Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие»
Конспект коррекционного занятия на развитие воображения и мелкой моторики рук учащихся 3 «в» класса МОУ Лесная СОШ
(учащиеся класса коррекции VIII вида)
Тема: «История пуговиц»
Цель: развитие воображения, творческих способностей и мелкой моторики рук
Задачи:
Развитие направленности и управляемость воображением.
Формирование качеств творческой личности: независимость мышления, инициативность, изобретательность.
Развитие моторных навыков.
Содержание урока:
Ритуал приветствия
Цель: организация детей, создание положительного эмоционального климата, развитие навыков общения, закрепление навыка приветствия каждого находящегося в группе.
Каждый ребенок по кругу рассказывает о своем настроении, ассоциирует его с цветом и формой.
Основная часть
Учитель: Сегодня я принесла вам шкатулку. Давайте попробуем угадать, что в ней.
Загадка
Одеваться соберёшься – без меня не обойдешься,
Знают взрослые и дети – застегну я все на свете.
(Пуговица)
Упражнение 1. «Подбери слова».
Цель: развитие воображения и речи.
Материалы: шкатулка, несколько пуговиц (по количеству учеников в классе) разного размера, формы и цвета.
Жила была семья пуговиц. Одна была такая ….. (какая эта пуговица? Подберите к ней слова. Кому она могла бы принадлежать? У кого на одежде она жила?). И была у нее сестра такая….. ….. (какая эта пуговица? Подберите к ней слова. Кому она могла бы принадлежать? У кого на одежде она жила?). С ними жили еще такая….., такая….. и такая…..
Как вы думаете, она дружно жили? Чем они любили заниматься?
Но вот однажды у них случилась беда, началась буря и дождь смыл краску с одежды, на которой они жили. Вам нужно нарисовать здесь узоры, раскрасить.
Упражнение 2. «Усовершенствуй рисунок».
Цель: развитие воображения.
Материалы: шаблоны нарисованной одежды, без узоров, без цвета.
Учитель: Украсьте одежду различными узорами, цветом. Ведь одежда – это домики наших пуговиц, и она должна быть яркой, красивой.
(Детям раздаются рисунки с одеждой).
А как вы думаете, для чего нужны еще пуговицы? (Дети должны подумать, предложить разнообразные варианты, где и с какой целью еще могут применяться пуговицы).
Учитель: Я предлагаю вам сделать аппликацию из пуговиц.
Упражнение 3. «Пуговичная мозаика».
Дети из различных пуговиц собирают аппликацию. Выкладывают из пуговиц узоры, фигуры, образуя общую аппликацию.
Ритуал завершения
Учитель: Давайте попробуем рассказать, что нового вы узнали.
Какое у вас настроение сейчас? Изменилось или нет? (Дети снова ассоциируют свое настроение с цветом и формой).
Учитель: Ребята, спасибо вам за урок! (Похвалить детей). Урок окончен.