Все этапы урока взаимосвязаны. Цель и тема сформулирована учащимися. Содержание урока направлено на конструктивное взаимодействие обучающихся. Использованы различные формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая (развитие коммуникативных компетенций), индивидуальная (практическая деятельность). Велась большая работа по расширению словарного запаса на тему "Космическое пространство".
В процессе урока наблюдалось конструктивное сотрудничество учащихся между собой и с учителем. Также на уроке для здоровьесбережения использовалась физкультминутка с сопряженной речью.
Просмотр содержимого документа
«открытое занятие " Разделительный мягкий знак" »
Тема занятия: «Разделительный мягкий знак».
Цель занятия: роль разделительного мягкого знака.
Задачи:
Развивать фонематическое восприятие и анализ.
Упражнять в правописании разделительного мягкого знака.
Научить дифференцировать роль и правописание мягкого знака и разделительного мягкого знака.
Развивать навык самостоятельной работы.
ХОД УРОКА. Приветствие гостей.
Ребята, к нам на урок пришли гости. Мы приветствуем гостей- Дорогих учителей. Всех знакомых, незнакомых Добрых и весёлых.
- Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики)
- Почему именно 12 апреля 1961 года мы отмечаем День космонавтики? - Как зовут первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин.) Будущий космонавт был смелым, решительным, находчивым и весёлым человеком. Был отлично подготовлен физически.
С давних пор загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
(слайд 1) Сегодня, ребята, у нас будет необычный урок – мы отправимся путешествовать в космос. Цель нашего полета – повторить наши знания. А девиз ……………..
Что такое космическое пространство и что в нем находится? - Значение некоторых «космических» слов (космодром, центр управления полетами, космический корабль, ракета-носитель, иллюминатор, скафандр, орбита, орбитальная станция, открытый космос, невесомость, спускаемый аппарат)
1 слайд
Воробьи, из, водичку, пьют, лужи.
Найдите главные члены.
В чем они похожи?
Какая тема нашего занятия? 2 слайд
Темная планета 3 слайд
На этой планете даны вопросы, на которые надо ответить.
Что за золотые монеты падают с ветки?
Когда загорают звезды?
Чем заставили комнату?
Когда пишется разделительный ь?
Детям раздаются подсказки.
Планета великанов. 4 слайд
Разделите слова на 2 столбика. По какому признаку разделим слова?
Льёт, сильный, скамья, маленький, семья, больше
Планета Неумейников. 5 слайд
Найдите ошибки в предложении, которые допустили Неумейки.
Лёт сильный дожд.
Планета веселых человечков. 6 слайд
Отдохнем на планете этой планете.
Планета Лью. 7 слайд
Придумайте начало слов из двух букв.
Измените, слова так, чтобы отвечали на вопрос что? и кто?
Планета Заблужденных. 8 слайд
Составьте из слогов слова
Безь, на, о, я.
Ва, е, рень
Чень, е, у.
Планета Антонимов 9 слайд
Работа Безделье
Свет Тьма
Скука Веселье
Какие слова называются антонимами?
Женская планета. 10 слайд
Назовите женские имена с разделительным Ь знаком.
Кто лишняя?
Планета Переноскино. 11 слайд
Как переносятся слова с разделительным ь знаком?
12 слайд
А теперь мы в стране Гномов. Они поздравляют нас с наступающими майскими праздниками. Желают здоровья, счастья, мира на нашей планете.
Какие слова с разделительным ь?
Запомните правописание. Вам пригодиться поздравить родных с праздниками. Как поздравим?
Планета пословиц 13 слайд
14 слайд
Чтобы наша ракета приземлилась на Землю отгадайте загадку: