Открыты урок по познанию мира 2 класс. На тему: "Воздух. Свойства воздуха"
Открыты урок по познанию мира 2 класс. На тему: "Воздух. Свойства воздуха"
Данный урок разработан для учащихся 2 класса. Являетя изучение нового материала по теме "Воздух. Свойства воздуха". На уроке проводятся различные эксперементы для выяснения свойств воздуха, таких как: вкус, запах, цвет, форма, и что воздух поддерживает горение. Так же проводилась груповая работа. На уроке мы должны достичь следующей цели : формирование понятия о воздухе, о свойствах воздуха.
Задачи:
- Познакомить учеников с понятием «воздух», с его свойствами;
- Развивать умение сравнивать, обобщать и делать выводы; умение делиться своим мнением.
- Проявлять навыки сотрудничества со сверстниками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Средства обучения: оборудование для опытов, компьютер, монитор, мультимедиа проектор.
I. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок
Можно начинать урок, К нам пришел в класс Ветерок. Невидимка-ветерок Посидит у нас урок. Незаметный он на вид. Но на нас всегда глядит.
-Ребята, сегодня у нас на уроке посидит не только ветерок. К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем( Дети здороваются с гостями)
II. Введение в тему урока.
- Перед вами картинки, на которых изображены предметы. (Слайды 1-4)
(виноград, мяч, облако, шоколад, хомяк, улитка, звезда, дом, дерево).
- Что нельзя отнести к природе?
- На какие группы можно разделить оставшиеся предметы? (живой и неживой природы )
- Какие предметы относятся к живой природе? К неживой природе?
- По первым буквам в названиях оставшихся предметов составьте слово.
- Какое слово получилось? (воздух )
- Слово “воздух” происходит от слова “вдыхать”.
III. Сообщение темы и целей урока.
- Итак, тема сегодняшнего урока “Воздух и его свойства”. - Ну-ка, попробуйте вдохнуть закрыть ладошкой рот, нос и считайте про себя раз, два Вам непременно захочется глотнуть свежего воздуха. Без него на Земле не может обойтись все живое.
IV. Изучение нового материала.( Слайд-5)
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу – густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!
- О ком или о чем говорится в это стихотворении?
- А теперь подумайте и скажите, можно ли почувствовать воздух? - Да, если мы едем в машине, если машем чем-либо. Давайте помашем на лицо руками.
- Что вы почувствовали?
V. Опыты. Исследование свойств воздуха.
Ребята, а вы верите мне, что воздух находится вокруг нас повсюду?
Есть ли он вообще? Может, его придумали?
Докажем это? Ведь, кто ищет, тот всегда найдет ответ даже на самый трудный вопрос!
А сейчас мы с вами проведем опыты, а выводы запишем в тетрадь на стр.11
Опыт 1 (учащиеся)
Откройте учебник на стр.23
Закрой фото ладошкой. Ты его видишь? Нет. Это потому, что ладошка непрозрачна.
Убери ладошку. Сейчас между рисунком и тобой только воздух. Сквозь него ты четко видишь фото.
- Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: Воздух прозрачный
- Вот мы с вами определили первое свойство воздуха.
Опыт 2
Для следующего опыта нам понадобятся прозрачные цветные стекла и лист белой бумаги. Но так как мы с вами знаем что стекла это не игрушка, вместо них мы используем цветную пленку.
Положите перед собой лис белой бумаги. Посмотрите на него сквозь цветную пленку. Что происходит?
Если убрать цветную пленку, то снова видим белый лист бумаги.
- А вот к какому выводу мы пришли вы поработаете в парах и запишите вывод.
Проверка
-Давайте проверим, что вы записали.
Вывод: Воздух бесцветен.
Опыт 3
Нам понадобится емкость для воды, стеклянная баночка, стакан, колбочка. Налейте в емкость воды. Опустите баночку горлышком вниз. Прижмите ко дну. Что мы видим? Что находится на баночке? Переверните баночку в воде. Что произошло? Что это значит?
Вывод: Воздух не имеет формы. Он принимает форму того предмета в котором находится.
– Надуйте шарик. Закрутите. Итак, внутри шарика теперь находится воздух, который заполнил его объём. Чем больше раздувается шарик, тем больше в нём воздуха. Попробуйте его сжать. Легко ли сжимается шарик? Какой вывод можно сделать? (Воздух упругий)
Физминутка
"Шарик"
Шарик, шарик мой воздушный,
Непоседа непослушный!
«поднимают» шарик то левой, то правой рукой Шарик круглый, шарик гладкий,
руки параллельно вправо и влево Дай, тебя я обниму
И к щеке своей прижму.
Ты меня не покидай, Будь со мной, не улетай!
«обнимает» шарик. «Прижимает» к щеке.
Опыт 4
Для этого опыта нам понадобится апельсин. Понюхайте воздух. Что вы чувствуете? Теперь понюхайте апельсин. Что изменилось?
- Какой мы можем сделать вывод?
Вывод : воздух не имеет запаха.
Самостоятельная работа
Проверка
-Какое четвертое свойство воздуха мы открыли?
Можно ли попробовать воздух на вкус? Лизните его. Что-нибудь почувствовали?
А сейчас попробуйте апельсин на вкус.
Какое свойства воздуха мы откроем?
Вывод: воздух не имеет вкуса
Опыт 5
Нам понадобятся две свечи, стеклянный стакан, спички.
Перед тем как провести этот опыт давайте вспомним технику безопасности при работе с огнем.
Зажгем две свечи. Что вы видите? Накройте одну свечу стаканом. Что произошло?
Вывод: воздух поддерживает горение.
– Итак, о каких свойствах воздуха мы узнали?
(Прозрачен, бесцветен, не имеет запаха и вкуса, упругий, поддерживает горение.)
Закрепление
А теперь я прошу вас заполнить таблицу. Что вы узнали из наших исследований о воздухе? (Групповая работа)
Соедините стрелкой слова левого столбика со словами правого столбика:
Цвет воздуха
бесцветный
голубой
Запах воздуха
душистый
без запаха
Форма воздуха
круглый
нет формы
Вкус воздуха
безвкусный
сладкий
- ОБОБЩИМ НАШИ ЗНАНИЯ О ВОЗДУХЕ. (ПО ТАБЛИЦЕ)
Воздух находится вокруг нас, но мы его не замечаем, потому что…
Работа с учебником с.22-23
Чтение материала учителем.
Работа в парах по вопросам к тексту учебника
VII. Итог урока.
Наш урок подходит к концу. Мы закончили исследовать воздух.
Молодцы, ребята. Дружная работа на уроке помогла вам узнать много интересного о воздухе.
Давайте же стараться жить так, чтобы на нашей планете - Земля всегда цвели цветы и пели птицы!
Домашнее задание рабочая тетрадь стр.12 провести опыт, с.22-23 пересказ (инструктаж)
VIII. Рефлексия.
Ветерок хочет узнать понравился ли вам урок. Если урок понравился прикрепите « солнышко».Если на уроке было скучно и неинтересно, то прикрепите картинку «тучка» к нашему ветерку.
Спасибо за урок! До новых встреч!
Релаксация
Вы, наверное, устали?
Воздух поможет вам отдохнуть.
Упр. « Цветочная поляна». А теперь расслабьтесь, представьте, что вы оказались на лесной полянке, вокруг прекрасные цветы. Сорвите цветок, который вам понравился больше всех. Понюхайте его.
object(ArrayObject)#886 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
["file_id"] => string(6) "126475"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1415184909"
}
}