1. Подчеркни линией те слова, в которых одинаковое количество звуков и букв: 2 балла
Маяк, объём, грустный, юг, поют, якорь, рассказ.
2.Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их. Найди лишнее слово и зачеркни его.
ПАШАК - ____________; ОЖИВТ -_____________, ААЗЛГ-_____________;
КАМАЙ - ____________ ; КЮАБ - _____________. 5баллов
3.Исправь ошибки:
Ноступила поздняя осинь. Листя на диревях опали.Ветир качяет голые сучья. Дожть лёт как из видра. Сыро осиню.
12 баллов
4.Поставь ударение в словах:
Каталог, хвоя, портфель, щавель, статуя, столяр, пихта.
2 балла
5. Замени устойчивое выражение близким по значению словом.
2 балла
Прикусить язык - ________________________________________
Мозолить глаза - _______________________________________.
6. Укажи часть речи над каждым словом предложения. 2 балла
Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
7.Из букв каждой пары слов составьте название животного:
4балла
Лик + рок = _________________
Поле + дар = ________________
Шаль + до = _________________
Лов + буй = __________________
8. Путём перестановки букв в каждой паре слов составьте третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.
3 балла
1. Охра + под = ______________________________________________.
2. Кит + рана = ______________________________________________.
3. Ров + поза = _____________________________________________.
9.К данным словам напиши по 2 однокоренных слова - 3 балла
Гриб –……………………………………………………………………………
Рыба – ……………………………………………………………………………
Сад – ………………………………………………………………………………
10.Расшифруйте» слова: 4 балла
по2л ви3на 1очествоза1ка
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
11. Подчеркни слова с приставкой ПО: 4 балла
Полка, подосиновик, подержать, поляна, подумать, подушка, подлететь. За каждое верно найденное слово – 2 балла. Максимально – 8 баллов.
12. Ваня и Зина играли в «Слова» (наподобие игры в «Города», но по более сложным правилам). Вот какой ряд слов у них получился:
2 балла
автобус — суббота — атом — моток —. — колос — соль.
- Какое слово стояло на месте многоточия? Подчеркни.
(А) кошелёк; (Б) колобок; (В) котелок; (Г) котёнок;
(Д) из четырёх перечисленных слов ни одно не подходит.
13. Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедини линией. 4 балла
Держать ухо востро.
Работать не покладая рук.
Сидеть сложа руки.
Воды в рот набрать.
Лясы точить.
Душа в душу.
Как кошка с собакой.
Ворон считать.
14. Вставь подходящие корни слов так, чтобы получился связный текст:
4 балла
…… очка …… ушка по…… ила …… ышко.
Вы……ло на …… ке ……ое ……ышко.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
15. Расшифруй и запиши 4 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:
4 балла
1,13,22,1,3,10,20; 2,21,12,3,1,18,30; 4,18,1,14,16,20,1; 21,25, 6, 15, 10, 12
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.