kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие "Животные Севера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое логопедическое занятие по теме «Животные Севера».

Оборудование: индивидуальные зеркала, плакат с изображением диких животных, конверт с письмом, плоскостная фигура Умка, картинки для выделения первого звука, картины животных Севера, снежинки, схема для составления рассказа, разрезные картинки - белый медведь, морж, северный олень, смайлики.

Орг. момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!!!

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре.

Верно, чётко говорим,

Никуда мы не спешим.

Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

Л: Давайте приготовим наш язычок для работы, выполнив следующие упражнения:

Наш весёлый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо (упражнение «часики»)

А потом опять вперёд.

Язычок наш потянулся, (упражнение «иголочка»)

Широко нам улыбнулся, (упражнение «улыбка»)

А потом пошёл гулять, (упражнение «лопаточка»)

На крылечке отдыхать.

На крылечке полежал,

На качели побежал. (упражнение «качели»)

Вверх взлетел он смело,

Но пора за дело.

Вот и банка с краской рядом, (упражнение «маляр»)

Обновить заборчик надо.

Стала кисточка плясать,

Потолок наш не узнать.

Язычок наш кончил дело,

Отдыхать он может смело.

Сообщение темы, постановка проблемного вопроса.

Л: Ребята посмотрите на картинку, назовите животных, которые живут в лесу? Только будьте очень внимательны.

(на картине изображения животных: лиса, белка, заяц, белый медведь.)

Д: называют животных, и говорят, что белый медведь на картине лишний.

Л: Сегодня мы с вами познакомимся с животными, которые живут на севере. К нам пришло письмо, а узнать, кто его прислал, вы сможете, выделив первый звук в названиях картинок.

Утка    Малина    Клубника   Апельсин

Д: УМКА. Читают письмо. «Здравствуйте, ребята. Я живу на Севере, здесь очень интересно, все кругом белое, красивое, блестящее, холодное. Я очень хочу подружиться с  вами. До свидания».

Л: Скажите, а что такое Север?

Д: отвечают.

Л: Сегодня мы отправимся в путешествие на Северный полюс. А чтобы туда попасть, нужно закрыть глазки. А когда я скажу, что мы уже на северном полюсе, вы откроете глазки (мелодия вьюги).

Ветер, снег и лёд,

Не мечтай о теплоте.

Кто же там живёт

На холодной земле?

Морж, песец, тюлень,

Любят ветреный край,

Белый мишка, олень,

Для них Север - как рай.

Л: Вот мы с вами и на Севере. Давайте познакомимся с животными, которые здесь живут. Отгадайте загадки.

Длинный мех, бел как снег,

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец

И заботливый отец.

Трёхметровый великан,

Весит тыщу килограмм.

И в любую непогоду

Спрячет деток он в берлогу. (Белый медведь)

Толстый, в складку богатырь,

В ластах и безуший.

Ковыряет со дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте-ка ребятки

Что за богатырь такой? (Морж)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Северный олень)

В холодной плавает воде отличный рыболов

На льдине отдыхает, свершив большой улов.

И отдыхать ему не лень,

Рыбачил допоздна… (Тюлень)

Эта птица, тоже хищник,

В тундре северной живёт.

Любит зайцем подкрепиться,

Не шумлив её полёт.

Чисто белым опереньем

Сплошь покрыта с головой.

А в учебниках зовётся

Она…(Полярная сова)

Мы – вполне земные звери,

Но поверьте, никогда

Не пускает нас на берег

Океанская вода. (Голубой кит)

Зрительная гимнастика.

Л: Наш медвежонок Умка предлагает вам сделать гимнастику для глаз.

Вверх снежинка полетела,

На неё ты посмотри.

Вниз снежинка опустилась

Только глазками смотри.

Вверх и вниз, и вправо, влево

Ай, да Умка наш умелый.

Глазками моргает.

Глазки закрывает.

Дружно мы снежинки взяли

С ними весело играли.

Упражнение на развитие дыхания.

- А сейчас положите снежинки на ладошки и поднесите к губам. Медленно набираем воздух через нос. Вытягиваем губы трубочкой и плавно дуем на снежинки.

Л: Ребята, давайте научим Умку играть в игру «Назови со словом много».

Один морж, а много…

Один медведь, а много…

Один олень, а много…

Один тюлень, а много…

Одна сова, а много…

Один кит, а много…

Физ. минутка

Дует ветер северный (качают руками над головой)

Поднялась метель (кружатся)

Засыпает улицу, засыпает ель (приседают).

Всёравно на улицу мы пойдём гулять (шагают на месте.)

А ты, ветер северный, попробуй нас догнать (бегут по кругу).

Л: На Севере все животные перепутались, давайте поможем Умке расставить всё по своим местам. Исправьте предложения.

Морж был ежонком, а ёж был моржонком.

Медведь был пингвинёнком, а пингвин был медвежонком.

Олень был медвежонком, а медведь был оленёнком.

Д: исправляют и говорят правильный вариант.

Составление рассказа по схеме.

Л: Сегодня мы с вами будем учиться составлять рассказ по схеме.

Пример: Я расскажу вам про тюленя. Он живёт на Севере. Он большого размера. Питаются тюлени рыбами и водными организмами. У тюленя большое туловище, короткая шея, есть голова, передние и задние ласты. Большую часть времени они проводят в воде.

Д: рассказывают о своём животном.

Л: умка передал мне фотографии своих друзей, но от сильного мороза, они раскололись на части. Соберите картинки и назовите друзей Умки.

Итог занятия.

К концу подходит наш урок,

Пора бы подвести итог.

Л: К кому мы сегодня ездили в гости?  Куда? С какими животными познакомились?

Если занятие для вас было интересным, поднимите весёлый смайлик. Если занятие вам не понравилось, поднимите грустный смайлик.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«логопедическое занятие "Животные Севера" »

Открытое логопедическое занятие по теме «Животные Севера».

Оборудование: индивидуальные зеркала, плакат с изображением диких животных, конверт с письмом, плоскостная фигура Умка, картинки для выделения первого звука, картины животных Севера, снежинки, схема для составления рассказа, разрезные картинки - белый медведь, морж, северный олень, смайлики.

Орг. момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!!!

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре.

Верно, чётко говорим,

Никуда мы не спешим.

Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

Л: Давайте приготовим наш язычок для работы, выполнив следующие упражнения:

Наш весёлый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо (упражнение «часики»)

А потом опять вперёд.

Язычок наш потянулся, (упражнение «иголочка»)

Широко нам улыбнулся, (упражнение «улыбка»)

А потом пошёл гулять, (упражнение «лопаточка»)

На крылечке отдыхать.

На крылечке полежал,

На качели побежал. (упражнение «качели»)

Вверх взлетел он смело,

Но пора за дело.

Вот и банка с краской рядом, (упражнение «маляр»)

Обновить заборчик надо.

Стала кисточка плясать,

Потолок наш не узнать.

Язычок наш кончил дело,

Отдыхать он может смело.

Сообщение темы, постановка проблемного вопроса.

Л: Ребята посмотрите на картинку, назовите животных, которые живут в лесу? Только будьте очень внимательны.

(на картине изображения животных: лиса, белка, заяц, белый медведь.)

Д: называют животных, и говорят, что белый медведь на картине лишний.

Л: Сегодня мы с вами познакомимся с животными, которые живут на севере. К нам пришло письмо, а узнать, кто его прислал, вы сможете, выделив первый звук в названиях картинок.

Утка Малина Клубника Апельсин

Д: УМКА. Читают письмо. «Здравствуйте, ребята. Я живу на Севере, здесь очень интересно, все кругом белое, красивое, блестящее, холодное. Я очень хочу подружиться с  вами. До свидания».

Л: Скажите, а что такое Север?

Д: отвечают.

Л: Сегодня мы отправимся в путешествие на Северный полюс. А чтобы туда попасть, нужно закрыть глазки. А когда я скажу, что мы уже на северном полюсе, вы откроете глазки (мелодия вьюги).

Ветер, снег и лёд,

Не мечтай о теплоте.

Кто же там живёт

На холодной земле?

Морж, песец, тюлень,

Любят ветреный край,

Белый мишка, олень,

Для них Север - как рай.

Л: Вот мы с вами и на Севере. Давайте познакомимся с животными, которые здесь живут. Отгадайте загадки.

Длинный мех, бел как снег,

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец

И заботливый отец.

Трёхметровый великан,

Весит тыщу килограмм.

И в любую непогоду

Спрячет деток он в берлогу. (Белый медведь)

Толстый, в складку богатырь,

В ластах и безуший.

Ковыряет со дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте-ка ребятки

Что за богатырь такой? (Морж)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Северный олень)

В холодной плавает воде отличный рыболов

На льдине отдыхает, свершив большой улов.

И отдыхать ему не лень,

Рыбачил допоздна… (Тюлень)

Эта птица, тоже хищник,

В тундре северной живёт.

Любит зайцем подкрепиться,

Не шумлив её полёт.

Чисто белым опереньем

Сплошь покрыта с головой.

А в учебниках зовётся

Она…(Полярная сова)

Мы – вполне земные звери,

Но поверьте, никогда

Не пускает нас на берег

Океанская вода. (Голубой кит)

Зрительная гимнастика.

Л: Наш медвежонок Умка предлагает вам сделать гимнастику для глаз.

Вверх снежинка полетела,

На неё ты посмотри.

Вниз снежинка опустилась

Только глазками смотри.

Вверх и вниз, и вправо, влево

Ай, да Умка наш умелый.

Глазками моргает.

Глазки закрывает.

Дружно мы снежинки взяли

С ними весело играли.

Упражнение на развитие дыхания.

- А сейчас положите снежинки на ладошки и поднесите к губам. Медленно набираем воздух через нос. Вытягиваем губы трубочкой и плавно дуем на снежинки.

Л: Ребята, давайте научим Умку играть в игру «Назови со словом много».

Один морж, а много…

Один медведь, а много…

Один олень, а много…

Один тюлень, а много…

Одна сова, а много…

Один кит, а много…

Физ. минутка

Дует ветер северный (качают руками над головой)

Поднялась метель (кружатся)

Засыпает улицу, засыпает ель (приседают).

Всёравно на улицу мы пойдём гулять (шагают на месте.)

А ты, ветер северный, попробуй нас догнать (бегут по кругу).

Л: На Севере все животные перепутались, давайте поможем Умке расставить всё по своим местам. Исправьте предложения.

Морж был ежонком, а ёж был моржонком.

Медведь был пингвинёнком, а пингвин был медвежонком.

Олень был медвежонком, а медведь был оленёнком.

Д: исправляют и говорят правильный вариант.

Составление рассказа по схеме.

Л: Сегодня мы с вами будем учиться составлять рассказ по схеме.

Пример: Я расскажу вам про тюленя. Он живёт на Севере. Он большого размера. Питаются тюлени рыбами и водными организмами. У тюленя большое туловище, короткая шея, есть голова, передние и задние ласты. Большую часть времени они проводят в воде.

Д: рассказывают о своём животном.

Л: умка передал мне фотографии своих друзей, но от сильного мороза, они раскололись на части. Соберите картинки и назовите друзей Умки.

Итог занятия.

К концу подходит наш урок,

Пора бы подвести итог.

Л: К кому мы сегодня ездили в гости? Куда? С какими животными познакомились?

Если занятие для вас было интересным, поднимите весёлый смайлик. Если занятие вам не понравилось, поднимите грустный смайлик.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
логопедическое занятие "Животные Севера"

Автор: Литвиненко Виктория Юрьевна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142719


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства