kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Художественно-эстетическое развитие в старшей группе ДОУ. Конструирование из бумаги. Оригами на тему: " Грачи прилетели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструирование из бумаги на тему" Грачи прилетели"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Художественно-эстетическое развитие в старшей группе ДОУ. Конструирование из бумаги. Оригами на тему: " Грачи прилетели"»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию конструирование в технике оригами

для детей старшего дошкольного возраста.«Грачи прилетели»


Цель: формирование знаний у детей о перелетных птицах.

Задачи:

  1. Учить детей создавать композицию из отдельных деталей, гармонично размещая на листе.

  2. Закреплять приемы наклеивания деталей на лист аппликации.

  3. Развивать художественный вкус, творческие способности детей.

  4. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование : Квадраты из бумаги черного цвета; полоски из картона; ножницы; клей-карандаш; иллюстрация с изображением перелетных птиц.

Предварительная работа: чтение А.П. Чехов «Грач», М. М. Пришвин «Говорящий грач».

Ход ООД

1. Организационная часть

Воспитатель читает стихотворение «Весна» И. Токмаковой:

К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины

На полях видны. Видно очень тёплые ноги у весны.

Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение? (о весне).

Воспитатель: Правильно, о весне.

  • Дети! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для ВЕСНЫ? (март, апрель, май)

  • А сейчас какой месяц? (Март).

Воспитатель: Дети, какие приметы весны вы знаете?

  • солнце светит ярко и греет; - на солнце снег начинает таять, появляется капель;

  • появились первые проталинки на земле; - дни длиннее, а ночи короче; - побежали весенние ручейки; - вся природа просыпается от зимнего сна;

  • на деревьях и кустах набухают почки; -птицы прилетают с теплых стран.

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним перелетных птиц. Назовите их (дети называют)

Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением перелетных птиц.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей,

Взад – вперед по пашне скачет, А зовется птица….(грач).

Воспитатель: А сейчас мы немного разомнемся, сделаем физкультминутку

"Птички летают"

Сегодня мы с вами будет делать поделку в технике оригами - "Грачи". Давайте вспомним, что о них знаем.

Грач размером и внешним видом напоминает ворону, и поэтому многие их путают. Но у грача есть четкий отличительный признак - кольцо из неоперенной голой кожи вокруг клюва у взрослых птиц, кроме того, грач "стройнее". У молодых птиц это кольцо отсутствует. Также у молодого грача, клюв желтого цвета, а у взрослого черного. Окраска грача чисто-черная с металлическим блеском. Питаются крупными насекомыми, пищевыми отбросами, из растительной пищи - семена различных растений, овощи, плоды и ягоды.

Весной грачи приступают к строительству гнезд. Гнездо – птичий дом. Каких только не бывает гнезд. Их лепят, плетут, складывают. А как вы думаете, из чего построено гнездо грача? (Из веток). Из чего еще можно построить гнездо? (из мха, перьев, шерсти)

Когда грачи начинают строить гнезда, то между ними бывают ссоры из-за удобного места для гнезда или веток для строительства. Но в основном грач – миролюбивая и общительная птица. Наблюдались случаи, когда грачи коллективно строили гнездо запоздавшим со стройкой птицам. Грачи строят из сучьев и ветвей грубые гнезда.

  1. Практическая часть.

  2. Заключительная часть.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как все замечательно справились.

Дети, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали иллюстрации. Каждый из вас старался, и в ваших работах видно, что природа проснулась, ожила, потому что на дереве появились птицы.

-Чему сегодня научились? (делать грача)

- А что нового вы узнали о грачах? (по клюву можно определить – молодой грач или взрослый)

- Дети к, на прогулке мы понаблюдаем за грачами, и вы расскажите, что вы увидели нового.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ирина Дмитриевна Ворникова

Дата: 23.03.2025

Номер свидетельства: 667213


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства