Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока Тема: Знает различные аспекты законодательства, регулирующего новые технологии. Определяет перспективы»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе ______________Вощакина Е.А.
«___»_____________2024г
КГКП «Семейский финансово-экономический колледж имени Рымбека Байсеитова»
(наименование организации образования)
Разработка открытого урока
Тема: Знает различные аспекты законодательства, регулирующего новые технологии.
Определяет перспективы
.
Наименование модуля/дисциплины: КВ 04 РО 2 Кибербезопасность
Председатель цикловой комиссии: _________Мукушева.Л.А. «___»_____________2024 г.
КГКП «Семейский финансово - экономический колледж
имени Рымбека Байсеитова» Управления образования области Абай
Миссия колледжа:
Качественное образование, создающее глубоко образованных, профессиональных лидеров мировой экономики, способствующих устойчивому экономическому развитию мира
Видение колледжа:
Быть признанным на арене мирового образования, обеспечить качественное образование при профессиональной подготовке конкурентоспособных специалистов
Ценности
Аналитическое мышление, ответственность, дисциплинированность, умение работать в команде
План учебного занятия
Тема занятия:
Раздел 5. Определяет всесторонний подход
Знает различные аспекты законодательства, регулирующего новые технологии. Определяет перспективы.
Наим модуля /дисциплины
КВ 04 РО 2 Кибербезопасность
Подготовил педагог
Сеилханова А.Н.
1. Общие сведения:
2 курс
Дата урока: 27.03.2024
22 АQ
Тип занятия
Комбинированный
2. Цели и задачи урока:
- Ознакомить с основными правовыми принципами информационной безопасности РК
- Составить программу для шифрования методом перестановки
3. Ожидаемые результат:
- форматирование знаний правовых принципов РК
- освоить навыки работы разработчика в Excel
4. Необходимые ресурсы:
Компьютеры, интерактивная (электронная) доска, презентация в программе Power Point, операционная система MS Windows XP, MS Office.
Этапы урока:
Содержание урока
Примечание
1. Организационный момент
08.00-08.04
4 мин
- Проверка готовности компьютера
- Приветствие
- Проверка внешнего вида студентов проверка отсутствующих; заполнение журнала.
- Проверка готовности учащихся
- Постановка целей и задач урока
2. Опрос домашнего задания: 08.04-08.24
20 мин
08.24-08.34
10 мин
08.34-08.45
11 мин
1. Цифровой квест по безопасности в сети Интернет в learningapps.org
2. Викторина в Quizizz.com
3.«Программно – аппаратные комплексы для защиты от НСД»
Ресурс №1 https://learningapps.org/view3391444
Ресурс №2
https://quizizz.com/join?gc=834870
Ресурс №3
Презентации
уч-ся
3. Изучение нового материала
08.50-09.02
12 мин
Тема урока «Знает различные аспекты законодательства, регулирующего новые технологии. Определяет перспективы»
1. Основные правовые принципы информационной безопасности РК.
- Информация
- Информационная безопасность
- Политика ИБ
- Основные принципы обеспечения ИБ
- Основные цели обеспечения ИБ
- Угрозы ИБ и их источники
- Анализ и оценка рисков
2. УК РК 01.01.2015г за нарушение авторских и (или) смежных прав.
3. Новые технологии и перспективы развития «Умный дом» на казахстанском рынке
- Смарт-системы
- Технологии «умного» производства
- Schneider Electric и технология c-bus
Ресурс №4
Раздаточный материал
Ресурс №5
Раздаточный материал
Ресурс №6
Презентация
(Приложение 1)
4. Закрепление нового материала
09.02-09.17
15 мин
09.17-09.27
10 мин
Практическая работа№1. «Шифрование методом Перестановки».
Ресурс №1.Цифровой квест по безопасности в сети Интернет в learningapps.org
Ресурс №2. Викторина в Quizizz.com
Ресурс №3. Презентации учащихся
Ресурс №4. Основные правовые принципы информационной безопасности РК.
Информацией являются - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, зафиксированных в любой форме (согласно Закону РК О доступе к информации (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.05.2023 г.))
Информационная безопасность достигается посредством реализации соответствующего набора мер контроля, включая политики, процедуры, процессы, организационные структуры и функции программного и аппаратного обеспечения.
Политика информационной безопасности – комплекс превентивных мер по защите информации, в том числе информации с ограниченным распространением (служебная информация), информационных процессов и включает в себя требования в адрес пользователей информационных систем разработана на основании Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 418-V «Обинформатизации» и постановлений Правительства Республики Казахстан от 14 сентября 2004 года № 965«ОнекоторыхмерахпообеспечениюинформационнойбезопасностивРеспубликеКазахстан».За непосредственную организацию (построение) и обеспечение эффективного функционирования системы защиты информации в центральном аппарате Министерства отвечает департамент информационных технологий и государственных услуг.
Информационная безопасность – защищенность информации и поддерживающей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, чреватых нанесением ущерба владельцам или пользователям информации, а также прав и интересов человека и гражданина, общества и государства в информационной сфере от реальных и потенциальных угроз, при котором обеспечивается устойчивое развитие и информационная независимость. Под обеспечением информационной безопасности или защитой информации понимается сохранение ее конфиденциальности, целостности и доступности.
В ведомствах и подведомственных организациях Министерства должны быть закреплены структурные подразделения и (или) специалист ответственный за обеспечение информационной безопасности. Структурные подразделения и (или) специалист ответственный за обеспечение информационной безопасности проводит необходимые технические и организационные мероприятия, осуществляет организацию квалифицированной разработки (совершенствования) системы защиты информации и организационного (административного) обеспечения ее функционирования в Министерстве, его ведомствах и подведомственных организациях. В рамках реализации решения по информационной безопасности создается рабочая группа, задачами которой являются анализ и прогнозирование ситуации в области информационной безопасности, выявление рисков информационной безопасности и прочее. Требования настоящей Политики распространяетсянавсеструктурныеединицы,инфраструктуруМинистерства,еговедомстваиорганизации,находящихсявведенииМинистерстваиобязательныдляисполнениявсемисотрудникамиидолжностными лицами. Основные положения Политики распространяются на другие организации, учреждения, осуществляющих взаимодействие с Министерством, его ведомствами и подведомственными организациями в качестве поставщиков и/или потребителей информации, услуг, и могут применяться для использования во внутренних нормативных, методических документах и договорах.
Основными принципами обеспечения информационной безопасности в Министерстве, его ведомствах и подведомственных организациях являются:
соблюдение требований законодательства Республики Казахстан;
соответствие международным и национальным стандартам в области информационной безопасности, действующим на территории Республики Казахстан;
постоянный и всесторонний анализ информационного пространства с целью выявления уязвимостей информационных активов;
выявление причинно-следственных связей возможных проблем и построение на этой основе точного прогноза их развития;
адекватная оценка степени влияния выявленных проблем на цели Министерства, его ведомств и организаций, находящихся в ведении Министерства;
эффективная реализация принятых защитных мер;
наблюдаемость и возможность оценки обеспечения информационной безопасности, результат применения защитных мер должен быть явно наблюдаем (прозрачен) и мог быть оценен специалистом, имеющим соответствующие полномочия;
классификация обрабатываемой информации, определение уровня ее важности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Основной целью обеспечения информационную безопасность Министерства, его ведомств и подведомственных организаций является:
предотвращение ущерба еѐ деятельности за счет хищения финансовых и материально-технических средств;
уничтожения имущества и ценностей;
разглашения, утечки и несанкционированного доступа к источникам конфиденциальной информации;
нарушения работы технических средств обеспечения производственной деятельности, включая и средства информатизации, а также предотвращение ущерба сотрудников предприятия.
Целями системы безопасности являются:
защита прав предприятия, его структурных подразделений и сотрудников;
сохранение и эффективное использование финансовых, материальных и информационных ресурсов;
повышение имиджа предприятия за счет обеспечения качества услуг и безопасности пользователей.
Политика является основой для:
выработки и совершенствования комплекса согласованных правовых норм, организационно-административных мероприятий и программно-технических средств защиты информационных ресурсов Предприятия:
координации деятельности подразделений Предприятия в области обеспечения информационной безопасности;
построения процедур информационного взаимодействия Предприятия с лицами, выступающими в качестве поставщиков информации и услуг.
Категории информационных ресурсов, подлежащих защите в информационных системах, сопровождение которых осуществляется техническими специалистами всех структурных подразделений Министерства, его ведомств и подведомственных организаций циркулирует информация различных уровней конфиденциальности, содержащая сведения ограниченного распространения (служебная, финансовая информация, персональные данные) и открытые сведения.
Защите подлежит информация, содержащая:
информацию с ограниченным распространением (служебная информация);
сведения о частной жизни граждан (персональные данные);
общедоступная информация.
Угрозы информационной безопасности и их источники: Все множество потенциальных угроз по природе их возникновения разделяются на два класса: естественные (объективные) и искусственные (субъективные). Естественные угрозы — это угрозы, вызванные воздействием на ИС и ее элементы объективных физических процессов или стихийных природных явлений, независящих от человека.
Искусственные угрозы — это угрозы ИС, вызванные деятельностью человека. Наиболее опасными (значимыми) угрозами информационной безопасности ИС (способами нанесения ущерба субъектам информационных отношений) являются:
нарушение конфиденциальности (разглашение, утечка) сведений, составляющих информацию с ограниченным распространением (служебная информация), а также персональных данных;
нарушение работоспособности (дезорганизация работы) ИС, блокирование информации, нарушение технологических процессов, срыв своевременного решения задач;
нарушение целостности (искажение, подмена, уничтожение) информационных, программных и других ресурсов ИС, а также фальсификация (подделка) документов.
Основными источниками естественных и искусственных угроз информационной безопасности ИС являются:
непреднамеренные нарушения (ошибочные, случайные, необдуманные, без злого умысла) установленных регламентов сбора, обработки и передачи информации, а также требований информационной безопасности и другие действия сотрудников, приводящие к непроизводительным затратам времени и ресурсов, разглашению сведений ограниченного распространения, потере ценной информации или нарушению работоспособности отдельных рабочих станций, подсистем или систем в целом;
преднамеренные(вкорыстныхцелях,попринуждениютретьимилицами, со злым умыслом и т.п.) действия сотрудников подразделений, допущенных к работе с ИС, а также сотрудников подразделений, отвечающих за обслуживание, администрирование программного и аппаратного обеспечения, средств защиты и обеспечения информационной безопасности;
удаленное несанкционированное вмешательство посторонних лиц из телекоммуникационной сети и внешних сетей общего назначения (прежде всего Интернет) через легальные и несанкционированные каналы подключения сети к таким сетям, используя недостатки протоколов обмена, средств защиты и разграничения удаленного доступа к ресурсам ИС.
Анализиоценкарисков. Анализ рисков информационной безопасности проводится совместно с работами по инвентаризации и классификации информационных активов организации. Осуществляются следующие действия: идентификация и оценка стоимости технологических и информационных активов; анализ тех угроз, для которых данный актив является целевым объектом; оценка вероятности того, что угроза будет реализована на практике; оценка рисков этих активов. Анализ и оценка рисков должен осуществляться ответственными лицами, назначенными за ведение и обработку рисков. Ответственные лица определяют риски в отношении своих бизнес процессов, связанные с нарушением конфиденциальности, целостности и доступности информационных активов и информации или иных нарушений. Оценки рисков идентифицирует,определяетколичестворисковиихприоритетыпоотношениюккритериямпринятиярисковицелям,подходящимПредприятию. Риск информационной безопасности определяется как произведение финансовых потерь (ущерба), связанных с инцидентами безопасности, и вероятности того, что они будут реализованы. Оценка рисков информационной безопасности, с точки зрения управления рисками, определяется как анализ систематически подвергающихся угрозам и существующим уязвимостям информационных систем и технологий научными методами и средствами. Оценки рисков должны включать систематический подход определения величины рисков и процесс сравнения оценѐнных рисков с критериями рисков, с целью их определения значимости (оценка степени рисков). Оценки рисков должны проводиться периодически для реагирования на изменения в требованиях ИБ и в ситуации рисков, например, в активах, угрозах, уязвимостях, воздействиях, оценке степени рисков и при возникновении значительных изменений. Оценка рисков информационной безопасности состоит из трех основных этапов: идентификация угроз, идентификация уязвимостей, идентификация активов.
Анализ и оценка рисков должны проводиться в соответствии с руководством по реализации стандарта ИСО/МЭК 27001-2008 «Информационнаятехнология.Методыисредстваобеспечения безопасности. Системы управления информационной безопасностью.Требования». При оценке рисков должно учитываться влияние реализации угроз информационной безопасности на количественные и качественные показатели. Стоимость принимаемых мер не должна превышать возможный ущерб, возникающий при реализации угроз. Реализуемые в разумно достаточном объеме меры и мероприятия по обеспечению информационной безопасности должны сводить риски к минимуму, при этом адекватность и эффективность защитных мер должна быть оцениваема на регулярной основе.
Мониторинг событий информационной безопасности
В целях контроля за реализацией требований настоящей Политики, обнаружения несанкционированных действий по обработке информации и оперативного реагирования навыявленныеугрозыобеспечиваетсярегулярныймониторингирегистрациясобытийинформационнойбезопасностиИСМинистерства,еговедомствиподведомственныхорганизаций. Мониторинг системы позволяет проводить оценку эффективности применяемых мероприятий по обеспечению информационной безопасности и подтверждать их соответствие требованиям политики доступа. Все соответствующие правовые требования, предъявляемые к мониторингу событий информационной безопасности, должны быть соблюдены в рамках действующего законодательства РК. Должны быть приняты соответствующие меры защиты конфиденциальности. Следует проводить анализ неисправностей для обеспечения уверенности в том, что они были удовлетворительным образом устранены, предпринятые действия надлежащим образом авторизованы, а мероприятия по управлению информационной безопасностью не были скомпрометированы. Основными целями мониторинга информационной безопасности являются оперативное и постоянное наблюдение, сбор, анализ и обработка данных для осуществления:
контроля за реализацией требований политики информационной безопасности информационных систем Министерства;
контроля за реализацией положений государственных нормативных актов по обеспечению информационной безопасности в информационных системах Министерства;
выявления нештатных (или злоумышленных) действий в информационных системах Министерства;
Сотрудники должны быть ознакомлены с мерами ответственности за разглашение информации в соответствии с их функциональными обязанностями, а также с мерами ответственности за возможные нарушения.
Ресурс №5. УК РК 01.01.2015г за нарушение авторских и (или) смежных прав.
Принято считать, что программный продукт – это виртуальная идея, которую нельзя «пощупать руками», оттого и защитить его труднее. Однако это ошибочное мнение, т. к. лицензионные комплекты программных продуктов представляют собой комплект, в составе которого есть полноцветная коробка, установочный диск, регистрационная анкета и лицензионное соглашение правообладателя с пользователем, ключ защиты программы и литература для пользователя.
Как отличить оригинальный комплект ПП от подделки.
Сегодня авторы программного обеспечения уверенно защищают свои прав и Закон на их стороне, а нарушение авторского права на интеллектуальную собственность влечет за собой наказание, предусмотренное Законами Республики Казахстан.
В связи с изменением Законодательства в сфере защиты авторского права, начиная с 1 января 2015г, вступил в силу новый Уголовный Кодекс Республики Казахстан. В связи с этим нарушение авторских и (или) смежных прав влечет за собой уголовную ответственность, в то время как административная ответственность отменена.
Закон РК от 10.06.1996 №6-1 «Об авторском праве и смежных правах» (извлечения) – регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений.
Статья 2. Основные понятия
автор – физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение;
авторское право – имущественные и личные неимущественные права автора;
интеллектуальная собственность – это собственность на объективированные результаты творческой деятельности;
исключительное право – имущественное право автора или обладателя смежных прав на использование произведения, исполнения, фонограммы, передачи любым способом по своему усмотрению в течение срока, установленного настоящим Законом;
неисключительное право – когда одновременно с обладателем авторского права и смежных прав другое лицо может использовать произведение, имея на то соответствующее разрешение автора, кроме случаев, установленных настоящим Законом;
программа для ЭВМ – набор инструкций или правил, выраженных словами, цифрами, кодами, символами, знаками, диаграммами или в какой-либо другой форме, которые могут быть использованы в ЭВМ или другим компьютерным устройством с целью выполнения заданной функции … с целью достижения желаемого результата…
Статья 7. Произведения, являющиеся объектами авторского права
п.1 Объектами авторского права являются:
1) литературные произведения…
12) программы для ЭВМ…
п.2 Охрана программ для ЭВМ распространяется на все виды программ для ЭВМ (в т. ч. операционные системы), которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и объектный код.
Статья 16. Имущественные права
п.1 Автору или иному обладателю авторских прав на произведение принадлежат имущественные (исключительные) права на использование этого произведения в любой форме и любым способом.
«Уголовный кодекс Республики Казахстан» от 3 июля 2014 года № 226-V ЗРК РК (извлечения)
Статья 198. Нарушение авторских и (или) смежных прав
Незаконное использование объектов авторского и (или) смежных прав, а равно приобретение, хранение, перемещение или изготовление контрафактных экземпляров объектов авторского права и (или) смежных прав в целях сбыта либо присвоение авторства или принуждение к соавторству – наказываются штрафом в размере до ста месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до ста двадцати часов.
Те же деяния, если они совершены в значительном размере или причинили значительный ущерб либо существенный вред правам или законным интересам автора или иного правообладателя, либо совершены неоднократно, – наказываются штрафом в размере до трехсот месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до двухсот сорока часов, либо арестом на срок до семидесяти пяти суток.
Деяния, предусмотренные частью второй настоящей статьи, совершенные:
1) группой лиц по предварительному сговору;
2) в крупном размере или причинившие крупный ущерб;
3) лицом с использованием своего служебного положения,
– наказываются штрафом в размере до пяти тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Деяния, предусмотренные частями второй или третьей настоящей статьи, совершенные преступной группой, - наказываются лишением свободы на срок от трех до шести лет.
Есть факты вынесения приговоров в различных регионах.
Ресурс №6. Презентация
Ресурс №7. Практическая работа№1. Шифрование методом Перестановки».
Тема: Владеет средствами информационной безопасности
Цель ПР: освоить навыки работы разработчика в Excel
Задание №1
Составить программу для шифрования методом перестановки. При составлении программы использовать образец (рис. 1.1–1.4), в который необходимо внести изменения, соответствующие Вашему индивидуальному заданию.
Система «умный дом» стремительно обретает популярность во всем мире, и казахстанский рынок — не исключение. По статистике, ту или иную технологию сегодня используют более половины жителей Казахстана. К смарт-системам относится: бесконтактное управление светом, регулировка моторизованных штор и жалюзи, управление маркизами с планшета или смартфона. Главными критериями, которыми руководствуются люди при покупке «умного дома», на сегодняшний день, считаются стоимость оборудования, доступные функции, надежность системы, пользовательский интерфейс и внешний вид комплекса.
Наиболее известные марки
Schneider Electric и фирменная технология c-bus. В основе такого «умного дома» лежит принцип распределенного интеллекта, при этом центральный процессор отсутствует. Благодаря тому, что производитель выпускает не только само оборудование, но и программное обеспечение к нему, вероятность несовместимости приборов сводится к нулю. Это обуславливает и простую настройку системы. C-bus отличается гибкостью и умением подстроиться под требования пользователя. У марки Schneider Electric имеется качественная техническая поддержка.
Hdl — китайский завод, который совместно с коллегами из Канады, поставляет на казахстанский рынок технологию smart-bus. Этот вариант отличается наиболее доступной стоимостью при наличии множества функций. К недостаткам можно отнести ограниченный выбор внешнего оформления и минимальное ПО.
Knx — ассоциация производителей из Европы, которая представляет на рынке открытый стандарт knx/eib. Примечательно, что этот «умный дом» совместим с продукцией сотнями производителей. Очевидные преимущества: масса вариантов дизайна, широкий спектр совместимого оборудования.
Представители Соединенных Штатов на казахстанском рынке — это бренды класса люкс AMX и Crestron. Они выпускают в свет оборудование для системы «умный дом» и программное обеспечение к нему. В основе системы лежит мощный центральный процессор. Такие модели используются для управления развлекательными центрами, домашними кинотеатрами. Функции и режимы выводятся на роскошные сенсорные панели.
Lonworks — интересный продукт, остающийся на пике актуальности. ПО для него выпускает американская корпорация Echelon. «Умный дом» такого типа функционирует без центрального процесса. Поддерживает климатическое оборудование и инженерные системы. В числе недостатков: плата за обновление ПО и весьма ограниченная поддержка управления системами развлечений. Установщик, не имеющий высокой квалификации, вряд ли справится с настройкой комплекса.
В числе прочих участников рынка: «американцы» Vantage, Hai, Control4 и другие. В основном, они повторяют продукты вышеперечисленных марок
Многие европейские поставщики предлагают настраиваемые системы «умный дом», которые устанавливаются без компьютера. Они, как правило, предельно просты в эксплуатации, надежны и привлекательны внешне. Их стоимость, чаще всего, остается доступной для широкого круга покупателей, чем и объясняется их востребованность, в том числе и в Казахстане. Такие комплексы идеальны для квартир или частных домов, где функциональность ограничивается светом, отоплением и некоторыми предметами бытовой техники и электроники. Для крупных многоуровневых объектов, таких как развлекательные комплексы и места общественного питания не слишком подходят и «умные дома» от Domintell и Teletask. Причина тому — существующие ограничения в управлении подключенными устройствами. А вот для небольших квартир, эти экономичные варианты являются рациональным выбором.
Одни из самых популярных у покупателей из Казахстана системы — это x10 и Z-wave. Это протоколы, которые используются практически повсеместно. Купить их можно во многих магазинах электроники. Несмотря на то, что эксперты признают x10 устаревшим форматом (основания для этого действительно имеются — протокол был выпущен более двух десятилетий назад). Однако он по сей день активно используется. Недостаток у него всего один — его сложно назвать надежным. В этом плане более перспективен второй из вышеперечисленных протоколов. При работе он использует беспроводной сертификат. При этом каждое устройство, технически, выполняет роль репитера для всех распознаваемых сигналов. У обоих протоколов в ассортименте лишь самые необходимые функции, но и стоимость такого «умного дома» соответствующая.
Не остаются в стороне от казахстанского рынка и производители «умных домов» из Германии. Эту страну представляют марки Beckhoff и Wago. Педантичные, строгие, выполненные в духе минимализма, но при этом удивительно функциональные. Они гармонируют с другими брендами и демонстрируют завидную стабильность в работе. Комплекс строится с участием контроллеров. Диспетчеризация систем радует богатыми возможностями.
Что касается компании Zigbee, которая довольно широко известна во всем мире, то ее продукция ориентирована на американский рынок, а потому при использовании в нашей стране часто наблюдаются конфликты между сегментами «умного дома». Однако не упомянуть о ней невозможно, ведь именно этот бренд первым выпустил технологию Enocean, предполагающую использование солнечной энергии вместо обычных батареек.
Условно все вышеперечисленные системы можно разделить на три ценовых диапазона
Эконом
К этой группе относятся бренды, которые специализируются только на «умных домах» и простейших системах управления, выпускаемых известными брендами. Речь идет о Smart-bus, Domintell, Inels и некоторых других. Самым рациональным станет выбор первой из вышеперечисленных компаний. Она обладает распределенным интеллектом, широким набором дополнительных функций и при этом сохраняет приятный ценник.
Премиум
В этом сегменте располагаются более дорогие бренды, такие как Knx, Lonworks, C-bus и тому подобные. Заплатить за оборудование такого класса придется в 2, а иногда даже в 4 раза больше, чем за эконом. Последний из упомянутых выше бренд пользуется наибольшей популярностью. Протокол, который выпускает в свет всемирно известная корпорация Schneider Electric, работает со всеми системами обеспечения комфорта для жизни. Свет, тепло, бытовые приборы, теплый пол, — их «умный дом» работает безукоризненно. Кстати, именно C-bus использован на стадионе Wembley. В Казахстане данный протокол не менее популярен — офисы, коттеджи, объекты социального обеспечения уже могут похвастаться такой начинкой.
Люкс
На самых дорогих объектах часто можно встретить люксовое оборудование от Crestron, AMX, Control4. Часто они интегрируются в уже существующий комплекс C-bus и дополняются щитками Beckhoff. Стоимость этого дома велика, но полностью оправдана буквально безграничной функциональностью. Это полноценный искусственный разум, который подстраивается под человека и берет на себя огромный список задач.
Сегодня наш интернет-магазин предоставляет широкий ассортимент систем «умного дома», как для частного, так и для корпоративного использования. Все продукты имеют сертификаты качества и поставляются с гарантией от производителя. Доставка заказа осуществляется курьерской службой по всему Казахстану. Также доступна возможность самовывоза со складов в Нур-Султане или Алматы.