Урок литературного чтения
Тема:
"В. Осеева «Три товарища»,
Н. Матвеева
«Девочка и пластилин»
Патлусова Анна Николаевна
учитель начальных классов
МОБУ Лицей с. Ургуш Караидельского района Республики Башкортостан
Цель.
Формировать представление обучающихся о дружбе, о товариществе.
Задачи.
Учить составлять характеристику героя
на основе анализа его поступков,
развивать умение эмоционально
воспринимать текст, выражать при чтении
чувства и характер действующих лиц,
развивать критическое мышление,
воспитывать желание быть лучше, добрее, дружелюбнее.
Речевая разминка
А) Прочитай скороговорку, причитывай по одному слову.
У осы не усы, не усищи, а усики.
От топота копыт пыль по полю летит.
Б) Найди в каждом столбике слова, которые отличаются одной буквой.
осы мак
кот усы
рот кит
рак рог
В одной из книг Валентина Александровна обратилась к своим читателям с такими словами:
"Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы,
я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых.
Один раз мама спросила:
– Понравился тебе рассказ?
Я ответила:
– Не знаю. Я о нем не думала.
Мама очень огорчилась.
– Мало уметь читать, надо уметь думать,– сказала она.
С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших
и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и
о своих собственных. И так как в жизни мне это помогло,
то я написала для вас короткие рассказы,
чтобы вам легче было научиться читать и думать".
Читать вы все умеете.
Теперь будем учиться думать о том, что вы читаете
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Родилась 7 октября в городе Пушкин Ленинградской области.
С детских лет пишет стихи. Печатается с 1958. Первый сборник вышел в свет в 1961; затем последовал второй сборник - "Кораблик" (1963).
Матвеева сразу стала необыкновенно популярной - она была одним из первых поэтов-бардов, клавших свои стихи на музыку и исполнявших их под гитару. Песни Матвеевой в 1960-х пела буквально вся студенческая молодежь страны, нередко не зная их автора.
«Если кукла выйдет плохо назову её.. Бедняжка,Если клоун выйдет плохо назову его Бедняк».Если клоун выйдет плохо назову его Бедняк».
Что нового вы узнали на уроке?
Чему нас учат рассказы В. Осеевой?
Кто такой настоящий друг?
Настоящая дружба проверяется
не на словах, а на деле.
Нельзя бросать друга в трудную минуту,
ведь ты тоже можешь оказаться
в подобной ситуации.
Настоящим верным другом
можно считать только того человека,
который перенес с тобой какие-то
жизненные невзгоды, который не бросил тебя в беде, поддержал в трудной ситуации.
Только на слова друга не стоит обижаться, он всегда говорит правду и может дать нужный совет.
М о л о д ц ы !
Хорошо работали
Осеева написала очень
много разных рассказов,
главными героями которых были дети,
их дела и поступки. Прошу не забывать
совет В.А. Осеевой:
« читать и думать.»
« Пусть книги друзьями Заходят в дома, Читайте всю жизнь Набирайтесь ума. »