kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока чтения в 4 классе школы - интернат VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторительно - обобщающий  урок чтения в 4 классе по теме "Повторяем прочитанное" по разделу "Будем делать хорошо и не будем плохо".

Автор программы И. Бгажнокова. Урок предназначен для обучающихся коррекционных школ VIII вида. Обучение ведётся по учебнику С. Ю. Ильиной и Л. В. Матвеевой. Урок проходит в форме игры "Ларец мудрости"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока чтения в 4 классе школы - интернат VIII вида»

Технологическая карта урока


Тема

Повторяем прочитанное

Тип урока

Повторительно - обобщающий

Дидактическая цель

Повторение и обобщение знаний по разделу «Будем делать хорошо и не будем плохо»

Задачи


Осознание личных моральных элементарных норм поведения в конкретных ситуациях.

Личностные

Метапредметные

- познавательные

Осуществлять смысловое чтение. Выбирать вид чтения в зависимости от цели

- регулятивные

Выделение и формулирование того, что нужно усвоить

- коммуникативные

Формирование умения строить своё высказывание при ответах на вопросы

Предметные

Создание условий, обеспечивающих повторение и обобщение изученного материала на примере произведений, включённых в раздел «Будем делать хорошо и не будем плохо»

Коррекционно – развивающие

Формировать навык чтения, способствовать развитию и коррекции слухового восприятия; развитию произвольного внимания школьников через упражнения на концентрацию и распределение; коррекции и развитию мышления через формирование аналитико – синтетической деятельности; развитию речи учащихся путём полных ответов на вопросы, построения связного высказывания.

Структура урока: I. Организационное начало урока

II. Подготовка к основному этапу

III. Основной этап

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль

Здоровьесберегающий аспект: реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности

Оборудование: учебник чтение 4 класс под редакцией С.Ю. Ильиной, А.А. Богдановой 2011 г., физминутка, таблицы для упражнения «Читай правильно», карточки с деформированным предложением, ларец, листки с пословицами

Ход:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Орг.момент

Эмоционально – психологический настрой на урок

Прозвенел уже звонок. 
Начинается урок. 
Мы сегодня не одни, 
Гости на урок пришли. 
Повернитесь поскорей, 
Поприветствуйте гостей! 

Подтянитесь, улыбнитесь.
И тихонько все садитесь. 
Сядьте ровно, ножки вместе, 
Руки положи на стол. 
Будем мы читать, трудиться, 
Ведь заданья нелегки. 
Нам, друзья, нельзя лениться, 
Так как мы – ученики. 



Производят контроль своей посадки

Регулятивные,

личностные

II. Подго

товка к основному этапу

Объявление темы и целей урока

: Ребята сегодня наш урок отличается от других уроков чтения, потому что мы отправимся на поиски ларца Мудрости. Чтобы добыть этот ларец нам предстоит преодолеть препятствия, с которыми вы справитесь без труда.

Речевая разминка

- упражнение дыхание

- упражнение на артикуляцию «

- чтение губами: АОУЫЭ ЯЁЮИЕ АЯОЁУЮЫИЭЕ

- скороговорка:

- чтение слогов «Пирамидка»

- чтение трудных слов:

взле – теть – взлететь

вздох – нул -- вздохнул

взва – лил -- взвалил

сдви-нуться – сдвинуться

вздра – гивает – вздрагивает

взви – згнет -- взвизгнет













Выполняют упражнения, проводимые дежурным

и педагогом




Регулятивные

Подведение к теме урока

: Ребята, вот мы и добрались до места, где скрыт ларец Мудрости, и вам нужно выполнить последнее задание – из слов составить предложение.

: Что у вас получилось? Почему я дала это предложение?



: Чем будем заниматься на уроке?




Работа в парах -

составляют предложение:

«Будем делать хорошо и не будем плохо»

- Так называется раздел, который мы изучали.

Повторять изученное

Отвечать на вопросы.

Читать выборочно

Делать выводы



Регулятивные

Личностные

III. Основной этап

ФИЗМИНУТКА


: Ребята, как думаете, почему ларец называется ларец Мудрости? Что такое мудрость? В чём она выражается?

: Что такое пословица?

: Что же находится в нашем ларце?

: И вы знаете, пословицы из ларца относятся к тем произведениям, которые мы сегодня вспомним. Работать на уроке будем так: по очереди берёте из ларца пословицу, читаете, объясняем её смысл и соотносим с произведением.

Друг познаётся в беде. «Два товарища» Л. Толстой, «Чиж и голубь» И. Крылов

: Как называется произведение? Кто автор? Кого можно назвать настоящим товарищем?

: А герой какого произведения не помог другому, а только посмеялся над ним? Как должен поступать человек, если его друг попал в беду?

Чем хвалиться своей силой, лучше младшим помоги «Силач» Юрий Ермолаев : В каком рассказе говорится о мальчишке, который обижал маленьких? Как он называл себя? Расскажите, как нужно относится к тем, кто слабее и младше вас.

Сделав худо, не жди добра «Вот такая история» Кл. Киршина : Как бы вы назвали мальчика из этого рассказа? Почему?

Не тот храбр, кто страха не знал, а тот, кто страх побеждал «Трус» Л. Пантелеев, «Про то, как Миша стал храбрым» Элеонора Киселёва

: О каком качестве человека говорится в этих рассказах? Кто из героев смог преодолеть страх? Как он это сделал?

Худо тому, кто добра не делает никому «Самое страшное» В. Осеева, «Не моё дело»

: В каких произведениях герои пострадали от своего не доброго отношения к другим? Почему крестьянин получил прозвище Не-моё-дело? Что самое страшное на свете?

От вежливых слов язык не отсохнет «Как подружились Вова и Боря» Яков Длуголенский

: В каком рассказе говорится о вежливости? О каких правилах вы ещё узнали? Зачитайте.

Читать выборочно

В жизни всегда есть место подвигам «Подвиг» Виктор Сафронов

: О каком героическом поступке рассказывается в стихотворении Сафронова? Кому понравился герой произведения? Почему?




Ответы обучающихся

- Краткое выражение, имеющее поучительный смысл.



Фронтальная работа по повторению изученного материала



Познавательные, коммуникативные











Регулятивные



Познавательные







Регулятивные

IV. Подведение итогов

Рефлексия

: Какие произведения мы сегодня вспомнили? Чему они учат? Какой вывод для себя вы сделали?

Инструктаж по Д/З

: Найти пословицы по теме раздела (о дружбе, помощи, вежливости, трусости)



Отвечают на вопросы





Записывают Д\З

Личностные

Контроль процесса учебной деятельности

На уроке я работал …

- Своей работой на уроке я …

- Урок для меня показался …

- За урок я …





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока чтения в 4 классе школы - интернат VIII вида

Автор: Бурдаева Елена Ивановна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект открытого урока чтения в 3 классе. Тема. М.Пляцковский. Какая бывает зима."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_chtieniia_v_3_klassie_tiema_m_pliatskovskii_kakaia_by"
    ["file_id"] => string(6) "372237"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482339029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства