kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания, игры и упражнения по математике для 1 класса «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание в пределах 20»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания, игры и упражнения по

математике для 1 класса

 «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание в пределах 20»

Комплект олимпиадных заданий по математике для 1 классов составлен в полном соответствии с рекомендациями МО РФ о проведении конкурсов и олимпиад по общеобразовательным предметам.

Содержание контролирующих заданий адекватно уровню математических знаний, которыми должны владеть учащиеся на определенном этапе обучения в соответствии с действующей программой общеобразовательной начальной  школы.

Данные задания по математике носят тестовый характер и предназначены для  учащихся 1 классов общеобразовательных городских и сельских школ.

Просмотр содержимого документа
«Задания, игры и упражнения по математике для 1 класса «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание в пределах 20»»

СОШ с углублённым изучением отдельных предметов

НОУ ВПО «Ставропольский институт имени В. Д. Чурсина»

г. Ставрополя













Задания, игры и упражнения по

математике для 1 класса

«Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание в пределах 20»












подготовила

учитель начальных классов

II категории

Слинченко Анна Васильевна








Ставрополь 2010




1. Дай математическую информацию о числе: однозначное или двузначное, чётное или нечётное; состав числа; соседи этого числа; сколько в нём десятков и единиц; в виде каких разрядных слагаемых его можно представить.


2. Какие цифры использованы в записи чисел:


15, 18, 20, 11.


3. С какой цифры начинаются числа:


12, 17, 20, 10.


4. Найди закономерность. Вставь пропущенные числа:


6, 8, 10, …, …, 16, …, … .

5, 7, 9, …, …, …, 17, … .

3, 6, 9, …, …, 18.

2, 4, 3, 5, 4, …, …, 7, 6, …, … .


5. Вычисли. Найди закономерность и продолжи каждый столбик.


9 – 3 + 5 = 16 – 8 + 2 = 5 + 6 – 8 =

10 – 3 + 4 = 16 – 7 + 3 = 6 + 8 – 8 =

11 – 3 + 3 = 16 – 6 + 4 = 7 + 10 – 8 =

… … …


6. Чем похожи и чем отличаются числа:


7 и 17 5 и 15 10 и 20 2 и 20 10 и 11


7. Раздели на две группы следующие числа:


3, 7, 15, 2, 9, 18, 5, 1, 12, 19, 4, 8, 20, 6, 10, 13, 16, 11, 17, 14


а) чётные и нечётные;

б) однозначные и двузначные.


8. Дай название каждой группе чисел:


2, 4, 6, 10, 12, 14, 20 – это … .

1, 3, 7, 9, 13,17, 19 – это … .

3, 4, 6, 8, 9 – это … .

13, 17, 19, 12, 20 – это … .


9. Прочитай числа: 1, 6, 15, 11, 10, 2, 8, 19, 20, 5. Распредели их на две группы: однозначные и двузначные. Где числа распределили правильно?


а) 1, 11, 10, 15, 5 6, 2, 8, 19, 20

б) 1, 2, 8, 6, 10 15, 5, 11, 19, 20

в) 1, 2, 5, 6, 8 11, 15, 10, 19, 20

г) 1, 10, 20, 2, 6 19, 8, 15, 5, 11.


10. Игра «Логические цепочки»


Найди закономерность и продолжи ряды чисел влево и вправо:


……………….5 7 9 ………………

……………….5 6 7……………….

………………6 8 10………………

……………….7 10 13…………….

……………….12 9 6……………..



11. Игра «Ошибки-невидимки»


Учащимся предлагаются математические записи, содержащие ошибки.

Задание: необходимо исправить ошибку, ничего не исправляя, сделать её невидимой.


10 10 8 = 7 12 = 20




12. Найди закономерность и вставь пропущенное число:



12 5


7




14 9


?



2

9

8

10

4

8

12

13

?


7

15

8

8

17

9

6

?

5


14

6

8

18

9

9

16

?

9





13. Расшифруй слово:


И

15 - 8



А

6 + 5




Н

14 - 5




Ц

16 - 8



М

13 - 7




У

8 + 6



14 6 9 7 8 11









14. Игра «Построим дом»


Учащимся предлагается план дома и раздаются карточки, на которых записаны выражения.

Задание: найти значения выражений и поместить «кирпичик» на нужное место.







7 + 2 = ... (9)


11 – 8 = ... (3)


13 + 5 = ... (18)


14 + 5 = ... (19)


11 + 6 = ... (17)


1 + 7 = ... (8)


9 + 7 = ... (16)


10 – 5 = ... (5)


2 + 2 = ... (4)


3 + 4 = ... (7)


7 + 6 = ... (13)


11 + 9 = ... (20)


8 + 4 = ... (12)


15 – 9 = ... (6)


Когда учащиеся

выполнят задание, дом

будет «построен».






15. Игра «Открой дверь»


Учащимся предлагается открыть дверь, к замку которой подходит ключ – определённое число.

Задание: найти значения выражений и узнать, какое выражение «поможет» открыть дверь.






3 + 9 6 + 9

14 8 + 5 6 + 8















16. Выполни задания:



1. Обведи кружком однозначные числа, прямоугольником – двузначные.

15

6

16

1

8

17

5

3

2. Соедини числа в порядке возрастания (убывания) стрелочками.

3. Сотри все чётные числа.

4. Сотри среди оставшихся чисел те, которые больше 12, но меньше 18.

5. Поставь знаки «+» или «–«в окошках. Если пример решён правильно, то «+», в противном случае – ««.

8 + 8 = 16
7 + 7 = 13
5 + 5 = 15
6 + 6 = 12

19 – 8 = 11
14 – 5 = 8
16 – 4 = 13
13 – 7 = 6

6. Найди «соседей» чисел:

6

10

14

5

9

19

7. Продолжи ряд, написав еще 2 числа. Объясни свои действия:

1 3 5 …

10 13 16 …

2 4 6 …

11 9 7 …

8. Сложи наибольшее и наименьшее однозначные числа, от результата отними «правого соседа» числа 7.




5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Зубова Елена Леонидовна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 299944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) ""Рабочая программа по математике, 5 класс, 8 вид. Для детей с умеренной  умственной отсталостью (F-71)""
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-8-vid-dlia-dietiei-s-umieriennoi-umstviennoi-otstalost-iu-f-71"
    ["file_id"] => string(6) "294774"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455719603"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Использование различных видов устных упражнений, как средство повышения  познавательного интереса к уроку математики "
    ["seo_title"] => string(129) "ispol-zovaniie-razlichnykh-vidov-ustnykh-uprazhnienii-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-nogho-intieriesa-k-uroku-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "224157"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438527933"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока математики по теме "Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zakrieplieniie-tablichnykh-sluchaiev-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "178791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424880687"
  }
}



ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства