Олимпиадные задания по математике для учащихся 4 класса
Олимпиадные задания по математике для учащихся 4 класса
Всем людям свойственно соперничество, поэтому многим важно признание не только ближайшего окружения, но и конкурентов. Для того чтобы выяснить, кто же самый умный еще в эпоху Ренессанса организовывались всевозможные интеллектуальные соревнования. Основным предметом, где взрослые профессионалы соревновались за звание самого умного, была математика.
Любые конкурсы или школьные олимпиады – это, прежде всего, способ самовыражения и самореализации для ребенка. Поэтому если ребенок проявляет интерес к интеллектуальным соревнованиям, его обязательно нужно в этом поддержать. Ребенку важно почувствовать не только дух соперничества, но и принять себя как часть интеллектуального сообщества, сравнив свои успехи с успехами сверстников. Если ребенок проявляет интерес самостоятельно – его нужно обязательно поддержать, если ребенок не хочет участвовать, принуждать его к этому категорически не рекомендуется. Возможно, внутренние барьеры и страхи не дают ему этого сделать, здесь важно найти их и преодолеть совместными усилиями. Допустим, ребенок боится стать «белой вороной» в своем классе или ему мешает внутренний страх перед публичными выступлениями. Если у ребенка есть интерес, но он по каким-то причинам боится его проявить, то лучше всего начать с малого, записаться в кружок, познакомиться со сверстниками, у которых такие же интересы, постепенно дух соперничества разовьётся, и ребёнок станет намного смелее.
Данная работа представляет интерес для учащихся, родителей и увлечённых педагогов. Материал включает в себя 9 заданий различной степени сложности. Задания рассчитаны на учащихся 4 класса. К олимпиаде прилагаются ключи и критерии оценивания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по математике для учащихся 4 класса »
Олимпиада для обучающихся 4 классов по математике
1. Расположи восемь спичек одинаковой длины так, чтобы получилось 4 треугольника и 2 квадрата.
2. Мать троих сыновей оставила утром тарелку слив. Первым проснулся старший сын, съел третью часть слив и ушел. Вторым проснулся средний сын, он съел третью часть, что было на тарелке, и ушел. Позднее всех встал младший сын. Он съел также третью часть слив. После этого на тарелке осталось 8 слив. Сколько слив мать утром положила на тарелку?
3. Средний возраст одиннадцати футболистов команды – 22 года. Во время матча один из футболистов был удален с поля. После этого средний возраст тех, кто остался на поле, стал 21 год. Сколько лет было футболисту, удаленному с поля? Напиши ответ, докажи его.
4. В свободные клетки квадрата впишите числа 23, 41, 47, 65 и 71 так, чтобы по всем строкам, столбцам и двум диагоналям в сумме получилось одно и то же число.
35
17
59
11
5. За два дня туристы проехали 155 км. В первый день они проехали на км больше, чем второй, и еще 12 км. Сколько километров проезжали туристы каждый день?
6. Цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 расставь в пустые клетки данного равенства так, чтобы оно было верным
□ ∙ □□ = □□□ = □□ ∙ □
7. Аня спросила Диму: «Сколько тебе лет?» Дима ответил: «Если число моих лет увеличить в 3 раза, а потом уменьшить на 16, то мне было бы 17 лет». Сколько лет Диме?
8. В квартире две комнаты. Длина первой комнаты 5 м, а ширина – 4 м. Вторая комната имеет ту же ширину, но она на 2 м длиннее. За покраску пола второй комнаты заплатили на 8000 рублей больше. Сколько заплатили за покраску пола обеих комнат?
9. Вычисли:
99 – 97 + 95 – 93 + 91 – 89 + … + 7 – 5 + 3 – 1 =
Олимпиада по математике для 4 класса
1.
2.
1) 8:2∙3=12 (сл.) – было в тарелке, когда встал младший сын
2) 12:2∙3=18 (сл.) – было в тарелке, когда встал средний сын
3) 18:2∙3=27 (сл.) – положила мать в тарелку
Ответ: 27 слив.
3. Сумма возрастов 11 футболистов по условию задачи равна 11∙22=242 года, а сумма возрастов оставшихся 10 футболистов равна 10∙21=210 лет. Следовательно, ушедшему футболисту 242 – 210 = 32 года.
4.
(35+17+59+11+23+41+47+65+71):3=369:3=123
Ответ:
35
71
17
23
41
59
65
11
47
5.
Предположим, что в первый день туристы проехали на 12 км меньше, чем на самом деле. Тогда за два дня они проехали бы 155-12=143 (км).
Далее решаем задачу при этом предположении.
Пусть одна часть составляет расстояние, которое проехали туристы во второй день. Тогда 1 + = (части) – расстояние, которое проехали в первый день. Заменяем отношение : 1 равным ему отношением 7 : 6, получим:
143 : (7 + 6) ∙ 7 = 77 (км) – проехали в первый день при указанном предположении.
Далее возвращаемся к условию исходной задачи:
77 + 12 =89 (км) – проехали туристы в первый день
155 – 89 = 66 (км) – проехали туристы во второй день
Ответ: 89 км, 66 км.
6. 6 ∙ 29 = 174 = 58 ∙ 3
7.
х ∙ 3 – 16 = 17
х ∙ 3 = 17 + 16
х ∙ 3 = 33
х = 33 : 3
х = 11 (л.)
Ответ: 11 лет.
8.
1) 5∙4=20 (м2) – площадь первой комнаты
2) 5+2=7 (м) – длина второй комнаты
3) 4∙7=28 (м2) – площадь второй комнаты
4) 28-20=8 (м2) – на столько площадь второй комнаты больше
5) 8000:8=1000 (руб.) – стоимость покраски 1 м2
6) 20+28=48 (м2) – площадь обеих комнат
7) 1000∙48=48000 (руб.) – стоимость покраски пола двух комнат
Ответ: 48000 рублей.
9. Нечетных чисел впервой сотне – 50, поэтому пар слагаемых, заключенных в скобки, - 25.