Цель: Обеспечить понимание особенностей проведения опыта, как очень действенного метода восприятия явлений природы и ее объектов. Проверить знания, приобретенные в результате проведенных опытов, закрепить умения и навыки. Развивать внимание. Воспитывать интерес к изучаемому материалу.
Фома урока: стандартная
Тип урока: проведение опыта
Оборудование: комнатное растение
Ход урока
I. Психологический настрой.
II. Проверка домашнего задания.
1. Какие бывают наблюдения?
2. Как проводить наблюдения?
Почему нужно записывать ход наблюдения?
III. Новая тема.
Во втором классе вы уже наблюдали за проведением опытов.
Опыт - это способ познания и исследования предметов, природных явлений. Для проведения опытов нужны условия и инструменты. Опыты бывают разные: с растениями, животными, предметами неживой природы. Перед проведением опыта нужно всё продумать и составить план. Для чего проводится опыт? Как он будет проводиться? Когда? Только при соблюдении этих условий можно получить сведения о природных телах и явлениях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Обеспечить понимание особенностей проведения опыта, как очень действенного метода восприятия явлений природы и ее объектов. Проверить знания, приобретенные в результате проведенных опытов, закрепить умения и навыки. Развивать внимание. Воспитывать интерес к изучаемому материалу.
Фома урока: стандартная
Тип урока: проведение опыта
Оборудование: комнатное растение
Ход урока
I.Психологический настрой.
II. Проверка домашнего задания.
1. Какие бывают наблюдения?
2. Как проводить наблюдения?
Почему нужно записывать ход наблюдения?
III. Новая тема.
Во втором классе вы уже наблюдали за проведением опытов.
Опыт- это способ познания и исследования предметов, природных явлений. Для проведения опытов нужны условия и инструменты. Опыты бывают разные: с растениями, животными, предметами неживой природы. Перед проведением опыта нужно всё продумать и составить план. Для чего проводится опыт? Как он будет проводиться? Когда? Только при соблюдении этих условий можно получить сведения о природных телах и явлениях.
Известно, что растения любят солнечный свет. Они поворачиваются листьями в сторону света. Чтобы определить это, проделаем опыт.
Опыт 1.
Возьмите комнатное растение с подоконника и переставь его на противоположную сторону класса. Посмотрите, в каком положении его листья. Запиши в тетрадь дату. Каждый день просматривай растение. Заметь, когда листья развернутся в сторону окна. Запиши в тетрадь вывод.
Опыт 2. Наблюдай за рыбками в аквариуме. Корми рыбок в одно и то же время. Перед кормлением слегка постукивай по стенке аквариума. Вскоре ты заметишь, что после постукивания рыбки плывут к месту кормления. Запиши результаты опыта в тетрадь. Сколько дней рыбки привыкали к сигналу постукивания?
IV. Физминутка.
V. Рефлексия
1. Что такое опыт?
2. Как проводить опыты?
3. Какой из двух опытов тебе понравился больше? Почему?
VI. Домашнее задание.
1. Проведи опыт с комнатным растением.
2. Если у тебя есть аквариум, проведи опыт с рыбками.