Случилось это так. Вечером прибежал Мишка ___________________
Поет зима – аукает, мохнатый лес баюкает стозвоном сосняка ___________________
Раным – рано выехал Илья из Мурома ______________________
К каждой юмористической картинке подберите подходящий по смыслу фразеологический оборот, объясните его значение. Напиши фразеологический оборот и его значение.
Чье объявление? Прочитай объявления, напишите кто автор этих объявлений.
А) Нашедшего съёженную лягушечью кожу, прошу вернуть в целости и сохранности____________________
Б) Срочно продаю записи соловьиной трели и новые беруши_________________________________________
В) Рьяный защитник Мухи-цокотухи дает уроки пения и фехтования__________________________________
Г) Вьючные животные с безупречной репутацией обучают игре на гитаре всех, кроме слабонервных разбойников_________________________________________________________________________________
12. Дополни названия произведений. Напиши автора этих произведений.
Отгадайте отгадку. Запишите отгадку в выделенные клеточки. Это поможет тебе понять, о чем кроссворд. (1 б. за загадку+по 2 б. каждое слово=15 б.)
Загадка:Каждый сколько нужно берет, а все остается. (Книга) Вместо черты подставляй отгадку.
По горизонтали:
5. Прочная покрышка книги из картона. (переплёт)
7. Краткая характеристика книги. (аннотация)
По вертикали:
Заключительная статья в книге. (послесловие)
Вступительная статья в книге. (предисловие)
Главный лист, на котором помещены все сведения о книге. (титульный)
Список произведений, включенных в книгу с указанием страницы. (содержание)
6.Двойной лист бумаги, соединяющий листы книги с покрышкой. (форзац)
Ребусы. Разгадайте названия русских народных сказок.(по 1 б. = 4б.)
Ответы: Заяц-хвастун Два мороза Морозко Теремок
Определите жанр литературных произведений по их началу. Запишите жанр. (по 1 б.=5 б.)
Жили старик со старухой, а с ними внучка Дуня жила (Сказка)
Чижа захлопнула злодейка-западня (Басня)
Случилось это так. Вечером прибежал Мишка (Рассказ)
Поет зима – аукает, мохнатый лес баюкает стозвоном сосняка (Стихотворение)
Раным – рано выехал Илья из Мурома (Былина)
К каждой юмористической картинке подберите подходящий по смыслу фразеологический оборот, объясните его значение. Напиши фразеологический оборот и его значение. (по 2б.=10 б.)
1
3
5
4
2
1. Как курица лапой (писать) - неряшливо, неразборчиво.
2. Семи пядей во лбу – очень умный, способный.
3. Кот наплакал – очень мало.
4. Куры не клюют – очень много.
5. Гора с плеч свалилась – ушли тревоги и сомнения после избавления от забот, обязанностей.
Чье объявление? Прочитай объявления, напишите кто автор этих объявлений. (по 2б.=8 б.)
А) Нашедшего съёженную лягушечью кожу, прошу вернуть в целости и сохранности (Василиса Прекрасная)
Б) Срочно продаю записи соловьиной трели и новые беруши (Соловей- Разбойник)
В) Рьяный защитник Мухи-цокотухи дает уроки пения и фехтования (Комарик)
Г) Вьючные животные с безупречной репутацией обучают игре на гитаре всех, кроме слабонервных разбойников (Бременские музыканты)
12. Дополни названия произведений. Напиши автора этих произведений.
«Барсучий нос» (1б.) - Автор: Паустовский К.Г. (2 б.) = 3 б.
«Лисичкин хлеб» - Автор: Пришвин М.М.
«Тимур и его команда» - Автор: Гайдар А.П.
« Синюшкин колодец» - Автор: Бажов П.П.
« Детство Тёмы» - Автор: Гарин-Михайловский Н.Г. Итого:15 б.
В каждой строчке найдите изобразительный прием. Подчеркните и соедините с названием. (по 2 б.=8 б.)