Открытое занятие по математике
Предшкольная подготовка
Тема: Смотр знаний. Обобщение.
Цель: Закреплять навыки счёта в пределах 10.
1 Орг. момент.
-Здравствуйте , ребята.
-Здравствуйте , уважаемые взрослые.
-Сегодня мы проводим последнее занятие «Весёлого счёта»,
Смотр знаний , подводим итоги.
-За 30 минут нашего занятия мы должны разгадать очень важное слово , в котором 5 букв.
-Если вы правильно выполните задание , то я буду открывать по 1 букве. Всего 5 заданий.
1 задание.
-На доске 10 картинок (мальчик, кот, волк, сова, лиса, собака, медведь, слон, корова, заяц).
-Каким по счёту стоит заяц ! Слон!...
-Кто расположен рядом с собакой!(перед ней, после неё).
-Которым по счёту с конца стоит медведь! Волк!
-Закройте ладошками глаза , (меняем местами картинки).
-А теперь восстановите порядок.
-Молодцы , открываю первую букву «л».
2 задание.
-Назовите геометрические фигуры . (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, точка, отрезок).
-Нарисуйте столько кружков , сколько точек осталось в считалочке:
Раз , два , три , четыре , пять ,
Вышли точки погулять.
Вдруг резинка выбегает
И одну из них стирает.
Что тут делать , как тут быть!
Надо думать и чертить.
-Молодцы , открываю вторую букву «о».
3 задание.
-Составьте из деталей «Танграмма» фигурку животного:
Зимой белый ,
Летом серый.
Трусоватый он
не в меру.
(Заяц)
-Молодцы , открываю третью букву «к».
Физминутка
– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)
– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)
– На носочки встанем, Потолок достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться)
– Приседаем столько раз, Сколько зайчиков у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)
– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)
4 задание.
-Нарисуйте человечка из геометрических фигур.
-Молодцы , открываю четвёртую букву «ш».
5 задание.
-Решите 7 задач.
Семь малюсеньких котят-
Что дадут им – всё едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток … ( восемь).
По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли.
За ними ещё четыре идут
Сколько они найдут! (нисколько)
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
2-под берёзой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? (три)
У кошки – четыре котёнка.
Они мяукают звонко.
В лукошко мы глядим:
Куда пропал один?
Вдруг видим: из-под лавки
Его выносит кошка.
Он первым стал на лапки
И вылез из лукошка.
Сосчитайте, сколько котят
У кошки сидят? (4)
Семь яблок из сада
Ёжик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка.
-Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке! (6)
Щука в озере жила.
Червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей,
Пригласила 6 ершей.
Говорили всем ерши
-Щи у щуки хороши!
-Сколько было всего рыбок? (7)
10 сорок пришли на урок.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Трудилось сорок? (9)
-Молодцы , открываю пятую букву «а».
-Какое слово можно составить из этих букв?
ШКОЛА
-До встречи в новом учебном году в школе!
Подведение итогов.