kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок чтения по произведению "Дом, который построил Джек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был проведен в рамках всероссийской акции "Открытый урок чтения 2019" по теме "Дом как концепт культуры".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок чтения по произведению "Дом, который построил Джек"»

Открытый урок чтения во 2 классе.
Учитель: Бондаренко Оксана Васильевна

Тема: «Дом, который построил Джек». Выражение темы произведения в его заглавии.

Цель: Ознакомление учеников с произведением «Дом, который построил Джек».

Задачи:

  • совершенствовать навык выразительного чтения;

  • развивать речевые умения, воображение, память, умение анализировать произведение;

  • воспитывать читательский интерес.

  • развивать у детей образное мышление;

  • обогащать речь учащихся;

  • развивать сообразительность;

  • развивать эстетический вкус у учащихся;

  • развивать технику чтения


Планируемые результаты УУД: 

  •  предметные: научиться осознанно воспринимать и различать произведения фольклора

метапредметные: 

  • регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу: адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свои действия;

  • познавательные: знакомиться с малыми жанрами фольклора, выделять особенности жанра, формировать ответы на поставленные вопросы, применять способы решения творческих задач;

  • коммуникативные: использовать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

  • личностные: проявлять интерес к творчеству поэта и чтению его стихов, рассказывать о своих чувствах, связанных с восприятием произведения, рефлексировать по поводу выполняемой работы, применять правила делового сотрудничества: проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику.


Ход урока.
1.Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.


2. Мотивация к учебной деятельности. Интеллектуальная разминка.

    1. В нём живёт моя родня,
      Мне без неё не жить ни дня.
      В него стремлюсь всегда и всюду,
      К нему дорогу не забуду.
      Я без него дышу с трудом,
      Мой кров, родимый, тёплый.(дом)

    2. С каким надежным, оборонительным сооружением сравнивают дом?

Ответ: с крепостью, «Мой дом – моя – крепость»

3. Как называется походный дом у кочевых народов Азии?

Ответ: юрта

4. В каком доме живет сказочная дама, предпочитающая летать с помощью необычных предметов?

Ответ: в доме на курьих ножках (Баба-Яга)

5. Как называется высотный дом, тянущийся к небу?

Ответ: небоскреб

6. В каком случае употребляют выражение «дом, построенный на песке»?

Ответ: когда речь идет о ненадежном предприятии, сомнительном деле

7. Какое название имеет традиционный арктический дом, зимнее жилище эскимосов?

Ответ: иглу

8.Где нашла свой приют елочка из известной песни?

Ответ: дома

9.Кто у славянских народов является покровителем дома, обеспечивающим добропорядочную жизнь семьи, плодородие, здоровье людей, животных?

Ответ: домовой

3. Актуализация знаний

Прием “Деформированный текст”. Составление эпиграфа к уроку:

« дом держится хозяином всякий» (Всякий дом хозяином держится.)

О чем вам говорит эпиграф?

Прием «Составление кластера» Подумайте, какие слова у вас ассоциируются со

словом дом.


очаг защита опора


Дом


забота помощь счастье


4.Открытие новых знаний.

А) Работа с текстом до чтения (предвосхищение, предугадывание).

-Прочитайте тему нашего урока.

Прием «Чтение наоборот» кежД лиортсоп йыроток, моД

Стихотворение "Дом, который построил Джек" - это прекрасный образец английского фольклора. Перевёл на русский язык это замечательное стихотворение С.М.Маршак. И именно в его переводе оно широко известно.

-Как вы думаете, о чем в этой песенке будет говориться?

-Ребята, определите цели нашего урока. (Познакомимся с лирическим текстом, научимся его анализировать и читать выразительно)

Давайте прочитаем песенку, правы ли мы были. (чтение песенки учителем)



Чтение песенки учителем.

ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК

Вот дом,

Который построил Джек.

А это пшеница,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

А это весёлая птица-синица,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Вот кот,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Вот пёс без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

А это корова безрогая,

Лягнувшая старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

А это старушка, седая и строгая,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшую старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

А это ленивый и толстый пастух,

Который бранится с коровницей строгою,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшую старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Вот два петуха,

Которые будят того пастуха,

Который бранится с коровницей строгою,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшую старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек!

- Вывод: правильно ли мы догадались, о чем будет говориться в песенке?

- Как построена песенка? - Что в ней особенного?

Работа со словарем.

В песенке встретились незнакомые слова. Предположите, что они могут означать.

Чулан – темное помещение в доме для хранения припасов.

Шиворот – воротник.

Безрогая – без рогов.

Треплет – трясет из стороны в сторону.

Физминутка

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Чтение произведения учащимися по одной строчке, по одной части, в которой говорится о новом хозяине.

Б) Работа с текстом после чтения. Анализ произведения

-О чем это произведение?

-Кто является создателем дома?

-Назовите обитателей дома, имена которых вы услышали?

-Зачитайте, что делает пшеница?

-А что делает синица? -А что делает кот?

-Найдите в песне слова, которые характеризуют отношения между старушкой и пастухом.

-Каким вы себе представляете Джека? Как он относится к людям и животным?

-Что объединяет всех этих героев?

Работа в паре.

В каком порядке появляются в стихотворении эти персонажи?

Пес_________

Кот_________

Старушка ___

Петухи _____

Пастух______

Корова _____

Синица _____

Пшеница____

Ответ: 4,3,6,8,7,5,2,1


Работа с мнемотаблицей. По иллюстрациям восстановить содержания произведения.


5. Просмотр мультфильма


6. Рефлексия. Итог урока.

Прием “Незаконченное предложение”.

- Сегодня я узнал ...

- Я удивился ...

- Теперь я умею ...

- Я хотел бы ...

- Такое название произведение получило потому, что…… ( все события происходят вокруг дома)

6. Домашнее задание: Творческое задание. Составление диафильма по произведению «Дом, который построил Джек» (подготовить рисунки ко всем персонажам песенки, индивидуально- сочинить продолжение песенки).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок чтения по произведению "Дом, который построил Джек"

Автор: Бондаренко Оксана Васильевна

Дата: 30.11.2019

Номер свидетельства: 529522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект открытого урока на тему: "Знакомство с жизнью и творчеством С.Я.Маршака" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-znakomstvo-s-zhizn-iu-i-tvorchiestvom-s-ia-marshaka"
    ["file_id"] => string(6) "123838"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414583595"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок на тему: С.Маршак "Друзья-товарищи""
    ["seo_title"] => string(44) "otkrytyiuroknatiemusmarshakdruziatovarishchi"
    ["file_id"] => string(6) "324610"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462537809"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему: "С.Я. Маршак "Автобус №26""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_na_temu_s_ia_marshak_avtobus_26"
    ["file_id"] => string(6) "593282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638457603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства