1. | Эмоциональное начало урока. | - Встанем в круг и поприветствуем друг друга. - Пусть доброе и солнечное настроение сопровождает нас в течение всего урока и помогает справляться с учебными задачами, которые мы с вами определим в ходе взаимодействия. Вы зарядились положительной энергией и теперь: Прозвенел у нас звонок, Начинается урок. Мы урок наш начинаем, Что учили повторяем И новое узнаем. Сегодня мы в гостях у сказки. В некотором царстве, В некотором государстве, Жил – был царь в своей стране. Мудрым царь и умным был. Язык русский он любил. Правила все знал, И красиво он писал, На досуге очень часто Книги умные читал. Но промчались годы спешно – Царь состарился, конечно. Уж пора бы на покой, Только кто ж тогда страной Этой править будет всей? Бог не дал царю детей… У решил царь к нам прийти, Среди вас наследника найти: Самый умный, самый смелый, Самый быстрый и умелый, И в тетради чтоб на диво Было у него красиво! К царскому придёт он трону И получит царскую корону. А условия такие: - Если был ответ проекрасный – Ты жетон получишь красный. - Если твой ответ похуже – Жёлтый цвет тобой заслужен. - Если ж плох был твой ответ – Не получишь ты «монет». | Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку | Учащиеся встают в круг и произносят слова приветствия Настраиваются на работу. Записывают число. | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви: Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
2. | Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве. 1)Минутка чистописания 2)Словарно -орфографическая работа 3)Индивидуальная работа | Вот такое испытание – Это первое задание: Буквы ты определи И красиво напиши. В…сна, п…дар…к, пр…лес…ный, л…сток. -Какое слово лишнее? Почему? -Что такое имя существительное? -Что такое имя прилагательное? -Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи? -Составьте цепочку из букв : -первая буква – орфограмма в корне имени существительного и первая орфограмма в корне имени прилагательного; - вторая буква – вторая орфограмма в корне имени прилагательного; - третья буква – безударная гласная в приставке и суффиксе имени существительного. Ето оте… -Определите порядок следования букв в этой цепочке и запишите. -Что за тайнопись такая? Кто ребята угадает? 2 – 4 – 1 (два слова м.р., четыре слова ж.р., одно слово ср.р.) М…г..зины, лес…ница, м…тро, м…рковь, м…сяц, М…сква, м…лина. -Какие слова относятся к мужскому роду? (магазины, месяц) - Какие слова относятся к женскому роду? (лестница, морковь, Москва, малина) - Какие слова относятся к среднему роду? (метро) - Что объединяет все эти слова? (имена существительные) - Какая же тема урока.? ( определение рода имени существительного) -Запишите слова в соответствии с шифром. -Покажите вставленную букву карточками. -Откроем нетбуки, задание №1,№2 - Чем же будем заниматься на уроке? | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятия"орфограмма",«имя существительное» «имя прилагательное». Указывает объект наблюдения. Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока Проводит инструктаж обучающихся | Выполняют упражнение в тетради. Обосновывают выбор написания Обосновывают выбор слов, производят взаимооценку. Определяют род. Устанавливают общее свойство ряда слов. Формулируют тему и задачу урока Записывают в тетради слова в соответствии с шифром. Объясняют пропущенные орфограммы. Учащиеся взаимодействуют в парах на нетбуках, Формулируют задачи урока. | Регулятивные: - ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные: - постановка и решение проблемы; -анализировать, проверять, фиксировать информацию - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) -умение работать с нетбуком. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); |
4. | Закрепление. | - Ворота открылись. Прочитайте слова на островках. - корабль, луч, восток, ветер, сторож; -волна, просьба. ночь, помощь, фамилия; -окно, чувство, солнце, сердце, облако. -Что объединяет слова каждого острова? -Посмотрите, нас встречает корабль. Он необычный. Прочитайте слова на корабле. -Какое задание можно предложить к этим словам? (распределить по островам в соответствии с их родом.). - Поработай в парах, выскажите свои предположения. Проверим. -А какие свои слова вы можете добавить на острова? | Организует диалог, уточняет правило, подводит детей к самостоятельному выводу. | Читают слова, объясняют , сравнивают, обсуждают в паре, дополняют своими словами , делают выводы. | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
5 | Работа с текстом. Самопроверка. | - К нам пришла телеграмма от царя. Но некоторые слова потерялись. Игра «Редактор». Восстанови текст, добавив имена существительные. Определи род. Лесная сказка. Наступила_________ . ______освещал ________ и _______ . Из ________ я смотрел на лесную __________. Голодный ___________ поскакал к _________ . Он начал строгать __________. Приблизились лесные ___________. Они стали есть ______. Слова для справок: сено, ночь, окно. Заяц, месяц, сосны, ели, поляна. Великаны, кора. | Организует работу. | Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями на доске, ставят констатирующую оценку | Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи; Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - ориентация в социальных ролях и отношениях; - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. |
7. | Интерактивная игра «Школа разведки» | Вот мы и у царского дворца. Нас встречает сам царь. Царь теперь желает знать: Как вы можете играть, И друг другу объяснять. Предлагает вам игру «Школа разведчики» | Учитель в качестве фасилитатора проводит игру | Три разведчика - генерала отправляются в путь, собирают команды. Ребята каждой группы встают в круг, взявшись за руки. Доказывают правильность распределения в команды. | Коммуникативные: Умение взаимодействовать в парах сменного состава на основе сочетательного диалога. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимоконтроль. Познавательные: - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) Личностные: - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); |
8. | Итог урока. | Молодцы! Вот это дело! Записали всё умело. Вместе трудимся мы дружно, Но ведь править будет нужно Самому и без друзей. Справитесь с проблемой сей? Работа с использованием нетбуков - задание №2 Все достойны вы ребята, Сей венец носить из злата. Но один царём быть может. В этом нам вопрос поможет: Кто ответит всех точней, Тот и будет всех умней. Какие учебные задачи решали? | Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки Одевает корону, Вручает орден»Магистр наук» | Учащиеся взаимодействуют в парах на нетбуках. Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения, Подсчитывают жетоны.
| Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - умение работать с нетбуком. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования; Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников |
9 | Заключительный этап и рефлексия. КОД (контрольно-оценночная деятельность) | Работа с листом самооценки, и «Волшебными линеечками» Г. Цукермана, «лесенками продвижений» | Обеспечивает положитель ную реакцию учащихся на уроки русского языка | Получают позитивный настрой от урока | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |