kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организм человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организм человека»

Тема урока: Организм человека

Цель: Расширять представления детей о месте человека в окружающем мире.

Формировать понятие о системе органов человека и их функциях.


Ход урока

1.Самоопределение к деятельности.

- Начнем наш урок непременно с улыбки. Пожалуйста, подарите улыбки мне, соседу по парте.  Сегодня наш кабинет превратится в научную лабораторию, а мы с вами – в исследователей. И исследовать мы будем наши органы. Уверена, что наше сотрудничество будет интересным и плодотворным. Перед тем, как начать работу, давайте поможем организму сосредоточиться. Возьмите мячи.

Самомассаж – эффективная и простая процедура, которая благоприятно влияет на весь организм. Несмотря на то, что у нас будут задействованы только руки, мы улучшим работу почти всех внутренних органов. (Комплекс заканчиваем упражнением, которое называется «Рукопожатие»). Рукопожатие – это символ доброжелательности и толерантного отношения друг к другу. Без этого предстоящая работа в группах невозможна.


 2.Актуализация знаний

-Как называется раздел, который мы закончили изучать на прошлом уроке?

-Что такое природа?

-Назовите царства живой природы?

- Какие группы организмов составляют основные звенья круговорота жизни?

- Как в этом круговороте называют растения и почему?

- Как в этом круговороте называют животных и почему?

- Как в этом круговороте называют грибы с бактериями и почему?

- Расскажите о круговороте жизни на Земле.


3.Постановка цели и задачи урока

- Назовите признаки живой природы.

- А как вы думаете, человек это часть живой природы? Почему?

- Значит человек – это животное? Или он отличается от животных? Чем? -И так, определим место человека в окружающем мире. И очень важно, чтобы человек жил и творил во благо окружающей природе, а не во вред ей.

- А мы должны знать себя, свой организм?

-Почему каждому из нас важно знать, как устроен и работает организм человека?

Одному мудрецу задали вопрос: “Что для человека важнее – богатство или слава?”

Он ответил: “ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля”

А другой предупредил: “Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только когда его у нас уже нет”. Поэтому, здоровье нужно беречь смолоду. А для того, чтобы быть здоровым, нужно знать строение своего организма и уметь его беречь.

- О чём мы будем говорить на уроке? Определите тему нашего урока .

-Определите для себя задачи урока.


4. Открытие нового знания.

- Можно ли сказать, что человек является частью природы?

- А к какой природе относится человек: живой или неживой? Почему?

- Чем человек отличается от всех других на Земле живых организмов?

-Значит, как мыслящее существо, человек может заботиться о своём здоровье. А сохранить его нам помогут знания своего организма.

- На какие две группы можно разделить все органы человеческого тела?

- Как и любое другое живое существо, человек имеет внешнее и внутреннее строение.

- Давайте вспомним внешнее строение человека.

- Давайте вспомним о внутреннем строении человека.

-Всё в человеке взаимосвязано. Внешнее строение связано с внутренним строением. И у здорового человека все органы работают хорошо. Но многое зависит от нас. И сейчас вы в этом убедитесь.

- Так, что же нужно знать, чтобы сохранять и укреплять здоровье?

- А что такое организм? 

-Найдите в словаре.

- Какие же системы есть в человеческом организме?

- Выбери правильные названия систем органов человека (работа с интерактивной доской):

 кровяная, нервическая, дыхательная,кровеносная, опорная, пищевая, двигательная, пищеварительная,нервная, переварительная,  опорно-двигательная, выделительная.

Итак, выделяют 6 систем организма.

1). Нервная система.

2). Кровеносная система.

3). Пищеварительная система.

4). Дыхательная система.

5). Выделительная система.

6). Опорно-двигательная система.

-Вот мы сейчас с вами и вспомним  системы и их органы.

- Вы будете работать в группах. Каждая пара получит свой вопрос, свое задание на который они должны найти ответ в учебнике.

1 группа: Что такое система органов? ____________________________(Органы, выполняющие общую работу)

2 группа: Как называется система, обеспечивающая переваривание пищи? ____ (Пищеварительная система.)

Какие органы входят в эту систему? ________(Желудок, кишечник, печень)

3 группа: Как называется система, обеспечивающая движение крови по организму? ______________ (Кровеносная система)

Какие органы входят в эту систему? ________(Сердце, кровеносные сосуды)

4 группа: Как называется система, управляющая деятельностью всего организма? _

(Нервная система)

Какие органы входят в эту систему? ________(Головной и спинной мозг, нервы)

5 группа: Как называется система, обеспечивающая дыхание? ________ (Дыхательная система)

Какие органы входят в эту систему? ________(легкие)

6 группа: Как называется наука, которая изучает строение тела человека? ______(Анатомия)

7 группа: Как называется наука, которая изучает работу органов человека? _____ (Физиология)

Как называется наука о сохранении и укреплении здоровья человека? ___ (Гигиена)

(Ответы детей появляются на слайдах)


-Итак,  переходим к первой системе. Отгадав загадку, вы узнаете,  о какой из них пойдёт речь.

1. Опорно-двигательная система.

-Отгадайте загадку:

Я опору тела составляю

Ходить, бегать, прыгать помогаю.

- Какую роль выполняет скелет?

- Что приводит в движение кости скелета?

- Что образует скелет и мышцы?

- Что зависит от скелета и мышц?

- Следить за ней нужно с раннего детства.

- Сейчас группам предстоит выполнить сложную и ответственную работу: собрать, буквально «по косточкам» скелет человека.

- Сборка скелета на партах по группам.

- Молодцы! Переходим к следующей

 Пищеварительной системе.

-  Расположите на модели органы пищеварения так, как расположены они у человека.

- Давайте проверим органы

Пищеварительной системы

- Что обеспечивает пищеварительная система?

-Что нужно соблюдать, чтобы не было проблем с органами этой системы?

- Отлично справились и с этим заданием. Переходим к

 3 Дыхательной  системе.

- Перечислите органы дыхательной системы.

- Чем обеспечивает организм дыхательная система?

- Расположи органы дыхательной системы человека.  

- Молодцы!

-Как беречь органы дыхания, мы с вами тоже знаем.

Следующая система, которую мы с вами повторим

4. Кровеносная система.

 Прослушаем стихотворение-загадку.

По реке бежит вода,

Ярко-красная она.

Корабли по ней плывут,

Пищу органам везут,

Кислород они подвозят,

Углекислый газ увозят

И умеют воевать –

От микробов защищать.

- Что это?

- Как движется кровь?

 - Что заставляет двигаться кровь?

- Сердце и кровеносные сосуды, что составляют?

- Покажите на макете человека сердце.

- Положите правую руку на свое сердце. Чувствуете, как оно стучит?

Сообщение ученика

«Сердце – это мощный насос, непрерывно качающий кровь. Этот полый мышечный орган разделён перегородкой на 2 половины; размером со сжатый кулак, весит от 250 до 350 граммов. В среднем сердце взрослого человека бьётся 72 раза в минуту, 100000 раз в день. Сердце в здоровом состоянии прокачивает 7600 литров крови почти через 100000 км кровеносных сосудов в день. Сердце надо беречь и соблюдать все правила по его укреплению.

5. Нервной системе.

- Перечислите органы нервной системы.

- Что обеспечивает нервная система?

-Восстановите полностью текст (работа по группам)

Нервная система работает непрерывно, поэтому её необходимо беречь от переутомления.  Главное  – соблюдение … (режима дня). Следует чередовать …(умственный) и …(физический) труд, труд и …(отдых). После уроков полезно поиграть на …(свежем воздухе). Отдых для мозга, нервной системы – здоровый … (полноценный сон). Ребенок должен спать не менее … (10) часов в сутки.

- Проверим, что у нас получилось. Я думаю, что вы соблюдаете все эти правила.

6. Выделительная система.

- Есть ещё одна система органов в теле человека. Это – выделительная система.

- Что относится к органам  выделения?

Практическая работа.

Цель работы: определить гармонично ли развивается организм и соответствует ли ваш вес вашему росту.

Ход работы.

1.Измерьте свой рост. (Мы измерили заранее)

2.Встаньте на весы и посмотрите, сколько килограммов вы весите.

3.Разделите число килограммов веса на число дециметров роста.

Если результат получится больше 3 и меньше 4, значит ты весишь как раз столько, сколько нужно.

Если меньше 3 – ты весишь маловато.

Если же результат окажется больше 4 – тоже нехорошо: у тебя стал накапливаться лишний, ненужный тебе вес. Надо побольше бегать, играть в подвижные игры, работать на воздухе.



5. Закрепление изученного

- Давайте заполним таблицу, распределив органы по системам: дыхательная, нервная, пищеварительная)

Работа в тетради.

-Прочитайте задание. Рассмотрите рисунок. Подпишите название органов человека.

- Кто выполнил, проверьте по учебнику стр.123.



6. Итог урока

-Ребята, ответили ли мы на вопрос, как устроен организм человека? (да)

- Из каких систем он состоит?

-Для чего человеку необходимо знать строение своего тела?

 - Сохранение своего здоровья – одна из главных задач любого человека. Делать это надо с самого детства.  

И это не все системы организма человека. О них мы узнаем на других уроках.

- Для чего нужно знать свой организм? (Чтобы следить за здоровьем)

7.Домашнее задание

Учебник стр. 122-125, ответить на вопросы раздела «Проверь себя»,

Р.Т. стр. 57-58 №2,3.

8Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке. Прокомментируйте свою оценку.

.-Наше здоровье, как и наша Планета в наших руках.  Кто готов соблюдать правила личной гигиены и вести здоровый образ жизни возьмите в руки человечка и прикрепите его к земному шару.

- Спасибо за работу!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организм человека

Автор: Нагорная Лилия Анатольевна

Дата: 17.12.2018

Номер свидетельства: 491267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Открытый урок по теме «Организм человека»"
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi_urok_po_tiemie_orghanizm_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "446467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514192798"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "«Организм человека». "
    ["seo_title"] => string(23) "orghanizm-chielovieka-1"
    ["file_id"] => string(6) "173505"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424001121"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок окружающего мира с презентацией на тему "Организм человека" "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-s-priezientatsiiei-na-tiemu-orghanizm-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "190870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427222257"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Организм человека "
    ["seo_title"] => string(21) "orghanizm-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "122596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414306645"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по окружающему миру на тему " Организм человека" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-orghanizm-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "107564"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403316143"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства