kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Чудесный май"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Развитие речи. Сочинение «Чудесный, цветущий май» Цель урока: Учить составлять рассказ из 7-8 предложений об одном из месяцев весны (май). Развивать словесно-логическое мышление, устную, связную речь, умение находить слова, которые называют предмет, действие или признак, формировать навык согласования, обогащать словарь по теме «Весна». Закреплять знания о временах года, о сезонных изменениях в природе. Воспитывать любознательность, наблюдательность, любовь к природе, бережное к ней отношение. Ход урока: Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. -Отгадайте загадку: В лапотках бежит малыш, Ты шаги его услышь. Он бежит, и все цветет, Он смеется - все поёт. Спрятал счастье в лепестках У сирени на кустах. "Ландыш мой, благоухай!" - Повелел весёлый. -В каком образе вам представился этот месяц? С кем сравнивает его автор? ( Ответы детей) -Действительно, с малышом, а сейчас эти два слова мы пропишем в тетради. Минутка чистописания. Дети пишут в тетради слова «май» «малыш». -Май - праздник природы. Название месяца - от Майя, а Майя- нимфа гор в Греции, мать, кормилица. Май - месяц цветов и любви, в мае Земля надевает свой лучший наряд. Май - месяц моментальных дождей, лесных сказок и зеленого шума, самый бурный весенний месяц, период подлинного расцвета всего живого. -Наш сегодняшний урок посвящён этому месяцу. К какому времени года он относится? За каким месяцем следует? -Какой сегодня день? (Ответы детей) -Прошла уже первая половина мая. Вспомните, какие праздники мая мы уже отметили? (Ответы детей) -Сегодня на уроке мы с вами поговорим об изменения в природе, происходящих в мае. А затем сами составим сочинение об этом чудесном месяце. -Послушайте, как Виталий Бианки в своём произведении «Май» рассказывает об этой поре. Звучит отрывок аудиозапись В. Бианки «Май» -А что же происходит с солнцем в этом месяце? Выступление «Журналистов-Натуралистов» (Дети работают с презентацией, на которой изображены описываемые ими явления) -На протяжении многих веков люди наблюдали за весной, за явлениями происходящими в мае. Складывались пословицы, поговорки. А какую помощь приносят приметы земледельцам, садоводам о том, как вести работу. Дети из группы « Натуралисты» познакомят с некоторыми из них. Пословицы и поговорки: -Конечно, май бывает разный: -Бывает май - и под кустом рай, а бывает и такой май, что коню сена давай, а сам на печь полезай. -Надейся на май, а дрова припасай. -Надейся на май, а шубу не бросай. -Май обманет - в лес уйдёт. Майские приметы: -Весенний дождь лишним не бывает. Сколько в мае дождей, столько лет быть урожаю. -Даст небо дождь, а земля рожь. Когда цветёт черёмуха, всегда живёт холод. -Особенно бывает холодно, когда дуб развернётся. -Соловей защёлкал, значит, берёза лист пустила. Соловей запевает, когда может напиться росы с берёзового листа. Когда берёза перед ольхой лист распустит, лето будет сухое; если ольха наперёд – мокрое. Выступление «Чтецов» -А вот дети из группы «Искуствоведы» расскажут нам о художниках, которые изображают май красками, и об их картинах. Выступающие работают с презентацией у доски. -Какие краски преобладают в написании картины? -Я сейчас вам включу два музыкальных фрагмента великих композиторов, а вы, прослушав, скажите, какое из них передаёт приход весны? Дети прослушав, отгадывают весеннюю композицию. -Что передаёт музыка? Какие бы вы взяли краски, чтобы изобразить цветущую природу? ( Яркие, нежные) Дети прослушав, отгадывают весеннюю композицию. -А сейчас под выбранную вами композицию, «Искуствоведы» с помощью цветов на столе, соберут цветущую клумбу. -Группа «Чтецы» выберут слова,сравнения, наиболее выразительно, красочно передающие признаки мая. - Группа «Натуралисты» поработают в парах со словами на карточках. Подберут слова, которые называют признаки, действия, предметы, согласовывая их между собой. -А сейчас, опираясь на ваши опорные схемы, приготовьтесь рассказать нам своё сочинение о весне, (заслушиваются по одному выступлению из группы) Рефлексия. Дети выбирают цветок, соответствующий его настроению, и пишет свои пожелания или впечатления. Цветы размещают на доске. Создаётся «Цветущая поляна» Итог урока. - О каком месяце весны говорили на уроке? - Какие изменения в природе происходят в мае? -Что вам особенно понравилось на уроке? -
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку»



Тема: Развитие речи. Сочинение «Чудесный, цветущий май»


Цель урока: Учить составлять рассказ из 7-8 предложений об одном из месяцев весны (май).

Развивать словесно-логическое мышление, устную, связную речь, умение находить слова, которые называют предмет, действие или признак, формировать навык согласования, обогащать словарь по теме «Весна».

Закреплять знания о временах года, о сезонных изменениях в природе.

Воспитывать любознательность, наблюдательность, любовь к природе, бережное к ней отношение.


Ход урока:

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.


-Отгадайте загадку:


В лапотках бежит малыш,

Ты шаги его услышь.

Он бежит, и все цветет,

Он смеется - все поёт.

Спрятал счастье в лепестках

У сирени на кустах.

"Ландыш мой, благоухай!"

- Повелел весёлый ...


-В каком образе вам представился этот месяц? С кем сравнивает его автор? ( Ответы детей)

-Действительно, с малышом, а сейчас эти два слова мы пропишем в тетради.


Минутка чистописания.


Дети пишут в тетради слова «май» «малыш».

-Май - праздник природы. Название месяца - от Майя, а Майя- нимфа гор в Греции, мать, кормилица. Май - месяц цветов и любви, в мае Земля надевает свой лучший наряд. Май - месяц моментальных дождей, лесных сказок и зеленого шума, самый бурный весенний месяц, период подлинного расцвета всего живого.

-Наш сегодняшний урок посвящён этому месяцу. К какому времени года он относится? За каким месяцем следует?

-Какой сегодня день? (Ответы детей)

-Прошла уже первая половина мая. Вспомните, какие праздники мая мы уже отметили? (Ответы детей)

-Сегодня на уроке мы с вами поговорим об изменения в природе, происходящих в мае. А затем сами составим сочинение об этом чудесном месяце.

-Послушайте, как Виталий Бианки в своём произведении «Май» рассказывает об этой поре.


Звучит отрывок аудиозапись В. Бианки «Май»


-А что же происходит с солнцем в этом месяце?


Выступление «Журналистов-Натуралистов»


(Дети работают с презентацией, на которой изображены описываемые ими явления)


- Солнце поднимается всё выше и выше над горизонтом, а раз оно поднимается выше, то дни становятся длиннее и длиннее. Оно посылает на землю свои тёплые лучи, от которых всё вокруг преображается. Лучи солнца греют лицо и руки, заставляют нас снимать одежду. Никогда зимой не бывает такого горячего слепящего солнца. Но майское солнце-жгучее,и несёт с собой опасность. Наша кожа ещё не успела привыкнуть к солнечным лучам. И мы должны об этом помнить и защищать её, а вместе с тем и голову, надевая головные уборы, чтобы не было солнечного удара.

– Как изменилось небо!

Небо теперь голубое, высокое и плывут по нему белые – белые облака. Солнце встаёт в 7 часов утра и заходит около7 часов вечера. На небе весной появляются кучевые облака.

–Кучевые облака становятся тёмными, небо темнеет. Птицы смолкают. В тёплом воздухе наступает тишина. Вдруг начинается ливень, который так нужен растениям, однако это не надолго. Небо быстро проясняется и уже снова сияет солнце, повсюду сверкают ручьи. Громче прежнего поют птицы.


-А как встречают май птицы?


-Май - самое яркое время весны. Волнующий и непредсказуемый прилёт птиц в эту пору.

К концу мая прилетают тропические чечевицы и заполняют пространство нежными переливами. Ее прилет означает: весна закончилась, начинается лето.

Ласточки, соловьи, стрижи – прилетают в конце мая.

И все-таки, главная птица мая - это соловей. Он обычно прилетает между первым и девятым мая. Неприметная рыжеватая птичка с рыхлым оперением, но как поет!

-Что происходит с животными? ( Ответы детей)


– Просыпаются от зимней спячки медведи, ежи, суслики, барсуки. У всех зверей весной линька. Животные меняют свою зимнюю шубу на летнюю. В апреле, мае у многих зверей в лесу рождаются малыши. в конце мая выходят из нор малыши, они активно познают мир.

–Весной животных охраняют особенно тщательно, так как они заняты заботой о потомстве.


-Давайте поговорим о насекомых в мае.


-Стало тепло, появилось много насекомых, стало больше корма в лесу, на озёрах, болотах и реках, на лугах летают красивые бабочки, божьи коровки, радуя свое необыкновенной красотой. Вылетели на работу пчёлы- маленькие крылатые труженицы. Кропотливо собирают нектар, выделяемый цветками растений, превращая его в душистый, самый сладкий, майский мёд.


-В мае сады окончательно пробуждаются от сна и благоухают молодостью и свежестью. Майская листва и трава особенно чисты и сочны. Но, конечно, самое сильно впечатление поздней весны – это цветение кустарников и деревьев. Красота этого явления неизменно вызывает восторг.

Очень многие любят время, когда цветет черемуха. В последнем месяце весны цветут жимолости.

Очень красива и ароматна цветущая сирень,яблоня.

Майское цветение садов – ежегодный, но каждый раз волнующий праздник природы. Это чудо рождения, обаяние молодости, настроение, счастье.


-На протяжении многих веков люди наблюдали за весной, за явлениями происходящими в мае. Складывались пословицы, поговорки. А какую помощь приносят приметы земледельцам, садоводам о том, как вести работу. Дети из группы « Натуралисты» познакомят с некоторыми из них.

Пословицы и поговорки:

-Конечно, май бывает разный:


-Бывает май - и под кустом рай, а бывает и такой май, что коню сена давай, а сам на печь полезай.


-Надейся на май, а дрова припасай.


-Надейся на май, а шубу не бросай.


-Май обманет - в лес уйдёт.


Майские приметы:


-Весенний дождь лишним не бывает. Сколько в мае дождей, столько лет быть урожаю.


-Даст небо дождь, а земля рожь. Когда цветёт черёмуха, всегда живёт холод.


-Особенно бывает холодно, когда дуб развернётся.


-Соловей защёлкал, значит, берёза лист пустила. Соловей запевает, когда может напиться росы с берёзового листа. Когда берёза перед ольхой лист распустит, лето будет сухое; если ольха наперёд – мокрое.



Выступление «Чтецов»


Михаил Садовский

Зайцы после зимней стужи
Вербе хвостики отдали,
Белый хвостик им не нужен -
Зайцы серенькими стали!
В мае мир глядится новым:
Небо в цвете васильковом,
Переполнились пруды,
Заневестились сады,
Всё цветёт … и нет ответа:
Где весна, а где тут лето?!



Татьяна Керстен

Всё поёт, играет, пляшет,

Наступает месяц май.

Нет его светлей и краше,

Руки к солнцу поднимай!

Ароматными цветами

Вишни зацвели! Встречай –

Вновь пришел любимый нами

Благодатный, теплый МАЙ!


Фёдор Тютчев

«Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые!

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит»

Сергей Есенин

Черемуха душистая с весною расцвела

И ветки золотистые, что кудри завила,

А рядом у проталинки в траве между корней

Бежит, струится маленький разговорчивый ручей.


Самуил Маршак

Распустился ландыш в мае
В самый праздник – в первый день.
Май, цветами провожая,
Распускается сирень.



Я цветок на лугу сорвала на бегу,

Сорвала, а зачем – объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял,

А сколько бы он на лугу простоял?


-О чём мы должны с вами помнить. Когда захотим сорвать цветок?

-Какие приметы наступившего мая описали авторы в своих произведениях?
-Что объединяет отрывки из произведений и стихи? (радость от наступления весны)


Физминутка:


Подснежник

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

Выступление «Искуствоведов»

-А вот дети из группы «Искуствоведы» расскажут нам о художниках, которые изображают май красками, и об их картинах.

Выступающие работают с презентацией у доски.

- Эдуард Панов – Заслуженный художник России, известный русский художник живописец. Он родился в 1948 г. в Челябинске на Южном Урале в семье художника Порфирия Панова. Творчество Э.П. Панова неразрывно связано с традициями русского реализма. У него ясный и пластичный живописный язык .Продуманная композиция, точность и чистота рисунка - все эти качества являются сутью его творчества. Э.Панов много работает в жанре натюрморта. С любовью пишет цветы, особенно сирень.

-Чокан Валиханов-Первый художник степи. Мы знаем Чокана-просветителя, но мало кому известен Чокан-художник. Бумага и карандаш всегда с ним – мудрено ли, что он стал и рисовать.

От рисунков карандашом и тушью Чокан перешёл к акварели. До нас дошли две ранние акварели Чокана. На одной изображён джатак – общежитие возле своей юрты, на другой – погонщик верблюдов. Степь ещё не ведала, что такое рисунок на бумаге, акварель, картина, написанная маслом. Степь знала только фрески в мавзолеях, оставшиеся от старых мастеров. Чокан стал первым у своего народа художником. Первые пейзажи степи, набросанные рукой её уроженца, а не приезжим рисовальщиком.

-Какие краски преобладают в написании картины?

-Я сейчас вам включу два музыкальных фрагмента великих композиторов, а вы, прослушав, скажите, какое из них передаёт приход весны?

Дети прослушав, отгадывают весеннюю композицию.

-Что передаёт музыка? Какие бы вы взяли краски, чтобы изобразить цветущую природу? ( Яркие, нежные)

Дети прослушав, отгадывают весеннюю композицию.

-А сейчас под выбранную вами композицию, «Искуствоведы» с помощью цветов на столе, соберут цветущую клумбу.

-Группа «Чтецы» выберут слова,сравнения, наиболее выразительно, красочно передающие признаки мая.

- Группа «Натуралисты» поработают в парах со словами на карточках. Подберут слова, которые называют признаки, действия, предметы, согласовывая их между собой.

-А сейчас, опираясь на ваши опорные схемы, приготовьтесь рассказать нам своё сочинение о весне, (заслушиваются по одному выступлению из группы)

Рефлексия. Дети выбирают цветок, соответствующий его настроению, и пишет свои пожелания или впечатления. Цветы размещают на доске. Создаётся «Цветущая поляна»

Итог урока.

- О каком месяце весны говорили на уроке?


- Какие изменения в природе происходят в мае?


-Что вам особенно понравилось на уроке?














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Чудесный май"

Автор: Калганова Ирина Васильевна

Дата: 30.05.2015

Номер свидетельства: 216414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "« Простые предложения» открытый урок"
    ["seo_title"] => string(40) "prostyie_priedlozhieniia_otkrytyi_urok_1"
    ["file_id"] => string(6) "438012"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510246558"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок для родителей  «Математика в нашей жизни» "
    ["seo_title"] => string(59) "otkrytyi-urok-dlia-roditieliei-matiematika-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "107182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403181595"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок для родителей  «Математика в нашей жизни» 2 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-dlia-roditieliei-matiematika-v-nashiei-zhizni-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403182486"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока  "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105364"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402844554"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Открытый урок на тему "Көкөністер-жемістер"."
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi_urok_na_tiemu_kokonistier_zhiemistier"
    ["file_id"] => string(6) "375962"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483706169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства