kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы безопасности жизнедеятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить с детьми правила безнопасной жизнедеятельности в школе и в быту, на дорогах и водоемах, в каникулярное время. Воспитывать у детей стремление укреплять свое здоровье и предвидеть травмоопасные ситуации и избегать их. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы безопасности жизнедеятельности»

ГОУ ЛНР «Лотиковская СШ им. В.Лелеки»









Разработка


первого урока во 2 классе

по теме:

«Основы безопасности жизнедеятельности»







Разработала и провела:

Радько Алла Викторовна







2023-2024 уч. год



Классный час ко Дню знаний 1 сентября во 2 классе

по теме: «ОБЖ»

Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

-Здравствуйте, дорогие ребята, родители и гости нашего праздника!

- Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе.

-Ребята, какие праздничные дни в году вы знаете?

-Послушайте стихотворение С.Михалкова «Важный день» и скажите, о каком празднике в нём говорится?

Среди многих воскресений

И особых дней в году

Есть обычный день осенний

В славном праздничном ряду.


Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, на дворе.


По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень,


По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков...


И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных -

Самый первый в сентябре!

-Почему автор считает 1 сентября самым главным праздником?

На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемый праздником Знаний.

По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Для вас первый класс уже позади, теперь вы - второклассники. «День Знаний» близок людям всех поколений, всех профессий: врачи, пекари, водители, повара, учителя –все «родом» из школы. Только в нашей стране есть такой замечательный праздник – День знаний.

Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня, в честь праздника у нас "День занимательных уроков". Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

- Ребята, отгадайте загадку: что на свете всего дороже? (Здоровье)

- Действительно, сегодня, на нашем с вами первом уроке речь пойдёт о здоровье, и обо всём, что так или иначе с ним связано; о профилактике несчастных случаев, т.е. о безопасности.

Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»


- А что означают слова «опасность» и «безопасность»? (Опасность – это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает.Безопасность – это отсутствие угрозы, когда человеку никто и ничто не угрожает).


1 остановка называется:

«НЕ ВСЯКИЙ ВСТРЕЧНЫЙ - ДРУГ СЕРДЕЧНЫЙ».

Здесь вас ждут задания по теме «Как вести себя с незнакомыми людьми».

Ваша задача: прочитать вопрос и ответить на него.

Вопросы для игрового поля:

1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

2. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

3. Опиши, как выглядят современные злодеи.

4. Если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается увести тебя с собой, что ты будешь делать?

5. Если тебе предлагают поиграть во взрослые игры на деньги, или попробовать что-либо запретное, как ты поступишь?

6. Что ты будешь делать, если незнакомый тебе человек приглашает сесть в машину и поехать на съёмки «Ералаша»?

7. Если ты нашёл деньги, что ты будешь с ними делать?

8. Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тётя. Что ты ей ответишь?

9. Незнакомые люди предлагают подвезти тебя на машине или показать им дорогу, сидя в машине. Как ты поступишь?

Приблизительные ответы:

- Чаще всего злодеи прячутся за добрыми масками, словами и кажутся друзьями и помощниками.

- Никогда не разговаривай с незнакомыми людьми.

- если кто-то обратился к тебе или ты хочешь спросить что-нибудь, то разговаривай всегда вежливо, уважительно.

- Никогда не соглашайся уходить (уезжать) с незнакомыми людьми, что бы они тебе ни говорили и ни предлагали.

- Если тебя пытаются увести силой, вырывайся, сопротивляйся, кричи: «Я вас не знаю! Отпустите меня! Помогите!»

2 останока: «Ошибки сказочных героев»

-Ребята! Поднимите руку, кто любит читать сказки?

-А какие сказочные герои у вас самые любимые?

-А может быть кто-нибудь знает таких сказочных героев, которые нарушали правила безопасности и это приводило его к печальным последствиям?

«Колобок» (чрезмерное доверие к незнакомцам);

«Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим);

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (слушайся старших);

-А какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними (Красная Шапочка).

-А кто из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша «Три медведя»)

3. Какой сказочный герой поменял букварь на билет в спектакль и остался необразованным? (Буратино)


3 остановка: «Загадки - предостерегалки»

Я вам буду загадывать загадки, ваша задача, назвать отгадку и сказать какую опасность предоставляет отгадка.

∇ Он для всех опасен нас, называют его … (газ)

∇ Остренькая проволочка,

Дырявая головочка.

Остренький зубок –

Береги-ка свой глазок (иголка)

∇ Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь)

∇ Как начнём говорить –

разговаривать,

Надо чай поскорее

заваривать,

Да пальцы беречь –

не обваривать (кипяток)

∇ Без ног бежит,

Без огня горит,

Без зубов, а кусается (электричество)

∇ Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек живут в нём,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками,

Тоненькими… (спичками)

∇ Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не зевай и не стой,

А залей его… (водой)

4 остановка: «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения! »

-Каждый день все люди, дети и взрослые ходят по улице, кто на работу, кто в школу, кто в магазин. А кто знает:

1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)


2. Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт? (Проезжая часть)


3. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую)


4. Что означают цвета светофора? (стой, внимание, вперед)


5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Поднимите руку те ребята, которые хорошо знают дорожные знаки.

А зачем на дорогах нужны дорожные знаки? ()


6. Как называется и что означает этот дорожный знак?

- Подземный пешеходный переход

- Надземный пешеходный переход

- Дети

- Въезд запрещен

- Велосипедная дорожка

- Движение пешеходов запрещено

7. Для чего надо знать правила дорожного движения? (несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия)

Переменка

Игра «Перейди улицу».

Приготовлены три круга: красный, желтый, зеленый. Играют все желающие. Задача участников: перейти улицу. Если учитель показывает красный круг- надо сделать шаг назад, желтый- остаться на месте, зеленый- шаг вперед. Кто ошибается, тот выбывает из игры.

Но на улице могут подстерегать и другие опасности. Рассмотрим ситуации, объясним, как себя в них вести.

Ситуация 1. Сережа шел по улице. Он увидел висящие провода. Что он должен сделать? (ни в коем случае не трогать их и не наступать, сообщить взрослым)

Ситуация 2. Сестры Аня и Валя катались на качелях. К ним подошла женщина и сказала, что ее прислала их мама с просьбой забрать из квартиры важные документы. Как поступить девочкам? Как надо поступать, если к тебе с просьбой или предложением обращается взрослый человек? (не общаться, не брать сладости и деньги, никуда с ними не ходить, не верить обещаниям.) Запомни: ни один порядочный взрослый не обратится за помощью к ребенку.

Ситуация 3. Проходя мимо бродячей собаки, Миша решил кинуть в нее камушек. Чем это может закончится для Миши? Как вести себя с животными? (ответ).

- Ребята, а только ли на улице могут быть опасности? (дома)

Следующий урок называется:

5 остановка: «Опасности, подстерегающие дома»


Отгадайте загадку:

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь. О чем речь? (об огне)


Часто дети балуются со спичками. Уронив горящую спичку, ребенок может от испуга убежать, а от этого маленького огонька пострадает вся квартира, да и сам ребенок тоже может пострадать. Как действовать, если произошло возгорание?

Памятка:

— сообщи взрослым

— если возгорание небольшое, его можно залить водой или накинуть одеяло

— вызывай пожарных по телефону 01

— не прячься, постарайся покинуть помещение

— помни, что главное- защититься от дыма, поэтому намочи тряпку, приложи к носу и рту и на четвереньках выбирайся из задымленного помещения, т.к внизу дыма меньше.

Отгадайте загадку:

Дети ходят в этот дом

За умом и за трудом.

(Школа)

-Ребята, а в школе надо соблюдать правила безопасности?

-А какие опасности могут быть в школе? (Окна, коридоры, перила, лестницы, крыльцо, электронные приборы...)

-В школе конечно же, так же как и дома и на улице и на водоёме, тоже надо соблюдать правила безопасного поведения.

В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?

• Пожар мы быстро победим, позвонив по 101.

• Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони по 102.

• Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.

Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 103.

• Коль почувствовал запах газа в квартире,

К телефону беги и звони 104.

В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но люди заметили, что каждый человек должен отвечать за свою жизнь и благополучие близких.

Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках:

• Береженого Бог бережет.

• На бога надейся, а сам не плошай.

• Осторожность – мать безопасности.

• Не всякий встречный друг сердечный.

• Не зная броду, не суйся в воду.

• Любопытной Варваре нос оторвали.

• Не всякая находка – клад.

• Держи язык за зубами.

• Мир не без добрых людей.

• В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.

• Дурной пример заразителен.

• Хорошее повторять не грех.

• С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.

• Один за всех, все за одного.

• Что в воду упало, то пропало.

• Не всякому верь, запирай крепче дверь.

• Не дразни собаку – не укусит.

• Берегись бед, пока их нет.

Первый наш с вами урок мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни.

Расскажите, какие правила безопасности мы с вами сегодня повторили?

(Повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения, подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведения во время нахождения возле водоемов и в воде).


Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека.

Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми, здоровыми и успешными людьми. Ведь, как говорится в песне:

« …А пока мы только дети,

Нам расти, еще расти…»

-Ребята, пока мы с вами вспоминали правила безопасного поведения я забыла, какой сегодня праздник? (День Знаний)

День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить эти уроки тоже празднично.


Ты сегодня второклассник!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение!

Ты уже осилил первый –

Самый главный класс,

И родителей, наверное,

Знаньями потряс!

Безусловно, ты герой:

Смелый и отважный!

Начинается второй

Год, конечно, важный.

Я поздравляю вас с началом учебного года. Я рада, что вы ничего не забыли за лето! Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 4 сентября. А закончим мы наше путешествие в мае. Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний. Нас можно назвать 2 "Б" класс. А как ещё? Наш класс – это СЕМЬЯ. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!


Класс наш в школе самый умный,

Пятерок хватит ли едва!

Мы вам скажем непременно:

Это класс наш? - Да! Да! Да!


Класс наш в школе самый шумный,

Что кружится голова!

Мы вам скажем честно-честно:

Это класс наш? - Да! Да! Да!


Класс наш в школе самый дружный,

Просто не разлей вода!

Мы вам скажем без сомненья:

Это класс наш? - Да! Да! Да!


Класс наш в школе самый лучший,

Потому что мы – семья!

Мы вам скажем дружно-дружно:

Это класс наш? - Да! Да! Да!


Вот такая наша школьная семья. Ей уже будет два года. И год от года она будет все крепче, все дружней! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Давайте же дружно скажем своим родителям: "Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!" Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.

-Ребята, а кто помнит, у кого из наших ребят день рождения 31 августа?

Выходи к нам Соня! Мы тебя поздравляем с двойным для тебя праздником!

Мы желаем тебе успехов в учёбе и увлечениях, пусть любое дело завершается победой, пусть всегда будут силы и энтузиазм для достижения своих целей, пусть будет доброй и счастливой дорога твоей жизни, пусть рядом всегда будут родные люди и верные друзья.

Давайте ребята 3 раза крикнем «поздравляем»!

В добрый путь, ребята!

В вечный поиск

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни,

Самые заветные мечты!

Шагай по ступенькам знаний смело!

Помни, ученье – это серьезное дело!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основы безопасности жизнедеятельности

Автор: Радько Алла Викторовна

Дата: 17.09.2023

Номер свидетельства: 636685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности основного общего образования 8 класс "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191865"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427377082"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 11 класса"
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaia-programma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-dlia-uchashchikhsia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "254716"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447789772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая  программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-dlia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "157136"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421559539"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»"
    ["seo_title"] => string(92) "programmaobshchieobrazovatielnoiuchiebnoidistsiplinyosnovybiezopasnostizhizniedieiatielnosti"
    ["file_id"] => string(6) "262155"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449258518"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Внеклассное мероприятие по предмету Основы безопасности жизнедеятельности Тема : Безопасная зима. "
    ["seo_title"] => string(110) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-tiema-biezopasnaia-zima"
    ["file_id"] => string(6) "123784"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414569998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства