Просмотр содержимого документа
«Открытое логопедическое занятие "в гости к друзьям"»
Конспектоткрытого индивидуального занятия к НОД для детей с задержкой психического развития и моторной алалией
С применением ЭОР
(5 лет)
Область «Речевое развитие»
(развитие фонетической стороны речи)
Тема: «В гости к друзьям»
Подготовила учитель – логопед:
Тарковская Т.А.
Цель:
- вызвать у ребенка желание говорить.
Задачи:
1. Учить звукоподражанию и звукопроизношению.
2. Закрепить умение переключения с одного артикуляционного уклада на другой.
3. Развитие общей и артикуляторной моторики.
4. Развитие слухового, зрительного внимания, памяти, мышления в игровой форме.
5. Воспитывать положительное отношение к педагогу, игре и общению.
6. Формировать навыки учебной деятельности.
Ход занятия
I. Орг. момент.
Сегодня мы отправимся в гости к нашим друзьям. Собери пазл и узнаем на чем мы поедем. (Ребенок собирает пазл - паровоз).
- Что это? (возможно звукоподражание гудку паровоза, или стуку колес) Поехали! (Ребёнок и педагог, говоря «Чух - чух» проходят к компьютеру)
II. Артикуляционная гимнастика.
Первая остановка «Зоопарк».
Посмотри на животных и выполни вместе с ними зарядку для язычка.
-1. Словно добрый бегемот широко откроем рот.
Ребенок открывает и закрывает рот по счету педагога. На слайде картинка Бегемот.
-2. Подражаю я слону, губы хоботом тяну.
Ребенок вытягивает губы вперед и удерживает на счет педагога. На слайде картинка Слон.
-3. Хомячок.
Ребенок надувает в щеки воздух и удерживает на счет педагога. На слайде картинка Хомяк
-4. Белка.
Ребенок кончиком языка поочередно упирается то в левую, то в правую щеки. На слайде картинка белка.
-5. Мышка.
Ребенок произносит звук «А», затем закрывает рот и зубами удерживает кончик языка. На слайде картинка мышка.
Поехали дальше. Ребёнок и педагог, говоря «Чух - чух» проходят по кабинету.
III. Работа над звукоподражанием.
Остановка «Повторюшкино».
-Мы приехали к нашим друзьям. Повторим за ними звуки и слоги.
Электронная игра на звукоподражание. Ребенок повторяет за героями игры.
Поехали дальше. Ребёнок и педагог, говоря «Чух - чух» проходят по кабинету.
IV. Работа над пассивным словарем.
Приехали в деревню. Нас встречают животные. Выбирай, с кем будем здороваться.
На столе выставлены фигуркидомашних животных. Ребенок выбирает по одной фигурке. Педагог называет животное. И спрашивает – Это лошадь? Ребенок отвечает – Да. – Как будем здороваться с собакой? (свиньей, овцой, коровой, лошадью петухом, индюком). Ребенок произносит звукоподражание .
Ребёнок и педагог, говоря «Чух - чух» проходят к компьютеру
V. Работа над слуховым вниманием и памятью.
А здесь грибники заблудились. Давай их найдем.
Электронная игра «Грибники». Чтобы найти грибника необходимо точно повторить сочетание двух гласных. Если ребенок повторяет правильно, грибник появляется внизу экрана.
Поехали дальше. Ребёнок и педагог, говоря «Чух - чух» проходят по кабинету к столу.
VI. Работа над зрительным вниманием.
Остановка «Домики». Животные потерялись и не могут найти свои домики. Помоги им. Посели каждое животное в свой дом.
На столе карточки – животные и их дома. Ребенок раскладывает картинки парами, а педагог сопровождает его действия предложениями.
Корова живет в коровнике.
Пчела живет в улье.
Белка живет в дупле.
Птица живет в гнезде.
Собака живет в будке.
Рыбка живет в аквариуме.
VII. Итог занятия.
- Пора возвращаться в детский сад. Тебе понравилось наше путешествие? Мне тоже. Ты сегодня хорошо играл и повторял за друзьями все звуки. Поехали в группу.