kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по литературному чтению для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадые задания для 4 классов. Разнообразие заданий по литературному чтению. Олимпиада содержит ответы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по литературному чтению для 4 класса»

Олимпиада по литературному чтению для учащихся 4-х классов 2017-2018 уч. г.

Составитель: Старцева О.Н.

Ф.И. участника: ______________________________________Класс: _________________________________


«Любите книгу - источник знаний!» (М. Горький)

  1. Когда отмечается Международный день детской книги? Выбери правильный ответ.

А) 7 января Б) 12 декабря В) 1 июля Г) 6 июня Д) 2 апреля

  1. Блиц – турнир. Ответьте на вопросы.

Единица расплаты попа с Балдой. _________________________________________________________

Русская народная сказка о коллективном труде._____________________________________________

Волшебный «компас» из русских народных сказок.__________________________________________

Бутылочный волшебник._________________________________________________________________

Как звали царя в сказке А.С. Пушкина «Сказке о золотом петушке».____________________________

Главный сказочный ветеринар.____________________________________________________________

Прозвище дяди Стёпы.___________________________________________________________________

Кличка коровы, которую купил кот Матроскин.______________________________________________

Прозвище старика из сказа П.Бажова «Серебряное копытце».__________________________________

Родной дом Братца Кролика.______________________________________________________________

Рикки – Тики – Тави – кто это?____________________________________________________________

Огненно-рыжий кот-беспризорник.________________________________________________________

Друг Вити Малеева._____________________________________________________________________

Где работал крокодил Гена?______________________________________________________________

Веселый человечек – луковка?_____________________________________________________________

Вещь, которой боялся Страшила?__________________________________________________________

  1. СЛО-ГО-ВИ-ЦА. Собери и напиши сло-го-ви-цу. Что это? ( напишите на месте черточек)

Перед вами слоговица,

В ней _____________ таится.

Отправляйся в путь-дорогу,

Делай шаг от слога к слогу.

Всю ______________ прочти,

Не запутайся в пути.

Ответ: _______________________________________________________________________________________

  1. Соедините части произведений устного народного творчества, определите и запишите жанр.







  1. Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши название сказки и её автора.

Метла, тыква, бал, часы, туфелька__________________________________________________

Зеркало, терем, яблоко, гроб, свадьба________________________________________________

Полено, очаг, ключ, борода, театр__________________________________________________

Розы, сани, лёд, коньки, слеза______________________________________________________

Пшеница, перо, конюшня, шатёр, котёл______________________________________________

Корабль, цветок, перстень, ставни, заря______________________________________________

  1. Рассмотрите портреты авторов и напиши их фамилию, имя и отчество.





  1. Отгадайте отгадку. Запишите отгадку в выделенные клеточки. Это поможет тебе понять, о чем кроссворд.

Загадка: Каждый сколько нужно берет, а все остается. Вместо черты подставляй отгадку.

По горизонтали:

5. Прочная покрышка__________из картона.

7. Краткая характеристика____________.

По вертикали:

  1. Заключительная статья в ___________.

  2. Вступительная статья в ____________.

  3. Главный лист, на котором помещены все сведения о _____________.

  4. Список произведений, включенных в ______________ с указанием страницы.

  1. Двойной лист бумаги, соединяющий листы ___________с покрышкой.

















  1. Ребусы. Разгадайте названия русских народных сказок.



______________________ __________________________ __________________ ___________________

  1. Определите жанр литературных произведений по их началу. Запишите жанр.

  1. Жили старик со старухой, а с ними внучка Дуня жила ____________________

  2. Чижа захлопнула злодейка-западня __________________

  3. Случилось это так. Вечером прибежал Мишка ___________________

  4. Поет зима – аукает, мохнатый лес баюкает стозвоном сосняка ___________________

  5. Раным – рано выехал Илья из Мурома ______________________

  1. К каждой юмористической картинке подберите подходящий по смыслу фразеологический оборот, объясните его значение. Напиши фразеологический оборот и его значение.

    1

    3

    5

    4

    2









1.____________________________________________________________________________________________________2.____________________________________________________________________________________________________3.____________________________________________________________________________________________________4.____________________________________________________________________________________________________5. ____________________________________________________________________________________________________

  1. Чье объявление? Прочитай объявления, напишите кто автор этих объявлений.

А) Нашедшего съёженную лягушечью кожу, прошу вернуть в целости и сохранности____________________

Б) Срочно продаю записи соловьиной трели и новые беруши_________________________________________

В) Рьяный защитник Мухи-цокотухи дает уроки пения и фехтования­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________________________

Г) Вьючные животные с безупречной репутацией обучают игре на гитаре всех, кроме слабонервных разбойников_________________________________________________________________________________

12. Дополни названия произведений. Напиши автора этих произведений.

«____________________нос» Автор:__________________________________________

«___________________хлеб» Автор:__________________________________________

«_______________________команда» Автор:__________________________________________

«_______________________колодец» Автор:__________________________________________

«_______________________Тёмы» Автор:__________________________________________



  1. В каждой строчке найдите изобразительный прием. Подчеркните и соедините с названием.

1.Наступила весна – заглянула весна

1. Метафора

2.Царица цветов – царица у окна

2. Эпитет

3. Бабочки летят флагом – украшают флагом

3. Олицетворение

4. Солнечные лучи – ласковые лучи

4. Сравнение





Если есть труд - значит, будет и успех! Спасибо за работу!



































Ответы

Олимпиада по литературному чтению для учащихся 4-х классов 2017-2018 уч. г.

Составитель: Старцева О.Н.

Ф.И. участника: ______________________________________Класс: _________________________________

«Любите книгу - источник знаний!» (М. Горький)

  1. Когда отмечается Международный день детской книги? Выбери правильный ответ. (2 б.)

А) 7 января Б) 12 декабря В) 1 июля Г) 6 июня Д) 2 апреля

  1. Блиц – турнир. Ответьте на вопросы. За каждый ответ – 1 б. (16 б.)

Единица расплаты попа с Балдой. (Щелчок)

Русская народная сказка о коллективном труде. (Репка)

Волшебный «компас» из русских народных сказок. (Клубок)

Бутылочный волшебник. (Джинн)

Как звали царя в сказке А.С. Пушкина «Сказке о золотом петушке». (Дадон)

Главный сказочный ветеринар. (Айболит)

Прозвище дяди Стёпы. (Каланча)

Кличка коровы, которую купил кот Матроскин. (Мурка)

Прозвище старика из сказа П.Бажова «Серебряное копытце». (Кокованя)

Родной дом Братца Кролика. (Терновый куст)

Рикки – Тики – Тави – кто это? (Мангуст)

Огненно-рыжий кот-беспризорник. (Ворюга)

Друг Вити Малеева. (Костя Шишкин)

Где работал крокодил Гена? (в зоопарке)

Веселый человечек – луковка? (Чиполлино)

Вещь, которой боялся Страшила? (Спичка)

  1. СЛО-ГО-ВИ-ЦА. Собери и напиши сло-го-ви-цу. Что это? (напишите на месте черточек)

Перед вами слоговица,

В ней пословица таится.

Отправляйся в путь-дорогу,

Делай шаг от слога к слогу.

Всю пословицу прочти,

Не запутайся в пути.

Ответ: Книга поможет в труде, выручит в беде. Пословица (поговорка) 2+1 = 3 б.

  1. Соедините части произведений устного народного творчества, определите и запишите жанр. (За каждое соединение 2 б., итого 10 б.)





  1. Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши название сказки и её автора. (за название 1 б.+ за автора 2 б.=3б.) Итого: 18 б.

Метла, тыква, бал, часы, туфелька («Золушка» Шарль Перро) -

Зеркало, терем, яблоко, гроб, свадьба («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкин

Полено, очаг, ключ, борода, театр («Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н. Толстой)

Розы, сани, лёд, коньки, слеза («Снежная королева» Г.Х. Андерсен)

Пшеница, перо, конюшня, шатёр, котёл («Конёк-горбунок» П.П. Ершов)

Корабль, цветок, перстень, ставни, заря («Аленький цветочек» С.Т. Аксаков)

  1. Рассмотрите портреты авторов и напиши их фамилию, имя и отчество. (по 2 б.=12б.)



А.Л. Барто С.В. Михалков Л.Н. Толстой И.А. Крылов А.С. Пушкин К.И. Чуковский



  1. Отгадайте отгадку. Запишите отгадку в выделенные клеточки. Это поможет тебе понять, о чем кроссворд. (1 б. за загадку+по 2 б. каждое слово=15 б.)

Загадка: Каждый сколько нужно берет, а все остается. (Книга) Вместо черты подставляй отгадку.

По горизонтали:

5. Прочная покрышка книги из картона. (переплёт)

7. Краткая характеристика книги. (аннотация)

По вертикали:

  1. Заключительная статья в книге. (послесловие)

  2. Вступительная статья в книге. (предисловие)

  3. Главный лист, на котором помещены все сведения о книге. (титульный)

  4. Список произведений, включенных в книгу с указанием страницы. (содержание)

6.Двойной лист бумаги, соединяющий листы книги с покрышкой. (форзац)





  1. Ребусы. Разгадайте названия русских народных сказок. (по 1 б. = 4б.)



Ответы: Заяц-хвастун Два мороза Морозко Теремок

  1. Определите жанр литературных произведений по их началу. Запишите жанр. (по 1 б.=5 б.)

  1. Жили старик со старухой, а с ними внучка Дуня жила (Сказка)

  2. Чижа захлопнула злодейка-западня (Басня)

  3. Случилось это так. Вечером прибежал Мишка (Рассказ)

  4. Поет зима – аукает, мохнатый лес баюкает стозвоном сосняка (Стихотворение)

  5. Раным – рано выехал Илья из Мурома (Былина)

  1. К каждой юмористической картинке подберите подходящий по смыслу фразеологический оборот, объясните его значение. Напиши фразеологический оборот и его значение. (по 2б.=10 б.)

    1

    3

    5

    4

    2

1. Как курица лапой (писать) - неряшливо, неразборчиво.

2. Семи пядей во лбу – очень умный, способный.

3. Кот наплакал – очень мало.

4. Куры не клюют – очень много.

5. Гора с плеч свалилась – ушли тревоги и сомнения после избавления от забот, обязанностей.


  1. Чье объявление? Прочитай объявления, напишите кто автор этих объявлений. (по 2б.=8 б.)

А) Нашедшего съёженную лягушечью кожу, прошу вернуть в целости и сохранности (Василиса Прекрасная)

Б) Срочно продаю записи соловьиной трели и новые беруши (Соловей- Разбойник)

В) Рьяный защитник Мухи-цокотухи дает уроки пения и фехтования (Комарик)

Г) Вьючные животные с безупречной репутацией обучают игре на гитаре всех, кроме слабонервных разбойников (Бременские музыканты)

12. Дополни названия произведений. Напиши автора этих произведений.

«Барсучий нос» (1б.) - Автор: Паустовский К.Г. (2 б.) = 3 б.

«Лисичкин хлеб» - Автор: Пришвин М.М.

«Тимур и его команда» - Автор: Гайдар А.П.

« Синюшкин колодец» - Автор: Бажов П.П.

« Детство Тёмы» - Автор: Гарин-Михайловский Н.Г. Итого:15 б.


  1. В каждой строчке найдите изобразительный прием. Подчеркните и соедините с названием. (по 2 б.=8 б.)

1.Наступила весна – заглянула весна 1. Метафора

2.Царица цветов – царица у окна 2. Эпитет

3. Бабочки летят флагом – украшают флагом 3. Олицетворение

4. Солнечные лучи – ласковые лучи 4. Сравнение

Всего: 126 баллов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Олимпиада по литературному чтению для 4 класса

Автор: Старцева Ольга Николаевна

Дата: 06.05.2018

Номер свидетельства: 468611

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Олимпиада по литературному чтению для учащихся 4 класса "
    ["seo_title"] => string(66) "olimpiada-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-uchashchikhsia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144129"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1418658803"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Олимпиада по литературному чтению 2 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "olimpiada-po-litieraturnomu-chtieniiu-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "174579"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1424157934"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Олимпиада по литературному чтению  для 2 класса 2016 год."
    ["seo_title"] => string(61) "olimpiada-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-2-klassa-2016-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "285802"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454248163"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Олимпиада по литературному чтению  для 4 класса 2016 год."
    ["seo_title"] => string(61) "olimpiada-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-4-klassa-2016-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "285805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454248300"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Олимпиада по литературному чтению  для 3 класса 2016 год."
    ["seo_title"] => string(61) "olimpiada-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-3-klassa-2016-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "285808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454248432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства