kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Осеева В. "Три товарища"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по программе "Начальная школа 21 век"

1. Развить читательские умения и навыки;

2. Научить детей анализировать поступки других;

3. Подвести детей к пониманию понятий «взаимопомощь», «взаимовыручка», «друг».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Осеева В. "Три товарища"»

Урок литературного чтения в 1 классе.

(УМК «Начальная школа 21 века»)


В.ОСЕЕВА «ТРИ ТОВАРИЩА»


Цель: создать условия для формирования нравственных понятий «зло – добро», «правда – кривда», «честь – бесчестье», для развития учебных и читательских умений.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с творчеством В. Осеевой; научить вдумываться в текст при чтении, проникать в авторский замысел, интерпретировать художественное произведение, постигать его смысл, идею;

привлекать детей к целеполаганию.

Развивающие: на основе выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка содействовать развитию его эмоционально-ценностной сферы и индивидуальности.

Развивать: - умение анализировать изучаемое произведение, обобщать,

делать выводы;

- сопоставлять опыт автора и собственный жизненный опыт;

- определять положительные и отрицательные черты характера главных героев;

- навык беглого, безошибочного, выразительного чтения.

Формировать:

- личностную позицию каждого учащегося, умение работать в группе, навык конструктивного общения;

- положительные качества личности.

Воспитательные: способствовать воспитанию положительного эмоционального отношения к процессу познания, культуры поведения, чувства взаимопомощи и товарищества. Содействовать воспитанию активной жизненной позиции.

Планируемые результаты:

личностные: применяют правила делового сотрудничества, проявляют терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику;

метапредметные: регулятивные – планируют решение учебной задачи, оценивают результаты деятельности, анализируют собственную работу; познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, проверяют, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу; коммуникативные – воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения, составляют небольшие устные монологические высказывания;

предметные: научатся называть фамилию автора и заголовок, сравнивать рассказы, стихотворения, выделять главную мысль произведения; получат возможность научиться соотносить пословицы с содержанием произведения.


Оборудование: Учебник «Литературное чтение» (авт. Л. А. Ефросинина), презентация.


Ход урока:


I. Организационный момент.

- Ребята, подарите друг другу улыбки. Улыбка – это радость и добро. Научитесь улыбаться добру, и ваша улыбка вернётся к вам с радостью.

- Откройте глазки. Всё ваше хорошее настроение я обозначу солнышком, а не очень хорошее тучкой.

Желаю вам правильных ответов, хорошей и интересной работы на уроке.

Выбор девиза урока.

- А девизом нашего урока будет пословица, прочитайте.

Мало уметь читать, надо уметь думать.

- Как вы понимаете эту пословицу?


- Сегодня мы продолжим изучать творчество уже знакомого для вас писателя, который пишет о дружбе и добрых поступках.

Прочитайте по этим буквам фамилию автора. (слайд 1)

Дети. Читают со слайда по буквам: Осеева


О е

с в

а е

Беседа об авторе. (слайд 2)

- А что вы уже знаете о В. А. Осеевой? (отвечает подготовленный ученик).


В.А.Осеева родилась 15 апреля 1902 г. в Киеве в семье инженера. Жила в Москве. Работала педагогом и воспитателем в детских домах, а в свободное время сочиняла сказки, рассказы, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Первой книгой Осеевой «Рыжий кот».


Её творчество проникнуто огромным желанием научить детей различать добро и зло в своём сердце. Её произведения помогают увидеть, что такие качества как эгоизм, жадность, злоба и предательство отравляют жизнь больше, чем внешние неприятности.


- Сейчас мы вспомним, какие вы знаете рассказы В.Осеевой.

Я вам зачитаю отрывок из рассказа, а вы мне должны назвать, что это за рассказ.

  1. Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. («Кто наказал его?»)

2.  Как это может потеряться день? Разве не все дни одинаковые?

- Дни все одинаковые по времени, - сказал брат, но они бывают разные по делам. («Потерянный день»)


2. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением В. Осеевой (презентация).

- Я хочу, чтобы вы не просто научились читать это произведение, но ещё учились думать, рассуждать, анализировать поступки героев, высказывать свою точку зрения.

На доске: Крепкую дружбу и водой не разольёшь.

Не спеши языком, торопись делом

-Как вы понимаете эти пословицы?

-Как вы думаете, какая из этих пословиц подходит к нашему рассказу?

-Что нужно сделать, чтобы прийти к единому мнению, т.е. выбрать подходящую пословицу?

Составление алгоритма:

  1. Прочитать рассказ.

  2. Определить главную мысль.

  3. Выбрать пословицу.

  4. Объяснить почему ее выбрали.

  5. Вывод.

- Как вы думаете, о ком будет это произведение? ( О друзьях.)

- Сколько было друзей? (Трое)

- Что вам помогло предположить содержание? ( Иллюстрация, заголовок.)

3. Первичное чтение (читает учитель)

Первичное восприятие текста.

- К какому жанру относится это произведение? (Это рассказ, потому что автор рассказывает случай из жизни.) (моделирование обложки на доске.)

- Определите тему рассказа (о детях)

- Назовите героев рассказа. ( Витя, Коля, Миша, Володя.)

Физминутка.

А сейчас отдохнём.

Солнышко спит… (Закрывают глаза, опускают головы на парту)

Солнышко встало и засияло… (Открывают глаза, потягиваются )

Вдруг сверкнула молния … (Выполняют упражнение «Ножницы» )

Ударил гром… (Хлопают над головой в ладоши)

И пошёл дождь… (Стучат пальчиками по парте)

Дождик как поёт свою песенку? (Хлопают в ладоши сначала тихо медленно, потом громче и быстрее)

Дождик кончился. Снова выглянуло солнышко. Нам радостно и весело Мы готовы продолжить работу.


4. Анализ содержания текста.

- Продолжаем работать с текстом.

Чтение текста хорошо читающими учениками.

-Найдите в тексте и прочитайте, что случилось с Витей?

-Какой совет дал Коля?

-Какой совет дал Миша? А как бы вы поступили?

  • А как поступил Володя?

( Ребята находят в тексте ответы на вопросы. Приходят к выводу, что Володя не давал советы, а поделился с Витей завтраком. А это лучше, чем советы Коли и Миши, которые ничем мальчику не помогли)

5. Характеристика героев.

А сейчас мы будем характеризовать героев.

Какими были Коля и Миша? Выберите те слова, которые передают их черты характера. (равнодушные, жадные, безразличные.

Каким был Володя? Выберите те слова, которые передают черты характера этого мальчика.(внимательный, щедрый, добрый, заботливый, отзывчивый, ласковый…)

(на доске слова черты характера, соединить стрелочками)

заботливый

щедрый,

жадный Володя

Коля

Миша безразличный.

внимательный,

добрый

отзывчивый,


- Мальчик был добрый как солнышко, которое согревает всех своим теплом.

- Кто оказался настоящим другом? (Володя.)

- С кем из мальчиков вам хотелось бы подружиться? Почему?

(С Володей. В трудную минуту он пришёл другу на помощь, поделился завтраком. Он не давал советы, а сразу помог.)

- Хорошо иметь друга, который заметит твою беду, не останется равнодушным и придёт на помощь.


-Вспомним пословицы, которые мы читали в начале урока. Сможем ли мы теперь выбрать, какая пословица подходит к нашему рассказу?

(- Да, в трудной ситуации мало говорить и давать советы, нужно скорее помочь. Совет хорош, а дело лучше.)

8. Итог урока.

- С каким произведением мы работали на уроке? (Рассказ В. Осеевой «Три товарища») (Обращаем внимание на модель обложки)

- Что в отношениях героев осуждает В. Осеева? (Жадность, Равнодушие)

- Как вы думаете, почему Осеева написала этот рассказ? (Друзьям нужно помогать. Она хотела показать какими могут быть друзья. Как плохо не помочь другу.)

9. Рефлексия.

- Невозможно научиться дружить на одном уроке. Я надеюсь, произведения В. Осеевой помогут вам задуматься о дружбе.

- С каким настроением заканчиваем урок? (хорошее настроение показывают солнышко, плохое – тучку) – ПОЧЕМУ?

- Будьте добрыми, отзывчивыми. Берегите своих близких и друзей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Осеева В. "Три товарища"

Автор: Коморная Ольга Викторовна

Дата: 10.01.2020

Номер свидетельства: 535083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "В. Осеева. Три товарища "
    ["seo_title"] => string(26) "v-osieieva-tri-tovarishcha"
    ["file_id"] => string(6) "108955"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403963727"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Презентация 2 класс В. Осеева Три товарища "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-2-klass-v-osieieva-tri-tovarishcha"
    ["file_id"] => string(6) "136463"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417108165"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку литературного чтения на тему "В. Осеева "Три товарища""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_litieraturnogho_chtieniia_na_tiemu_v_osieieva_tri_tovari"
    ["file_id"] => string(6) "415695"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1494877378"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект классного часа "Давайте дружить" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-klassnogho-chasa-davaitie-druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "113120"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409314381"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока ОРКЭ. Основы светской этики. "Добро и зло""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokaorkeosnovysvietskoietikidobroizlo"
    ["file_id"] => string(6) "275923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452634347"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства