Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. Конспект урока на тему: "Какие бывают животные?"»
Тема урока: Какие бывают животные?
Цель урока: Дать учащимся первое самое общее представление о том как
разнообразен мир животных, о делении животных на группы.
Развить творческие способности, навыки мышления и
сотрудничества.
Воспитывать любознательность и бережное отношение к
животным.
Ход урока.
I. Орг. момент.
II. Мотивация учащихся.
Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне. Глубоко вздохните и выдохните. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Я желаю вам всем хорошего настроения и приглашаю всех на урок окружающий мир.
III. Актуализация знаний.
Слайд 1
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
(лес)
- Познакомьтесь про себя с текстом
( чтение текста хорошо читающим учеником)
- А теперь ребята скажите, что это за текст? (загадка)
- Правильно ребята, я загадала вам загадку. Но эта загадка не простая, а с секретом и, чтобы ее разгадать, нужно вспомнить то, с чем вы знакомились на предыдущих уроках « окружающий мир».
- Давайте с вами вместе найдем правильный ответ, но для этого нам надо будет совершить небольшое путешествие по временам года.
Слайд 2
«ВЕСНОЙ ВЕСЕЛИТ»
- Ребята представьте, что сейчас наступила весна, что же нас радует весной? (солнце, появляются первые листочки на деревьях, цветы трава зеленеет, прилетают птиц).
- Правильно ребята, весной происходит пробуждение природы: прилетают птицы, пробиваются сквозь проталины в лесу первые цветы подснежники, на деревьях набухают почки, появляются первые листочки.
Слайд 3
«ЛЕТОМ ХОЛОДИТ»
- Давайте дальше совершим наше путешествие и представим – лето. Светит яркое солнце, на улице жарко и вам так хочется от него укрыться, под, чем можно укрыться от ярких солнечных лучей? (под деревом).
- Молодцы.
Слайд 4
«ОСЕНЬЮ ПИТАЕТ»
- Мы пять с вами совершим путешествие и представим – осень. Как вы думаете, чем же нас может осень накормить? (ягодами, орехами грибами)
- Правильно ребята.
Слайд 5
«ЗИМОЙ СОГРЕВАЕТ»
- Мы совершаем последнее путешествие и представляем – зиму. Что же вас может согревать зимой? (печь)
- А, чем топят печь? (дровами)
- Где мы берем дрова? (в лесу)
- Так как вы считаете, что же это:
Зимой веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает
Слайд 6
(Лес)
- Молодцы, но это еще не все. Я вам предлагаю создать собственный лес. (вывешивается на доску рисунок с изображением поляны)
- Ребята, что нужно для того, что бы наша поляна превратилась в лес? (деревья)
- На какие две группы вы можете разделить деревья? (лиственные, хвойные)
- А, чем отличаются лиственные деревья от хвойных? ( у хвойных деревьев – хвоинки, иголки, а у лиственных деревьев – листочки)
- Ребята, а без кого нельзя представить наш лес? (без животных)
- Каких животных вы знаете? ( белка, лиса, заяц, медведь)
(прикрепляются животные)
- Что, то в нашем лесу тихо, кого нам не хватает? (птиц)
- Назовите мне птиц, которых вы знаете (ворона, дятел, соловей).
(прикрепляем птиц)
-Кого еще у нас не хватает в лесу? (насекомых)
- Назовите, каких насекомых вы знаете? (комар, бабочка, жук, пчела)
- Как вы считаете, а мы всех животных назвали?
- Посмотрите, рядом с нашим лесом протекает река, кто же там живет? (рыбы)
- Назовите, каких рыб вы знаете (окунь, щука, сом)
- Какие вы молодцы! Как много животных вы знаете.
- Как вы думаете, что мы сейчас с вами создали? (лес)
- Правильно, мы создали не просто лес, а НАШ ЛЕС.
IV. Открытие новых знаний.
- Ребята в нашем лесу живут: медведи, лисы, волки, зайцы, каким словом мы можем их объединить? (звери)
- Так же в нашем лесу живут: сорока, дятел, как одним словом можно их назвать? (птицы)
- А еще в нашем лесу летают бабочки, комары, ползают жуки, каким словом мы можем их назвать? (насекомые)
- Ребята, а рядом с нашим лесов в реке плещутся окунь, ерш, лещ, назовите одним словом, кто это? (рыбы)
- А все вместе, это? (животные)
- Молодцы ребята! Вы наших животных разделили на группы, а теперь подумайте и скажите: по какому признаку рыбы отличаются от зверей, птиц, насекомых? (наличие чешуи, жабр)
Слайд 9
- Давайте посмотрим на птиц, как вы думаете чем они отличаются от зверей, рыб, насекомых? (наличие перьев)
Слайд 10
- Ну, а чем же наши звери отличаются от птиц, рыб, насекомых? (наличием шерсти)
Слайд 11
- Ребят, у нас с вами осталась последняя группа это насекомые, чем же они отличаются от рыб, зверей птиц? (это животное у, которого шесть ног)
- Молодцы.
Слайд 12
V. Физкультминутка.
VI. Игра: «Пятый лишний»
- Ребята, сейчас вы будете работать в парах. У вас на столах лежит карточка с изображением животных. Рассмотрите, найдите в каждой строчке лишнее животное и обведите его в кружок. Обсудите со своим соседом по парте, почему именно это животное лишнее.
Проверка работы.
- Назовите лишнее животное в первой строке. Докажите свой выбор.
(птица, группа зверей)
- Назовите лишнее животное во второй строке. Докажите свой выбор. (собака, группа птиц)
- Назовите лишнее животное в третьей строке. Докажите свой выбор. (дятел, группа насекомых)
- Назовите лишнее животное в четвертой строке. Почему вы так считаете? (божья коровка, группа рыб)
- Молодцы.
- Ребята, посмотрите на наш лес, какой он у нас красивый! В нашем лесу высокие, стройные деревья, пушистые ели, поют птицы, где то вдалеке стучит дятел, шуршит под листочком жук, пробежал зайка… Красивый у нас лес, живой! Здорово? (да)
- А как вы думаете, наш лес через пятьдесят лет останется таким красивым? (да)
- А через 100 лет? (да)
- А через триста лет? (да)
- Это было бы просто замечательно!
- А я в этом году во время летних каникул решила съездить в лес, что бы насладиться его красотой, и в лесу, где я побывала, не пели птицы, не порхали бабочки….
Слайд 13, 14
- Ребята, что же произошло с лесом?
-Как же это произошло? Кто в этом виноват?
- А что же надо сделать, что бы наш лес всегда оставался таким красивым, и радовал нас? (ответы детей)
- И вот ребята из нашего класса подготовили для вас небольшие советы.
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где пестрые дятлы стучат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложиться роса,
Свежесть лесную и влагу и тень
Вот, что сажаем в сегодняшний день!
По небу весело скользят
Взлетят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
«Спасибо вам великое!»
Итог урока: Что нового вы сегодня для себя открыли?