Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащих- ся | УУД |
1.Органи- зационный момент | Учитель приветствует детей, мотивирует на учебную деятельность. | Учащиеся настраиваются на урок. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; личностные: наличие мотивации к труду, работе на результат |
2. Актуали- зация зна- ний и фик- сация за- труднений в деятельно- сти. | -Прочитайте, пожалуйста, слова и озаглавьте, объединив данные слова одной темой. Слайд 1 -Что можно сказать о словах первого столбика? -Докажите -Как озаглавим слова второго столбика? -Давайте выделим составные части данных родственных слов, прокомментируем и запишем в тетради. | -Снег снежный снега снежинка снегу подснежник о снеге снежки -Это однокоренные слова. -Это разная форма одного и того же слова «снег». -Здесь изменяется только окончание (дети выделяют окончание и корень данных слов) -Однокоренные или родственные слова. Коллективный разбор слов, фронтальная работа. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; регулятивные: контролировать процесс результаты своей деятельности; познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности |
3.Самооп- ределение к деятельно- сти. | - Откройте, пожалуйста, учебник на станице 73, рассмотрим схему. Со всеми ли частями слова мы познакомились? -Назовите часть слова, с которой мы еще не знакомы. -Сформулируйте тему урока | (Ответы детей) -Основа -Тема нашего урока «Основа слова» | Регулятивные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме для решения коммуникативных задач; познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи ; личностные: развитие самостоятельности |
4.Постановка учебной за- дачи. | -Сейчас, ребята я выделю в данных словах основу. Вы, наблюдая и анализируя мои действия, должны сделать вывод: что называется основой -Какую задачу мы ставим себе на данный урок? - Мы видим надстрочный знак над словом, что он может обозначать? Слайд 2 - В конце урока мы разберем по составу данные слова, выделив все его составные части, в том числе и основу, таким образом, проверив себя. | Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу: -Основа – это составная часть слова, в которую входит корень, приставка, суффикс. Т.е. все слово без окончания и является основой. -Научится выделять основу слова. (Дети находят в условных обозначениях этот знак) - Этот знак обозначает, что данное слово мы должны разобрать по составу. | Регулятивные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно выводы; познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи |
5.Построение проекта вы- хода из за- труднения. Первичное закрепление каждого по- няти | Откройте учебник на странице 95 и прочитайте правило тётушки Совы. Всё ли мы правильно сказали про основу слова? Что дополнительно сообщила нам тётушка Сова? -Найдите упражнение 181 на странице 96. Мы работаем парами. - А сейчас немного отдохнем вместе с Машей из мультфильма «Маша и медведь». | -Мы сделали правильные выводы. Но тётушка Сова нас дополнила, что в основе слова заключено его лексическое значение. Работа детей. Взаимопроверка. Физкультминутка | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; Регулятивные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме для решения коммуникативных задач; познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности |
6.Самостояте льная работа с самопроверкой по эталону | -Работаем на нэтбуках. К нам в гости пришла Маша из мультфильма «Маша и медведь». Она решила поиграть в «Поле чудес». Слайд 4 Ваша задача – помочь Маше отгадать слово, а также составить свои слова, состоящие из таких же частей, как у Маши. Все свои слова пишете у себя на открытой странице, определенным цветом выделяя все составные части слова. Основу мы выделяем подчеркиванием. В процессе отгадывания я могу открыть одну или две значимые части слова. Вы можете найти подсказку в упр. 183 на стр.97. Затем мы сверяемся с доской и смотрим, угадали ли вы заданные слова и сумели оказать помощь Маше. Так же мы проверяем, какие слова, состоящие из таких же частей, вы написали. Слайды 5-10 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Приложение 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем; Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности; |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) | -Ребята, что нового мы сегодня узнали? Чему мы учились на уроке? - Ребята, а сейчас мы возвращаемся к тем словам, при помощи которых мы должны себя проверить, как мы научились выделять основу и другие составные части слова и оценить свои успехи цветом. Слайд 12 -Кто хочет выставить свою оценку в классный журнал, может со своей тетрадью подойти к учителю для анализа оценки и своей классной работы. - Домашнее задание: прочитать памятку № 5 на стр.146, упр. 185. | -Мы узнали, что называется основой слова, и научились ее выделять в словах. Разбор слов по составу. Слайд 11 Взаимопроверка. Самооценка на полях тетради при помощи цвета. | Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности; делать самостоятельно выводы; познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности. |