I. Орг.момент | Эмоционально – психологический настрой на урок Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Мы сегодня не одни, Гости на урок пришли. Повернитесь поскорей, Поприветствуйте гостей! Подтянитесь, улыбнитесь. И тихонько все садитесь. Сядьте ровно, ножки вместе, Руки положи на стол. Будем мы читать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы – ученики. | Производят контроль своей посадки | Регулятивные, личностные |
II. Подго товка к основному этапу | Объявление темы и целей урока : Ребята сегодня наш урок отличается от других уроков чтения, потому что мы отправимся на поиски ларца Мудрости. Чтобы добыть этот ларец нам предстоит преодолеть препятствия, с которыми вы справитесь без труда. Речевая разминка - упражнение дыхание - упражнение на артикуляцию « - чтение губами: АОУЫЭ ЯЁЮИЕ АЯОЁУЮЫИЭЕ - скороговорка: - чтение слогов «Пирамидка» - чтение трудных слов: взле – теть – взлететь вздох – нул -- вздохнул взва – лил -- взвалил сдви-нуться – сдвинуться вздра – гивает – вздрагивает взви – згнет -- взвизгнет |
Выполняют упражнения, проводимые дежурным и педагогом |
Регулятивные |
Подведение к теме урока : Ребята, вот мы и добрались до места, где скрыт ларец Мудрости, и вам нужно выполнить последнее задание – из слов составить предложение. : Что у вас получилось? Почему я дала это предложение?
: Чем будем заниматься на уроке? |
Работа в парах - составляют предложение: «Будем делать хорошо и не будем плохо» - Так называется раздел, который мы изучали. Повторять изученное Отвечать на вопросы. Читать выборочно Делать выводы |
Регулятивные Личностные |
III. Основной этап | ФИЗМИНУТКА : Ребята, как думаете, почему ларец называется ларец Мудрости? Что такое мудрость? В чём она выражается? : Что такое пословица? : Что же находится в нашем ларце? : И вы знаете, пословицы из ларца относятся к тем произведениям, которые мы сегодня вспомним. Работать на уроке будем так: по очереди берёте из ларца пословицу, читаете, объясняем её смысл и соотносим с произведением. Друг познаётся в беде. «Два товарища» Л. Толстой, «Чиж и голубь» И. Крылов : Как называется произведение? Кто автор? Кого можно назвать настоящим товарищем? : А герой какого произведения не помог другому, а только посмеялся над ним? Как должен поступать человек, если его друг попал в беду? Чем хвалиться своей силой, лучше младшим помоги «Силач» Юрий Ермолаев : В каком рассказе говорится о мальчишке, который обижал маленьких? Как он называл себя? Расскажите, как нужно относится к тем, кто слабее и младше вас. Сделав худо, не жди добра «Вот такая история» Кл. Киршина : Как бы вы назвали мальчика из этого рассказа? Почему? Не тот храбр, кто страха не знал, а тот, кто страх побеждал «Трус» Л. Пантелеев, «Про то, как Миша стал храбрым» Элеонора Киселёва : О каком качестве человека говорится в этих рассказах? Кто из героев смог преодолеть страх? Как он это сделал? Худо тому, кто добра не делает никому «Самое страшное» В. Осеева, «Не моё дело» : В каких произведениях герои пострадали от своего не доброго отношения к другим? Почему крестьянин получил прозвище Не-моё-дело? Что самое страшное на свете? От вежливых слов язык не отсохнет «Как подружились Вова и Боря» Яков Длуголенский : В каком рассказе говорится о вежливости? О каких правилах вы ещё узнали? Зачитайте. Читать выборочно В жизни всегда есть место подвигам «Подвиг» Виктор Сафронов : О каком героическом поступке рассказывается в стихотворении Сафронова? Кому понравился герой произведения? Почему? |
Ответы обучающихся - Краткое выражение, имеющее поучительный смысл.
Фронтальная работа по повторению изученного материала |
Познавательные, коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
Регулятивные |