Цель: Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.
Задачи: 1) закрепить характерные признаки весны.
2) развивать познавательный интерес, внимание, память и навыки работы с бумагой, ножницами.
3) воспитывать осознанные, правильные отношения к птицам и природе.
Оборудование: Иллюстрация картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», квадраты черного цвета, клей, ножницы, ватман с изображением весенних деревьев, салфетка
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Оригами "Грачи прилетели"»
Тема: Оригами «Грачи прилетели»
Цель: Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.
Задачи: 1) закрепить характерные признаки весны.
2) развивать познавательный интерес, внимание, память и навыки работы с бумагой, ножницами.
3) воспитывать осознанные, правильные отношения к птицам и природе.
Оборудование: Иллюстрация картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», квадраты черного цвета, клей, ножницы, ватман с изображением весенних деревьев, салфетка.
Ход урока:
1. Организационный момент
Готовность класса к уроку
Ну ребята мы проверим,
Мы готовы заниматься? (Да!)
Все ль на месте,
Все ль в порядке, (Да!)
Бумага, ножницы и клей? (Да!)
2. Вступительная часть
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес покроется листвой.
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
- А какое время года сейчас?
- Назовите мне весенние месяцы, отвечайте полным ответом.
(Март, апрель, май)
Правильно, а кто из вас знает пословицы и поговорки о весне.
У раннего марта - апрельские проталины;
Пришел март – марток - надевай двое порток;
Зима весну пугает - да все равно тает;
Весна водой богата;
Весенний дождь лишним не бывает.
- Давайте вспомним, как начинается весна. ( Начинает ярко светить солнышко) - И что происходит с природой? (Снег начинает таять, текут ручьи, на деревьях набухаю почки, затем появятся первые листочки. Возвращаются из тёплых краёв птицы)
- Каких перелётных птиц вы знаете?( соловей, ласточка, перепел, чиж, дрозд, жаворонок, чайка, стриж, зяблик, журавль, грач и др.)
- Почему мы называем этих птиц перелётными? (Потому, что они перелетают с одного места на другое.)
- Когда и почему они улетают в тёплые края? (Потому что зимой им нечем питаться, и они могут замёрзнуть зимой)
- Когда птицы возвращаются на родину?(весной)
Зимой птицам очень сложно отыскать себе еду, ведь насекомых, ягод и зерен становится мало, а когда выпадает снег, то их вообще почти невозможно найти. И разные виды пернатых решают эту проблему по-разному: перелетные птицы пролетают сотни и даже тысячи километров до более теплых стран, а оседлые — приспосабливаются к нашим суровым зимам. Возвращаются они весной, когда становится тепло.
- И так ребята, если вы разгадаете загадку, то узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Всех прилетных птиц черней,
Чистит землю от червей,
Вдоль по пашням мчится вскачь,
А зовется птица…(грач)
- Знакомьтесь – это грач. Посмотрите внимательно.
- И так, тема урока Оригами «Грачи прилетели»
- А что такое «оригами»? (Оригами- это искусство складывания из бумаги. Пришло оно к нам из Японии.)
3. Основная часть.
-Для того чтобы поближе познакомиться с данной птицей, я предлагаю посмотреть интересный фильмпро пернатых грачей.
- Понравился вам фильм?
- Что именно вам понравилось?
- Какую пользу приносит грач?
- После такого интересного фильма, я думаю, вы без труда отличите грача от других птиц.
- Ребята, как вы думаете, как отличить взрослого грача от молодого?
Белый клюв – примета взрослого грача, а у молодого он черный. Птица много работает своим клювом, добывая из почвы личинок насекомых и червей. При этом перышки вокруг клюва стираются и он белеет.
- Об этих птицах написано много рассказов, стихов, сказок, есть песни. А еще есть картина знаменитого русского художника Саврасова Алексея Кондратьевича.
- Посмотрите, а вот и она. (слайд)
-Рассмотрите и скажите, какое время года изображено на картине? (Весна)
-Весна ранняя или поздняя? (Ранняя весна)
-Как художник показал в своей картине раннюю весну? (Снег лежит грязный, проталины, грачи прилетели)
-Да, грачи прилетают в начале марта. Они всегда были символом начала весны. Как художник нарисовал грачей, что они делают? (Грачи чинят свои старые гнезда и строят новые)
- На каких деревьях любят вить гнезда грачи? (Больше всего на березах )
-Верно. Художник нарисовал группу берез. На их верхушках - грачиные гнезда.
4. Анализ образца
- Очень не хочется расставаться с этими птицами. Давайте мы с вами тоже создадим свою картину, и тогда грачи долго будут нашими гостями.
- Ребята, посмотрите, что изображено на картине? (Березы)
- Но на березах никого нет. Я предлагаю заселить их.
- Мы с вами сложим из бумаги «Грача» нашим любимым способом «оригами». (Образец грача)
5. Физкультминутка «Грачи»
Вот на ветках грачи ! Не кричи» (указательный палец к губам)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распустились пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя руками)
Головой вертят (поворот головой влево, вправо)
Полететь хотят (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, …. прилетели (летают)
И опять на гнёзда сели. (присели)
6. Техника безопасности при работе
- Перед тем как приступить к работе, давайте вспомним правила рабочего человека и правило техники безопасности с клеем.
Правила рабочего человека
На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.
Располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе и их удобно было брать.
Надо содержать в чистоте и порядке рабочее место.
Нельзя разговаривать во время работы и отвлекаться.
1. Ножницы нельзя близко подносить к лицу, особенно к глазам.
2. Нельзя размахивать ножницами.
3. При разрезании надо держать материал в одной руке так, чтобы пальцы другой руки были в стороне от лезвий ножниц.
7. Порядок выполнения Аппликации «Грачи прилетели».
1. Берем квадратный лист черного цвета.
2. Сгибаем его по диагонали.
3. Загибаем боковые стороны к линии сгиба.
4. Нижние стороны тоже нужно загнуть к линии сгиба.
5. Разогнуть нижние стороны.
6. По линиям сгиба сделать надрезы.
7. По надрезам загнуть кверху.
8. Верхний угол загнуть вниз (голова).
9. Сложить заготовку пополам и приклеить глаза.
- Ребята, наши грачи почти готовы. Как вы думаете, почему «почти», что не хватает для того, чтобы грачи ожили?
- Правильно, им не хватает глаз. Ведь как гласит народная мудрость, глаза - это зеркало души. И значит, что, вернув глазки нашим грачам, мы тем самым вдохнем в них душу, жизнь, то есть оживим их. Давайте из белой бумаги сделаем глаза и приклеим их на голове грача. Для этого нам нужно вырезать кружка белого цвета. Дети работают самостоятельно. - Ребята, произошло чудо! Наши грачи ожили! Скорее несите их на деревья! (Дети сажают своих грачей на дерево)
Звучит аудиозапись с голосами птиц
8. Анализ выполненных работ
9. Мультфильм: Озорная семейка «Грачи прилетели»
10. Рефлексия
Самоанализ
- Что нового вы узнали для себя на уроке?
- С помощью какого вида искусства мы сделали наших замечательных грачей? (Оригами)
- Какую бы вы информацию о грачах хотели бы прочитать дополнительно?
Самооценка
- Как ты оцениваешь свою работу на уроке? Что ты сделал хорошо? Что не получилось сразу?
11. Итог урока
- Наш урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этой удивительной птицы, которое всю жизнь работает на благо других, ничего не прося в замен.
Уборка рабочего места.
Мы поработали и пришло время убирать свои рабочие места.