Муниципальная автономная общеобразовательная
«Школа-интернат № 53 среднего (полного) общего образования»
Открытое мероприятие
«Не позволяй никому разрушить твой мир»
Составитель: Федунина Татьяна Степановна
г. Новоуральск
2014 г
Открытое мероприятие для подростков
«Не позволяй никому разрушить твой мир»
Форма проведения:Деловая игра - круглый стол
Цель: информирование воспитанников о Всероссийской кампании против насилия и жестокости в СМИ
Задачи:- профилактика жестокости и агрессии у подростков;
- профилактика девиантного поведения у воспитанников;
- профилактика формирования криминального психологического состояния у подростков;
- формирование здорового образа жизни.
Подготовительная работа: бейджики для участников, плакаты, жетоны-сектора, карточки-суждения, карточка «Правила круглого стола», анкета-тест, мольберт, магниты, смайлики, плакат «Не позволяй никому разрушить твой мир», карточки с понятиями слов (СМИ, агрессия, насилие, жестокость)
Ход мероприятия: Участники круглого стола получают карточки-суждения, прочитав которые, на основании личного мнения занимают места по секторам «А» или «В».
Ведущая 1:
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы приветствуем всех, кто присутствует на нашем мероприятии «Не позволяй никому разрушить твой мир»
(Далее следует пояснить принцип размещения за круглым столом)
-Все участники, прочитав карточки - суждения сели по секторам: «А» - ответ «Да» и «В» - ответ «Нет». Таким образом, у нас образовалась окружность, а на деловом уровне – «круглый стол».
- Существуют правила проведения круглого стола.
1) Все присутствующие в аудитории (гости, зрители и вы сами ребята) являются участниками круглого стола.
2) Каждый участник имеет право на личное мнение и высказывает его, не перебивая и не перекрикивая выступающего
3) Не высмеивать мнение участника круглого стола
Ведущая 2:За последние 2-3 года большой поток негативного воздействия обрушился на население нашей страны из средств массовой информации.
Дать разъяснение понятий: жестокость, грубость, насилие, агрессия (из словаря В.Даля)
Агрессия- поведение, ориентированное на нанесение вреда объектам, приносящее физический, моральный ущерб.
Насилие - преднамеренное применение физической силы или власти.
Жестокость – черта личности человека, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим существам, причинение им боли.
Радость-положительная эмоция человека, внутреннее чувство удовлетворения и счастья.
Счастье -состояния человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости.
Душевность- отзывчивость, доброта, внимательность к людям.
(Задается проблема, далее путем высказывания различных мнений, подростки находят пути решения)
Ведущая 1: -Ребята, по вашему мнению, через какие СМИ человек может подвергнуться воздействию агрессии, насилия, жестокости?
Предполагаемые ответы детей:
-телевизор, компьютер, планшетник, телефон, журналы….
-передачи, фильмы, статьи, в которых пропагандируют жестокость, агрессию, грубость…
-школьники избивают своего одноклассника, а другие снимают на сотовые телефоны, показывая видео другим ученикам, или выкладывают в интернет
Ведущая 2:-Ребята, посмотрев фильм или запись жестоких действий, какие чувства вы испытываете?
Предполагаемые ответы детей:
-неприятно, жалко того, кого избивают, страх, жалость
Важно ведущим выстроить диалог так, чтобы подвести участников круглого стола к тесту
действия→чувства→на подсознательном уровне разрушают психику человека, т.е. негативные эмоции →разрушают
позитивные эмоции →сохраняют
Ведущая 1:Предлагает выполнить тест «Продлите свою жизнь»
/Источник: «Лучшие психологические тесты» А.Сизанова/
Вывод: Ведущие благодарят участников круглого стола и желают всем жить в гармонии с собой и окружающим миром. И не позволять никому разрушить этот мир!