kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: Особенности почвы и её состав.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема урока: Особенности почвы и её состав.

 Цель: ознакомление с почвой и её составом.

Задачи:

Формирование функциональной грамотности учащихся понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;

Развитие умения выполнять практическую работу, развитие умения  наблюдать, делать выводы;

Воспитание ин  тереса к предмету, природе через самостоятельную работу на уроке, развивать речь учащихся.

 Тип урока: Объяснительно- демонстрационный.

Формы работы обучающихся: групповая работа.

Ожидаемый результат: знают что такое почва  и состав почвы, умеют находить из текста главное и применить всё в жизни.

Оборудование: образцы почвы; лабораторные стаканчики  с водой; лупы; спиртовка; демонстрационный столик;  штатив с пробиркой, наполненной почвой; держатель; спички – для учителя, компьютер , интерактивная доска.

Структура и ход урока

1             Стадия вызова Приветствие. Проверка готовности к уроку.

1 Психологический настрой. (1 мин)

Встало солнышко – ура!

Заниматься нам пора!

Учимся старательно,

Слушаем внимательно!

Думаем, запоминаем,

Дружно руки поднимаем.

Создание ситуации успеха (Дождь оваций)

2 Деление на 4 группы: (1 мин)

1 группа:   Нефть

2 группа:   Газ.

3 группа:   Мрамор.

4 группа:   Уголь.

Ребята, какие правила мы должны соблюдать, работая в группах? И какой девиз у нас должен быть на протяжении всего урока?

В каждой группе выбирается наблюдатель, который оценивает работу всей группы на протяжении всего урока.

3 Повторение пройденного материала. Проверка домашнего задания. (3 мин)

Ребята посмотрите, что нарисовано у вас на картинках? А как мы с вами называем их одним словом? Давайте мы с вами поиграем в игру «Поймай вопрос» и повторим домашнее задание. Дома вы должны были составить вопросы по пройденной теме урока. Давайте мы будем задавать вопросы.

Хорошо молодцы, а где находятся у нас полезные ископаемые?

А теперь попробуйте отгадать загадку.

Чёрная, сыпучая,

В поле насыпана кучами.

Если хочешь, можешь брать и сажать.

 (Земля)

Ребята скажите, а что такое земля? Земля это планета, земля это суша, земля- это почва.

Ребята главное место в долгосрочной программе развития Республики Казахстан - “Стратегия 2050” занимает экологическое образование . И сегодня нас вами немного познакомит Копытова Юлия и расскажет нам как нужно беречь планету от загрязнения.

4 Мозговой  штурм (1 мин)

-Догадались,  о чём пойдёт речь на уроке? Молодцы.

Сейчас откройте тетрадки и запишите число и тему урока. Особенности почвы и её состав. Как вы думаете, что такое почва? А теперь давайте посмотрим на интерактивную доску и прочитаем, что такое почва и запишем в тетрадь. Что ещё мы с вами должны узнать? А что бы узнать состав почвы мы сегодня  мы будем работать как учёные. Представьте себе, что вы работаете в научной лаборатории. Каждая группа учёных будет добывать знания, проводить опыты, анализировать, делать выводы. И каждая группа будет стремиться добыть как можно больше знаний и записать их к себе в таблицу состав почвы, которую я вам раздала заранее.         Становятся в круг, слушают внимательно учителя и повторяют движения, психологически настраиваясь на урок.

Берут карточки с полезными ископаемыми и делятся на группы.

Выбирают в своей группе наблюдателя .

Задают друг другу вопросы бросая кубик и  повторяют с домашнее задание, отвечая на вопросы.

Отгадывают загадку, которая поможет им узнать тему урока.

2             Стадия

осмыс ления    Практическая работа. (7-10 мин)

Опыт 1

Определите состав почвы. Рассмотрите почву. Какие частицы вы увидели? (Песок, Глина, остатки листьев, корешки, части насекомых).

Опыт 2

Положи в стакан с водой комок почвы.

Вывод: в почве есть воздух.

Учащиеся записывают в таблицу, что в почве есть воздух.

Опыт 3

Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Что вы увидели на бумаге?

Опыт 4

Расскажите, чем отличаются эти виды почвы, и можем ли мы на них вырастить хороший урожай?

Физминутка.

На интерактивной доске.

Работа в группах по тексту учебника . (10 мин)

1 Группа- Рассказать что такое почва.

2 Группа- Составить постер состав почвы.

3 Группа- Составить постер влияние насекомых , червей и других животных, бактерий на плодородие почвы..

4 Группа- Составить постер перегной.

Хорошо молодцы вы сегодня хорошо поработали. Садовой Никита приготовил доклад на тему что разрушает почву и как это предотвратить.

Тестирование. (6 мин)

Тест по теме: «Почва. Состав почвы».

1.Верхний плодородный слой земли – это

а) глина         б) почва              в) дренаж

2. Цвет почвы зависит от количества в ней

а) перегноя     б) удобрений          в) влаги

3. Перегной – это …

а) перепревшие листья, погибшие растения и животные

б) растения и животные

в) корни растений

4. Основное свойство почвы – это …

а) солончак         б) водопроницаемость

в) плодородие

5.Состав почвы:

а)песок, микроорганизмы, перегной

б)воздух, песок, вода, глина, перегной

в)песок, глина, перегной

Критерии оценивания

5б – оценка 5

4б – оценка 4

3б – оценка 3

Просмотр правильных ответов на интерактивной доске.

Выполняют тест по теме «Почва. Состав почвы»

После выполнения просматривают правильные ответы на интерактивной доске, подсчитывают свои балы и говорят наблюдателю, который выставляет их в свою таблицу.

3             Рефлексия        Рефлексия урока (3-5мин)

Я знаю…

Мне нужно узнать

Пишут на стикерах, прикрепляют к плакату

 Домашнее задание. (2 мин)

Стр.99-101 читать и составить по 5 вопросов.

Спасибо всем за активное участие на уроке.   Молодцы!     

Ученики пишут на стикерах что они знают и что им нужно узнать, прикрепляют к плакату.

Записывают домашнее задание в дневники.               

 

 

 

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: Особенности почвы и её состав. »



Тема урока: Особенности почвы и её состав.

Цель: ознакомление с почвой и её составом.

Задачи:

Формирование функциональной грамотности учащихся понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;

Развитие умения выполнять практическую работу, развитие умения наблюдать, делать выводы;

Воспитание ин тереса к предмету, природе через самостоятельную работу на уроке, развивать речь учащихся.

Тип урока: Объяснительно- демонстрационный.

Формы работы обучающихся: групповая работа.

Ожидаемый результат: знают что такое почва и состав почвы, умеют находить из текста главное и применить всё в жизни.

Оборудование: образцы почвы; лабораторные стаканчики с водой; лупы; спиртовка; демонстрационный столик; штатив с пробиркой, наполненной почвой; держатель; спички – для учителя, компьютер , интерактивная доска.

Структура и ход урока

1 Стадия вызова Приветствие. Проверка готовности к уроку.

1 Психологический настрой. (1 мин)

Встало солнышко – ура!

Заниматься нам пора!

Учимся старательно,

Слушаем внимательно!

Думаем, запоминаем,

Дружно руки поднимаем.

Создание ситуации успеха (Дождь оваций)

2 Деление на 4 группы: (1 мин)

1 группа: Нефть

2 группа: Газ.

3 группа: Мрамор.

4 группа: Уголь.

Ребята, какие правила мы должны соблюдать, работая в группах? И какой девиз у нас должен быть на протяжении всего урока?

В каждой группе выбирается наблюдатель, который оценивает работу всей группы на протяжении всего урока.

3 Повторение пройденного материала. Проверка домашнего задания. (3 мин)

Ребята посмотрите, что нарисовано у вас на картинках? А как мы с вами называем их одним словом? Давайте мы с вами поиграем в игру «Поймай вопрос» и повторим домашнее задание. Дома вы должны были составить вопросы по пройденной теме урока. Давайте мы будем задавать вопросы.

Хорошо молодцы, а где находятся у нас полезные ископаемые?

А теперь попробуйте отгадать загадку.

Чёрная, сыпучая,

В поле насыпана кучами.

Если хочешь, можешь брать и сажать.

(Земля)

Ребята скажите, а что такое земля? Земля это планета, земля это суша, земля- это почва.

Ребята главное место в долгосрочной программе развития Республики Казахстан - “Стратегия 2050” занимает экологическое образование . И сегодня нас вами немного познакомит Копытова Юлия и расскажет нам как нужно беречь планету от загрязнения.

4 Мозговой штурм (1 мин)

-Догадались, о чём пойдёт речь на уроке? Молодцы.

Сейчас откройте тетрадки и запишите число и тему урока. Особенности почвы и её состав. Как вы думаете, что такое почва? А теперь давайте посмотрим на интерактивную доску и прочитаем, что такое почва и запишем в тетрадь. Что ещё мы с вами должны узнать? А что бы узнать состав почвы мы сегодня мы будем работать как учёные. Представьте себе, что вы работаете в научной лаборатории. Каждая группа учёных будет добывать знания, проводить опыты, анализировать, делать выводы. И каждая группа будет стремиться добыть как можно больше знаний и записать их к себе в таблицу состав почвы, которую я вам раздала заранее. Становятся в круг, слушают внимательно учителя и повторяют движения, психологически настраиваясь на урок.

Берут карточки с полезными ископаемыми и делятся на группы.

Выбирают в своей группе наблюдателя .

Задают друг другу вопросы бросая кубик и повторяют с домашнее задание, отвечая на вопросы.

Отгадывают загадку, которая поможет им узнать тему урока.

2 Стадия

осмыс ления Практическая работа. (7-10 мин)

Опыт 1

Определите состав почвы. Рассмотрите почву. Какие частицы вы увидели? (Песок, Глина, остатки листьев, корешки, части насекомых).

Опыт 2

Положи в стакан с водой комок почвы.

Вывод: в почве есть воздух.

Учащиеся записывают в таблицу, что в почве есть воздух.

Опыт 3

Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Что вы увидели на бумаге?

Опыт 4

Расскажите, чем отличаются эти виды почвы, и можем ли мы на них вырастить хороший урожай?

Физминутка.

На интерактивной доске.

Работа в группах по тексту учебника . (10 мин)

1 Группа- Рассказать что такое почва.

2 Группа- Составить постер состав почвы.

3 Группа- Составить постер влияние насекомых , червей и других животных, бактерий на плодородие почвы..

4 Группа- Составить постер перегной.

Хорошо молодцы вы сегодня хорошо поработали. Садовой Никита приготовил доклад на тему что разрушает почву и как это предотвратить.

Тестирование. (6 мин)

Тест по теме: «Почва. Состав почвы».

1.Верхний плодородный слой земли – это

а) глина б) почва в) дренаж

2. Цвет почвы зависит от количества в ней

а) перегноя б) удобрений в) влаги

3. Перегной – это …

а) перепревшие листья, погибшие растения и животные

б) растения и животные

в) корни растений

4. Основное свойство почвы – это …

а) солончак б) водопроницаемость

в) плодородие

5.Состав почвы:

а)песок, микроорганизмы, перегной

б)воздух, песок, вода, глина, перегной

в)песок, глина, перегной

Критерии оценивания

5б – оценка 5

4б – оценка 4

3б – оценка 3

Просмотр правильных ответов на интерактивной доске.

Выполняют тест по теме «Почва. Состав почвы»

После выполнения просматривают правильные ответы на интерактивной доске, подсчитывают свои балы и говорят наблюдателю, который выставляет их в свою таблицу.

3 Рефлексия Рефлексия урока (3-5мин)

Я знаю…

Мне нужно узнать

Пишут на стикерах, прикрепляют к плакату

Домашнее задание. (2 мин)

Стр.99-101 читать и составить по 5 вопросов.

Спасибо всем за активное участие на уроке. Молодцы!

Ученики пишут на стикерах что они знают и что им нужно узнать, прикрепляют к плакату.

Записывают домашнее задание в дневники.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Открытый урок на тему: Особенности почвы и её состав.

Автор: Клунная Олеся Викторовна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 168088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Тема урока: "Дождевой червь. Значение  дождевых червей"."
    ["seo_title"] => string(57) "tiemaurokadozhdievoichiervznachieniiedozhdievykhchierviei"
    ["file_id"] => string(6) "263089"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449484938"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "открытый урок на тему "Космическая роль растений""
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyiuroknatiemukosmichieskaiarolrastienii"
    ["file_id"] => string(6) "309977"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458902573"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Открытый урок по природоведению в 5 классе по теме "Роль воды в жизни растений и животных" "
    ["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-po-tiemie-rol-vody-v-zhizni-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "122107"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414154641"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по географии "Астана - столица РК" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-astana-stolitsa-rk"
    ["file_id"] => string(6) "162910"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422427371"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока: Почва -важнейшая часть экосистемы "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-pochva-vazhnieishaia-chast-ekosistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "247138"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446492173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства