kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация учебного процесса в 1 классе через игру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организовать учебный процесс в 1 классе достаточно сложно, но реально. Дети играют - дети учатся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация учебного процесса в 1 классе через игру.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8.

Организация учебного процесса в 1 классе через игру - соревнование

Учитель начальных классов 1 категории

Кравченко Наталья Владимировна




















2016 г.





Организация учебного процесса в 1 классе через игру – соревнование



С момента поступления в школу у детей начинается новая - непривычная жизнь. В дошкольном периоде основной вид деятельности ребёнка - это игра. В школе первокласснику приходится встречаться с множеством обязанностей и требований, которые не каждый ребенок может сразу усвоить. Как организовать учебный процесс так, чтобы преодоление трудностей стало интересным? Чтобы все дети были включены в учебную деятельность? Чтобы развивалось умение учиться, и усваивались знания по темам?

В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В философии и культурологии игра рассматривается как способ бытия человека, средство постижения окружающего мира. В педагогической науке игра - способ организации воспитания и обучения. В психологии - средство активизации психических процессов.

Если рассматривать игру как деятельность, то в ее структуру органично будут входить целеполагание, планирование, реализация цели и рефлексия, что соответствует требованиям к структуре современного урока. Игровая атмосфера урока развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание. Дети играют, а играя, непроизвольно узнают новое, закрепляют, расширяют полученные знания.



Свои уроки в 1 классе я выстраиваю на основе игры – соревнования. Считается всё:

- Кто услышал первым звонок на урок и встал возле своей парты – продвигай вашу ряд – команду вперёд.

- Кто первым сообразил, как выполнить сложное задание – ещё шаг вперёд.

- Кто аккуратно работал в тетради – молодец, ещё шаг и т.д.

Соревнование проходит в течение дня. Победителя мы награждаем аплодисментами. Счастливые победители бегут к родителями со словами: «Мы играли! Мы выиграли!». У проигравших сегодня, есть шанс победить завтра.



Предлагаю следующие способы организации игры - соревнования:

1.«Букет»

В начале учебного года, когда дети мало знают друг друга, когда каждый ребёнок «сам за себя» я предлагаю отличившемуся ребёнку выбрать и добавить цветок в вазу для своего ряда. В конце дня мы считаем общее число цветов в вазе.



2. «Домики»



Для того чтобы дети сплотились в коллектив, на 2-м этапе оцениваю и индивидуальные и коллективные «заслуги»: все приготовились к уроку, все правильно сидят на стульях во время письма… Домики, которые выстраиваются на доске, от лишнего шума «ломаются» - разбираются. В конце дня подводим итог: Кто живёт в домике?





3. «Листья»

Более сложный вариант игры 2-го этапа. Листья могут упасть с ветки, но не могут вернуться. На чьей ветке останется больше листьев?





4. «Солнце и туча»





Детям нравятся перевёртыши. Учитель может перевернуть картинку молча, развивая у детей наблюдательность.



5. «Солнышко»

На 3-м этапе необходимо собрать весь класс в единый коллектив. Теперь Солнышко одно на всех. Сколько раз оно перевернётся? С каким настроением мы закончим день?

Отличное начало - залог успеха.



Литература

Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий. Педагогика: традиции и инновации: материалы международной научной конференции (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 140-146.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Организация учебного процесса в 1 классе через игру.

Автор: Кравченко Наталья Владимировна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "«Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на основе современных образовательных технологий»"
    ["seo_title"] => string(80) "aktivizatsiia_uchiebno_poznavatiel_noi_dieiatiel_nosti_uchashchikhsia_na_osnovie"
    ["file_id"] => string(6) "380234"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484597644"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "в первый класс - в первый раз "
    ["seo_title"] => string(29) "v-piervyi-klass-v-piervyi-raz"
    ["file_id"] => string(6) "207503"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430502500"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(304) "Деловая игра как метод формирования профессиональных педагогических компетенций у студентов педагогического техникума на уроках методики преподавания математики"
    ["seo_title"] => string(80) "delovaia_igra_kak_metod_formirovaniia_professionalnykh_pedagogicheskikh_kompeten"
    ["file_id"] => string(6) "617232"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668282315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства