kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Орфограммы в корне слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения знаний по теме " Орфограммы в корне слова"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Орфограммы в корне слова»

Тема: «Орфограммы в корне слова».

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Цель: упражнения в правописании слов с орфограммами в корне.

 Задачи:

- систематизировать и обобщить знания обучающихся о правописании слов с орфограммами в корне;

- упражнять в применении способа орфографического действия;

- работать над формированием УУД.

 Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать  цель на уроке с помощью учителя;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • уметь работать по коллективно составленному плану;

  • уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • оценивать правильность выполнения действия на уроке;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и

учёта характера сделанных ошибок.

Личностные:

  • осознание ответственности за произнесенное и написанное слово

  • интерес к изучению языка

  • Коммуникативные:

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • Слушать и понимать речь других;

  • Совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

  • Учиться работать в паре;

Познавательные:

  • Уметь решать орфографические задачи;

  • Уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

  • Находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.

 

Этапы урока задачи деятельности обучающихся.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Создание эмоционального настроения

Доброе утро, ребята и уважаемые гости!

Пусть оно действительно будет для вас сегодня добрым.

Милые дети, хлопните в ладоши те, у кого   сегодня прекрасное настроение.

- Я вижу, что у многих из вас отличное настроение.    А почему?

- Я сейчас постараюсь угадать, почему вы себя  замечательно чувствуете, радуетесь.

- Я думаю, что у вас прекрасное настроение потому, что на улице чудесная,  морозная  погода!

- Вы великолепно себя чувствуете, так как рады видеть гостей на занятии. Повернитесь к ним, подарите им улыбку.

Улыбнитесь соседу по парте, протяните ему руку и скажите:
Я желаю тебе добра;
Если тебе будет трудно, я помогу.

 

 

 

(Хлопают)

(Хлопают в ладоши над головой )

 

(Хлопают в ладоши над головой )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные (мотивация к изучению нового учебного материала)

 

Актуализация целей изученной темы

-Ребята, а встречались  ли вы с трудностями в жизни?

А  на уроках русского языка?

-Как называется место в слове, где можно допустить ошибку?

-Что такое  орфограмма?

 

-Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Тема урока: «Орфограммы в корне слова»

Мы уже имеем  определенный запас знаний по этой теме, но иногда допускаете ошибки.

Сформулируйте  цель нашего урока.

 


 

 

 

-Давайте спрогнозируем свою оценку, используя «Лесенку успеха» Оцените свои знания и умения по теме « Орфограммы в корне слова» на начало урока.

Да..

 

Орфограмма

 

Трудное и опасное место в слове…

Буква для обозначения звука в слабой позиции…

Об орфограммах.

 

 

Упражнения в правописании слов с орфограммами в корне.

 

 

 

 

 

 

Познавательные (извлечение информации из опыта детей)



Коммуникативные (монологические высказывания детей).

 

Регулятивные (принятие цели и постановка задач к уроку).

 

 

Регулятивные

(прогнозирование)

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

 

Выбор формы обобщения и систематизации освоенных знаний и умений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбор формы обобщения и систематизации освоенных знаний и умений

 

1. Для того чтобы решить первую учебную задачу, нам нужно выявить  в словах орфограммы.

Моря, гриб, грустный,  река, снег, сердце.

Задание: Запишите слова по диктовку в столбик, обозначьте орфограммы.

Сверьте с эталоном.

Справились ли мы с первой учебной задачей?


2. Переходим ко 2 учебной задаче. Какие типы орфограмм вы знаете?

Задание: распределите слова на три группы, над каждым словом  поставьте цифру, соответствующую типу орфограммы:

  1. безударные гласные в корне слова,

  2. непроизносимые согласные в корне слова,

  3. парные согласные в корне слова,

Справились ли мы со второй учебной задачей?


3. Для решения третьей задачи выполним самостоятельную работу.

Задание: подобрать к словам и записать проверочные слова (1 вариант - к 1,2,3 слову, 2 вариант - к 4,5,6 слову).

Оцените детей, работающих у доски, по критерию умение определять тип орфограммы.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА


  1. Работа по учебнику №3

– Ребята, когда мы дружим, мы помогаем друг другу. В данном упражнении надо составить такие пары, которые бы тоже помогали друг другу- проверяли друг друга

5. Решить четвертую учебную задачу поможет задание из «Волшебных конвертов». Вам предстоит в парах смоделировать схему «Орфограммы в корне слова», тем самым обобщить полученные знания по данной теме.

Не забываем о правилах работы в паре.

Сверяем с эталоном (учебник с. 22 упр.1)

- У какой пары модель совпала с моделью, предложенной авторами учебника?

- А есть ли несовпадения? А что вы заметили?

Вы правильно заметили, наших знаний по теме ещё недостаточно. Кроме проверяемых орфограмм, есть и непроверяемые, работать  над  которыми   нам предстоит на последующих уроках русского языка.

 

 

 

 

Буквы: о,б,т,е,г,д.

 

 

Орфограммы

 

 


Безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова, непроизносимые согласные в корне слова.





















ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРЕ

РАБОТАТЬ ДОЛЖНЫ ОБА

ОДИН ГОВОРИТ, ДРУГОЙ СЛУШАЕТ

СВОЁ НЕСОГЛАСИЕ ВЫСКАЗЫВАЙ ВЕЖЛИВО

ЕСЛИ НЕ ПОНЯЛ, ПЕРЕСПРОСИ

 


 

Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов,

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные (логические: наблюдение , сравнение, умозаключение).

 

 

 

 

 

 

 

Выявление общего способа достижения задач темы (или существенных вопросов и его обсуждение

 

Давайте проверим наши знания на практике.

Я предлагаю вам проверить и оценить работу ученицы.

Мама сворила вкустную кашку, испикла пирошки, приготовила окрожку. Алена поставила на стол тарелки и чяшки, положила лошки и вилки. Потом девочька сбегала на огорот и нарвала петружки.

 

 

 

 

Определение критериев оценки достижений по данной теме и прогностическая оценка

- Все учебные задачи решены?

- Решение каких задач  вызвало у вас затруднение?

- Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

- Оцените свои знания и умения по теме «Орфограммы в корне слова» в конце урока, используя «Лесенку знаний».

- Встаньте те, у кого оценки в начале и в конце урока  совпали?

- Встаньте те, у  кого оценка изменилась?

- Встаньте те, у кого  в начале урока  оценка была ниже, чем в конце?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Орфограммы в корне слова

Автор: Круглова Людмила Васильевна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 363147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок по русскому языку "Орфограммы корня" "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-po-russkomu-iazyku-orfoghrammy-kornia"
    ["file_id"] => string(6) "190789"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427216794"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по русскому языку: "Правописание безударных гласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "244131"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445878953"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Правописание безударных гласных в корне слова»"
    ["seo_title"] => string(53) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-4"
    ["file_id"] => string(6) "249528"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446912277"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему "Орфограммы корня""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-orfoghrammy-kornia"
    ["file_id"] => string(6) "314378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459685666"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока руссого языка "Правописание безударных гласных в корне слова" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414330686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства