kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовая работа по теме «Продолжаем разговор об именах существительных и именах прилагательных».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В тестовая работа состоит из двух тестов, цель -  проверить умения в написании безударных окончаний имён существительных и безударных окончаний имён прилагательных, определении скло­нения существительных, нахождении способа решения орфографических задач в безударных падежных окончаниях имен существительных  в единственном числе (путем подстановки слова того же склонения), падежных окончаний имен существительных во множественном числе, правописании падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе и во множественном числе; определение рода, чис­ла, падежа имени прилагательного по имени существитель­ному.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа по теме «Продолжаем разговор об именах существительных и именах прилагательных». »

Тестовая работа по теме «Продолжаем разговор об именах существительных и именах прилагательных».

Тест 1

1. Обведите номера верных утверждений.

1).Имена существительные 3-го склонения в Д.п. имеют окончание –е.

2).Имена существительные 2-го склонения в Т.п. имеют окончания –ом, -ем

.3).Имена существительные 2-го склонения в П.п. имеют окончание –и.

4).Имена существительные 3-го склонения в Р.п. имеют окончание –и.

2. Обведите номер словосочетания, в котором существительное употреблено в том же падеже, что и существительное кролик в словосочетании кормил кролика.

1) долька апельсина; 3) большая картина;

2) постирал скатерть; 4) бескрайняя степь

3. Обведите номера словосочетаний, где имена существительные имеют окончание –е.

1) пишет в тетрадк..; 2) расцвёл на сирен..; 3) рисует в тетрад..;

4) гостит у мамочк..; 5) подошёл к опушк..; 6) мечтал о телефон.. .



4. Выберите номер строчки с нужными окончаниями и обведите цифру.

По лёгкой порош.. от берёзк.. к ел.. ведут следы белки.

1)-е,-е,-е; 2)-и,-е,-и; 3)-и,-и,-и; 4)-е,-и,-и.

5. Обведите номера лишних словосочетаний в этом столбике:  -е

1) мечтал об игрушк..; 5) написал в тетрад..;

2) в норе у мыш..; 6) мечтал о мышк..;

3) приклеил к книжк..; 7) не выполнил из-за лен..;

4) оделся по погод..; 8) сбился с дорог.. .

6. Определите падеж, склонение, вставьте пропущенные окончания.

1) держал на ладон.. (в___падеже,___склонения) 3) цветы сирен.. (в___падеже,___склонения)

2) ударил камн.. (в____падеже,____склонения) 4) прошёл по площад..  (в___падеже, __склонения)

7.Обведите номер неверного высказывания.

1) прилагательное изменяется по числам; 3) прилагательное изменяется по падежам;

2) прилагательное изменяется по родам; 4) падеж прилагательного определяется по вопросу;

8.Обведите номер словосочетания, где в окончании пропущена буква –и.

1) в ближн..м селе; 3) за ближн..м селом;

2) в соседн..й квартире;. 4) в соседн..м краю;

9.Соедините стрелками записи окончаний имён прилагательных в первом столбике с записями во втором столбике.

1) -ыми, -ими;                                а) имя прил., в ед.ч., в ж.р., в В.п.

2) -ую, -юю;                                    б) имя прил., в ед.ч., в м.р. или в ср.р., в Р.п.

3) -ого, -его;                                    в) имя прил., во мн.ч., в Т.п.

10.Обведите номера словосочетаний, где имена прилагательные стоят в единственном числе, в женском роде, в родительном падеже.

1) к милой девочке; 5) вокруг железного забора;

2) весёлой песней; 6) до яркой лампочки;

3) от новой площадки; 7) о пушистой кошке;

4) по деревянной стенке; 8) из дворовой песочницы.

11.Обведите номера словосочетаний, где в именах прилагательных окончание –ому, -ему.

1) капризн.. ребёнка; 4) про заботлив.. бабушку

2) привлекательн.. мальчику; 5) рыж.. кота;

3 )к древн.. роду; 6) к лучш.. тетради.

12.Вставьте пропущенные окончания, определите падеж имён прилагательных.

1) ветх.. домиков (________п.); 3) с беленьк.. грибами (__________п);

2) у блестящ.. озера (________п.); 4) к весен.. дождику (_________п.).


Тест 2

1. Укажи ошибку в правописании безударного окончания существительного.

1)на качалке 2)без азбуки 3)для кормушке 4)до башни


2. Найди ошибку в определении падежа.

1)о дочке(П.п.) 2)без страха (Р.п.) 3)к деревне (Д.п.) 4)за дорогой(И.п.)


3.Как называются слова типа ПАЛЬТО, МЕТРО, РАДИО?

1)никак 2)несклоняемые сущ. 3)интересные слова 4)части речи


4.В каком варианте допущена ошибка при образовании им.существительных от глагола?

1)веселится- веселье, весельчак, повеселел

2)любит- любовь, любимчик, любитель

3)ломает- поломка, лом, облом

4)цветёт- цвет, цветик, цветок


5.Прочитай слова каждого ряда. Как называются такие слова?

Ложь, неправда, враньё.

Печаль, грусть, тоска, горе, скорбь.

Доктор, врач, лекарь.

Ветер, вихрь, ураган.

1)пояснение 2)антонимы 3)сравнение 4)синонимы


6.Укажи правильный вариант определения падежей выделенных имён существительных в предложении.

СТРИЖИ весело кидаются В БЕЗДНУ и уносятся К ОБЛАКАМ С радостным ВИЗГОМ.

1)И.п., В.п., Д.п., Т.п. 3)И.п., Т.п., Д.п., В.п.

2)П.п., Т.п., И.п., Д.п. 4)В.п., П.п., Р.п., И.п.


7. В какой строке все существительные относятся к одному склонению?

1)юноша, мама, мать 3)ремень, огонь, лошадь

2)дерево, солнце, холм 4)дочь, печь, окунь


8. Найди ошибку в правописании

1)багаж, рубеж, пейзаж, блиндаж 3)сыч, трубач, богач, речь

2)клещ, вещ, товарищ, помощь 4)морж, ночь, пляж, глушь


9.Найди ошибку в правописании безударного окончания существительного.

1)в посылке 2)без медали 3)вокруг пушки 4)к выставки




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шиленок Анна Юрьевна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141210


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства