kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ Открытого мероприятия с элементами педагогики Марии Монтессори во второй младшей группе «В ГОСТЯХ У СОВУШКИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного открытого мероприятия: самостоятельная свободная творческая деятельность детей  3- 4 лет в специально подготовленной среде Марии Монтессори. На открытом занятии педагогом были использованы следующие материалы и оборудование:  дорожка со следами , игрушка – сова, рамка-вкладыш «одеяло».   Мисочки с пшеном, горохом, фасолью;  мешочки с крупами , манная крупа на тарелочках;  тазик с водой, губка поролоновая,   «волшебный мешочек», деревянные предметы (пробка, кубик, палочка), металлические предметы (ключ, монета, ложка) бусы(шнурки, крышки с тканями), коробочки с мышками.

На протяжении всего открытого мероприятия с детьми были проведены многочисленные игры и упражнения с элементами педагогики М. Монтессори

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ Открытого мероприятия с элементами педагогики Марии Монтессори во второй младшей группе «В ГОСТЯХ У СОВУШКИ» »

КГКП ДО «БАЛДЫРГАН»









КОНСПЕКТ

Открытого мероприятия с элементами педагогики Марии Монтессори

во второй младшей группе

«В ГОСТЯХ У СОВУШКИ»







Подготовила: воспитатель

Кутищева Ирина Алексеевна













2014г

Программное содержание

Цель: Самостоятельная свободная творческая деятельность детей 3- 4 лет в специально подготовленной среде Марии Монтессори.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброту, умение пользоваться пособиями

Воспитывать у детей привычку к аккуратности, точности.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, наблюдательности.

Закрепить математические знания и умения посредством игры.

Упражнять детей в ориентировании во времени.

Развивать умение различать и называть геометрические фигуры.

Развивать способность свободного общения со взрослыми.

Продолжать развивать у воспитанников потребность в двигательной активности.

Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.

Обучающие задачи:

Продолжать учить различать количественные группы разных предметов и определять словами: один – много,

Совершенствовать представления детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, ), инициировать поиск предметов, похожих на них.

Учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям.

Закреплять представления о частях суток: утро, вечер, день ночь.

На основе углубления знаний о смене частей суток пополнять активный словарь детей (днем, вечером, ночью, утром)

Совершенствовать двигательный опыт детей: учить выполнять действия, ориентируясь на словесное сопровождение

Билингвальный компонент: Сова- үкі, здравствуйте - сәлеметсіз бе, дөңгелек- круг, квадрат - шаршы, труегольник- үшбұрыш; лиса- түлкі,

волк- қасқыр, белка- тиін; заяц- қоян, медведь- аю

Оборудование: дорожка со следами , игрушка – сова, рамка-вкладыш «одеяло». Мисочки с пшеном, горохом, фасолью; мешочки с крупами , манная крупа на тарелочках; тазик с водой, губка поролоновая, «волшебный мешочек», деревянные предметы (пробка, кубик, палочка), металлические предметы (ключ, монета, ложка) бусы(шнурки, крышки с тканями), коробочки с мышками.



Утренний круг «Здравствуй солнце золотое»

Здравствуй небо голубое

Здравствуйте мои друзья

Очень рада вас видеть я

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в лес. Давайте закроем глазки и отправимся в лес. (дети закрывают глаза). Посмотрите, вот какая загадочная тропинка . Давайте, пойдем по ней сначала прямо, затем поворачиваем направо, теперь – налево. Ребята, посмотрите, мы вышли на поляну. Вот старый дуб. Дети вы узнали кто живет в дупле (дети отвечают) Мудрая Сова! Давайте, зайдем в гости к Совушке-сове. Она давно нас ждет.

Сәлеметсіз бе, үкі,? Как ты поживаешь?

Ребята, а вы знаете что Сова ночная птица днем отдыхает а ночью она охотится на мышек.

Ребята, Совушка любит собирать разные вещи: мало ли, что может понадобиться в хозяйстве!? Смотрите, у нее целый мешочек. Мы сейчас с вами узнаем, что там находится. Игра «Волшебный мешочек».

Ай-яй –яй мышки обиделись на Совушку и погрызли ее любимое одеяло. Теперь оно все в дырках. Давайте, подберем к этим дыркам подходящие заплатки. Рамка-вкладыш прямоугольной формы – одеяло.

Как вы думаете, какая заплатка подойдет к этой дырке? А к этой?

Дети по очереди подходят к столу, берут по одной геометрической фигуре («заплатке»), называют и находят для нее соответствующее место. Смотрите, какое красивое стало Совушкино одеяло!

Чтобы наши мышки не обижались на Совушку и не грызли ее одеяло. Мы сейчас с вами покормим мышей, чтобы они больше ничего не портили. Что любит кушать мышь? Правильно, крупу, сыр, зернышки. Мы соберем для них угощение. Вот здесь в мисочках насыпаны: пшено, горох, фасоль.

Мне мышка по секрету сказала, что утром она любит кушать пшено, днем – горох, а вечером – фасоль. А ночью она отдыхает – спит или смотрит на звездное небо. Наши мешочки перепутались. Давайте, на ощупь определим, что в каком мешочке находится.

Ребята у нее еще что то лежит в Волшебном мешочки смотрите ключ, монетка, ложка, пробка, кубик, палочка. Ой сколько много вещей а давайте мы сейчас проведем опыт. Какие предметы тонут, а какие нет что ключ, монета, ложка тонут так как они сделаны из металла а пробка, кубик, палочка не тонут так как они- деревянные. А теперь я вам предлагаю провести следующий опыт. У вас на столе две чашки, одна с водой другая пустая. Вам надо перелить воду из одной чашке в другую. А будем переливать воду губкой.

Физкультминутка:

Физминутка «СОВА»

В лесу темно,

Все спят давно.

(Дети изображают спящих)

Все птицы спят...

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

(Дети делают взмахи руками)

Совушка - сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.

(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево)

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит.

(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте)



Ребята, Совушка- Сова летала по лесу и рассыпала все свои бусы. Посмотрите какие интересные бусы у Совы и из чего они сделаны. Дети на ощупь определяют указательным пальцами ткани и определяют что джинс – плотный, поролон он мягкий . Вам нужно подобрать такой же кусочек ткани т.е. найти пару и сделать бусы Сове.

У совы есть фотографии ее друзей-соседей по лесу. Фотографии уже старые и порвались на кусочки. Давайте поможем собрать их. Дети собирают разрезные картинки с изображением диких животных: зайца, волка, лисы, белки, медведя. Как можно назвать всех этих животных ?(дикие)

Когда мы с вами шли по тропинке в лес нам улыбалось солнышко, дождик который поливает наши цветочки (у каждого ребенка тарелка с манной крупой ). Ответьте на вопрос: сколько мы нарисовали капелек, а солнышко? (много, одно).

Ребята, Совушка очень рада, что вы побывали у нее в гостях, поиграли с ней.

Совушка приготовила вам подарки. Вот вам сладенькие цветочки.

Но а нам ребята пора возвращаться домой.

Сау болыңыз Совушка - Сова

































Самоанализ открытого развлечения с элементами педагогики Марии Монтессори во второй младшей группе.

«В гостях у Совушки»

В младшей группе прошло открытое занятие с использованием элементов педагогики Марии Монтессори.

При планировании занятий были учтены возрастные и психологические особенности детей. Была произведена с детьми предварительная работа это заучивание физкультминутки. Использовался нетрадиционный метод в соответствии с решаемыми задачами, как элементами развивающих мелкую моторику рук.

Цель: Самостоятельная свободная творческая деятельность детей 3- 4 лет в специально подготовленной среде Марии Монтессори.

Обучающие задачи:

Продолжать учить различать количественные группы разных предметов и определять словами: один – много,

Совершенствовать представления детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, ), инициировать поиск предметов, похожих на них.

Учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям.

Закреплять представления о частях суток: утро, день, вечер ночь.

Совершенствовать двигательный опыт детей: учить выполнять действия, ориентируясь на словесное сопровождение

Развивающие задачи:

Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, наблюдательности.

Закрепить математические знания и умения посредством игры.

Упражнять детей в ориентировании во времени.

Развивать умение различать и называть геометрические фигуры.

Развивать способность свободного общения со взрослыми.

Продолжать развивать у воспитанников потребность в двигательной активности. Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброту, умение пользоваться пособиями.

Воспитывать у детей привычку к аккуратности, точности.

Занятие проходила в первое половина дня, в группе. На мое открытое занятие я взяла подгруппу детей из 10 человек. В структуру развлечения входит вводная, основная и заключительная часть. Занятие проходила в игровой форме, были использованы развивающие игры такие как залатать одеяло, накорми мышек, определи на ощупь, проведение опыта, переливание воды, нанизывание бус, собирание фотографии, диких животных рисование на крупе. Дети с большим интересом выполняли все намеченные и развивающие игры им очень понравилось быть в гостях у Совушки. Поставленная цель достигнута, задачи решены. Дети были очень довольны сладкими угощениями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Кутищева Ирина Алексеевна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152676

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства