Создание эмоционального настроения | Доброе утро, ребята и уважаемые гости! Пусть оно действительно будет для вас сегодня добрым. Милые дети, хлопните в ладоши те, у кого сегодня прекрасное настроение. - Я вижу, что у многих из вас отличное настроение. А почему? - Я сейчас постараюсь угадать, почему вы себя замечательно чувствуете, радуетесь. - Я думаю, что у вас прекрасное настроение потому, что на улице чудесная, морозная погода! - Вы великолепно себя чувствуете, так как рады видеть гостей на занятии. Повернитесь к ним, подарите им улыбку. Улыбнитесь соседу по парте, протяните ему руку и скажите: Я желаю тебе добра; Если тебе будет трудно, я помогу. | (Хлопают) (Хлопают в ладоши над головой ) (Хлопают в ладоши над головой ) | Личностные (мотивация к изучению нового учебного материала) |
Актуализация целей изученной темы | -Ребята, а встречались ли вы с трудностями в жизни? А на уроках русского языка? -Как называется место в слове, где можно допустить ошибку? -Что такое орфограмма? -Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Тема урока: «Орфограммы в корне слова» Мы уже имеем определенный запас знаний по этой теме, но иногда допускаете ошибки. Сформулируйте цель нашего урока. -Давайте спрогнозируем свою оценку, используя «Лесенку успеха» Оцените свои знания и умения по теме « Орфограммы в корне слова» на начало урока. | Да.. Орфограмма Трудное и опасное место в слове… Буква для обозначения звука в слабой позиции… Об орфограммах. Упражнения в правописании слов с орфограммами в корне. | Познавательные (извлечение информации из опыта детей) Коммуникативные (монологические высказывания детей). Регулятивные (принятие цели и постановка задач к уроку). Регулятивные (прогнозирование) Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик |
Выбор формы обобщения и систематизации освоенных знаний и умений Выбор формы обобщения и систематизации освоенных знаний и умений | 1. Для того чтобы решить первую учебную задачу, нам нужно выявить в словах орфограммы. Моря, гриб, грустный, река, снег, сердце. Задание: Запишите слова по диктовку в столбик, обозначьте орфограммы. Сверьте с эталоном. Справились ли мы с первой учебной задачей? 2. Переходим ко 2 учебной задаче. Какие типы орфограмм вы знаете? Задание: распределите слова на три группы, над каждым словом поставьте цифру, соответствующую типу орфограммы: безударные гласные в корне слова, непроизносимые согласные в корне слова, парные согласные в корне слова, Справились ли мы со второй учебной задачей? 3. Для решения третьей задачи выполним самостоятельную работу. Задание: подобрать к словам и записать проверочные слова (1 вариант - к 1,2,3 слову, 2 вариант - к 4,5,6 слову). Оцените детей, работающих у доски, по критерию умение определять тип орфограммы. ФИЗКУЛЬМИНУТКА Работа по учебнику №3 – Ребята, когда мы дружим, мы помогаем друг другу. В данном упражнении надо составить такие пары, которые бы тоже помогали друг другу- проверяли друг друга 5. Решить четвертую учебную задачу поможет задание из «Волшебных конвертов». Вам предстоит в парах смоделировать схему «Орфограммы в корне слова», тем самым обобщить полученные знания по данной теме. Не забываем о правилах работы в паре. Сверяем с эталоном (учебник с. 22 упр.1) - У какой пары модель совпала с моделью, предложенной авторами учебника? - А есть ли несовпадения? А что вы заметили? Вы правильно заметили, наших знаний по теме ещё недостаточно. Кроме проверяемых орфограмм, есть и непроверяемые, работать над которыми нам предстоит на последующих уроках русского языка. | Буквы: о,б,т,е,г,д. Орфограммы Безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова, непроизносимые согласные в корне слова. ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРЕ РАБОТАТЬ ДОЛЖНЫ ОБА ОДИН ГОВОРИТ, ДРУГОЙ СЛУШАЕТ СВОЁ НЕСОГЛАСИЕ ВЫСКАЗЫВАЙ ВЕЖЛИВО ЕСЛИ НЕ ПОНЯЛ, ПЕРЕСПРОСИ | Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы Познавательные (логические: наблюдение , сравнение, умозаключение). |
Определение критериев оценки достижений по данной теме и прогностическая оценка | - Все учебные задачи решены? - Решение каких задач вызвало у вас затруднение? - Пригодятся ли вам эти знания в жизни? - Оцените свои знания и умения по теме «Орфограммы в корне слова» в конце урока, используя «Лесенку знаний». - Встаньте те, у кого оценки в начале и в конце урока совпали? - Встаньте те, у кого оценка изменилась? - Встаньте те, у кого в начале урока оценка была ниже, чем в конце? | | |