => string(6) "529522"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575128977"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Открытый урок чтения "Прочти книгу о блокадном Ленинграде" ( по рассказу Г.Черкашина "Кукла") "
    ["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-chtieniia-prochti-knighu-o-blokadnom-lieninghradie-po-rasskazu-g-chierkashina-kukla"
    ["file_id"] => string(6) "120206"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413644616"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Открытый урок чтения и развития речи во 2,2,5,6 классе-комплекте VIII вида."
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_chtieniia_i_razvitiia_riechi_vo_2_2_5_6_klassie_kompliektie_viii_v"
    ["file_id"] => string(6) "455333"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517975082"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект открытого урока чтения в 4 классе школы - интернат VIII вида"
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-otkrytogho-uroka-chtieniia-v-4-klassie-shkoly-intiernat-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "264368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449687603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства