kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир. 2 класс. Урок по теме "Свойства воздуха".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание представлений о свойствах воздуха ; обобщить знания детей об использовании человеком свойств воздуха. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. 2 класс. Урок по теме "Свойства воздуха".»

Урок интегрированного курса «Окружающий мир» по теме: « Свойства воздуха».

2 класс.

Творческое название урока.

Учебная тема урока. Свойства воздуха.

Цели урока: создание представлений учащихся о свойствах воздуха; обобщить знания детей об использовании человеком свойства воздуха.

Задачи

  • учить быть наблюдательными.

  • развивать познавательный интерес.

  • воспитывать культуру общения, умение работать в группах;

Предметные: продолжить формирование представлений об атмосфере, её составом, установить взаимосвязь между атмосферой и человеком;

Метапредметные: развивать умение пользоваться учебной и справочной литературой; развивать умение выделять главное в тексте в соответствии с заданием; развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы и работы в парах.

За время урока учениками будут проведены опыты, которые помогут ребят сформировать свои знания о свойствах воздуха.

УУД, формируемые на уроке:

  • Личностные - формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Регулятивные - определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

  • Познавательные - выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез). Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

  • Коммуникативные - оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, организация учебного взаимодействия в парах.


Методы: проблемный, частично- поисковый


Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная, работа в паре;

Оборудование. Изображение планеты Земля; картинки летнего и зимнего пейзажа; воздушные шар; рабочие тетради.

Информационные источники. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. окружающий мир: учебник для 2 класса, стр 11; Популярная энциклопедия для детей . ВСЁ ОБО ВСЁМ. Авт. А.Ликум;

Ход урока.

1. Мотивация.

(Показываю на экран)

- Кроме Атлантического, Тихого и Северного ледовитого океанов есть на свете еще один океан – самый большой из всех океанов, и вы, дорогие ребята., каждый день, каждый час. Каждую минуту, сами того не замечая, «купаетесь» в этом океане.

- Догадались, что это за океан?

(Дети высказывают предположения, )

- Я вижу, мнения разделились. Послушайте дальше, и попробуем прийти к общему мнению.

- Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и без воды. Догадались?

- Да, это воздушный океан.

- Как только не называют пятый океан: воздушная оболочка, воздушный океан, а как ученые называют этот океан?

- Атмосфера.

-Атмосфера есть и на других планетах, но жизни там нет . Почему?(Все живые организмы дышат газом кислородом, на других планетах его или слишком мало или же вовсе нет).

- Значит, воздух нужен только живым организмам? (Нет)

- (на столах у детей текст)

-Прочитайте текст, для чего еще может пригодиться нам воздух?

«К реке подкатил автомобиль. Пассажиры вытащили из кузова какой – то тюк, накачали насосами – и он превратился в надувной мост. Машины переправились на другой берег, воздух из моста выпустили , мост снова свернули, положили в мешок, спрятали в кузов и поехали дальше.»

- (Для воздушных сооружений)

-К какому выводу пришли?

- Сегодня, мы на уроке будем исследовать воздух, а точнее его свойства.


2. Работа над новым материалом.

( на экране изображение воздушного шара, который держит клоун с иголкой в руке)

А)-Что в руках у клоуна?

- Чем наполнен шар?

- Имеет ли форму воздух?

- Воздух состоит из частиц, между которыми есть промежутки. Частицы постоянно движутся, часто сталкиваются, ударяются о стенки сосуда. При ударе каждая частичка производит толчок. Все вместе они создают давление. Если сосуд сделать меньше, он будет иметь меньший объем, частички газа будут сдавлены больше. Им будет предоставлено меньшее пространство для движения. Они ударяются о стенки чаще. Поэтому, если объем уменьшается, давление газа ……..( увеличивается).

-Какое свойство воздуха применяет человек?

- Сделайте вывод в виде рисунка.(работа в парах, обсуждение рисунков, выбор лучшего).

Б)

- Игра. «Чей голосок?»

- Правила игры: дети закрывают глаза, один из учеников произносит слово «воздух», дети угадывают, чей голос.

- Как вы узнали, кто произносит слово, ведь вы не видели говорящего?

-Какой вывод можно сделать?

- А как общаются космонавты в безвоздушном пространстве7

- Дело в том, что космический корабль наглухо закрыт и давление воздуха внутри поддерживается земное, привычное для людей.

- При выходе в открытый космос из корабля, что надевают космонавты?

Обобщение суждений детей.


В)Физминутка.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед,

На опушке зайка ждет.

Зайка прыгал под кустом,

Приглашая нас в свой дом.

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех.

Побежим скорее в класс.

Там послушаем рассказ.


Г) Давайте продолжим прогулку по зимнему лесу!

(Заранее подготовленные дети делают сообщение по теме «В зимнем лесу»., на экране появляются картинки с изображением животных)

«У серого волка хвост большой , пушистый. Когда зверь укладывается спать прямо на снегу, он укрывает нос и лапы своим пышным хвостом.

А какой великолепный, густой, блестящий хвост у лисы! В самые сильные морозы ей не холодно в снежной постели, ведь она укрывается, как теплым пледом, своим хвостом, между длинными волосками которого много воздуха, не пропускающего холод.

Зимой на лапах рыжей красавицы вырастает густая – прегустая шерсть, кажется, будто лисонька надела теплые варежки.

Мышки – полевки прячутся в норках под высокими снежными сугробами, там и тепло, и уютно.

А некоторые птицы – тетерев, глухарь – в самые трескучие морозы зарываются в глубокий снег. Так теплее.»

- Почему звери птицы не замерзают зимой?

- ВЫВОД.


Д) Можно ли в летнюю пору замерзнуть?

- На какой части поверхности земли всегда прохладно?

(на экране изображение горы)

-Наша атмосфера разделена на слои, все они отличаются друг от друга. Основные слои называются тропосфера, стратосфера и ионосферой. Все вместе они образуют покров в несколько километров толщиной.

Тропосфера – это нижний слой атмосферы, то место, где мы живем. Представьте, что мы на воздушном шаре поднимаемся вверх, температура будет становиться выше или ниже?

- Почему?

- У самой поверхности Земли всегда бывает теплее. Как вы думаете, почему?

- Да, солнце нагревает Землю, и Земля отдает тепло в воздух. Поэтому на высоте 1.5 км в горах прохладней, чем у подножия. А существуют вершины, которые достигают высоты более 8 км! Неудивительно. Что там очень…..

ВЫВОД . Сделайте рисунок.


3. Подведение итогов. Рефлексия.

-Если вам понравился урок, пошлите мне воздушный поцелуй.

Домашнее задание.

Найти материал о применении воздуха в практической жизни.

Нарисовать воздух.

Изучить материал по учебнику и ответить на вопросы.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окружающий мир. 2 класс. Урок по теме "Свойства воздуха".

Автор: Тетеревникова Ирина Кузьминична

Дата: 19.09.2018

Номер свидетельства: 478226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока " Вода. Свойства воды" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-voda-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "231034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442339405"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация урока окружающего мира по теме "Свойства воздуха" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-svoistva-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "129770"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415772120"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок окружающего мира по теме "свойства воздуха""
    ["seo_title"] => string(52) "urok_okruzhaiushchego_mira_po_teme_svoistva_vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "483542"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541387299"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Дикорастущие и культурные растения". Технология ТОГИС "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-dikorastushchiie-i-kul-turnyie-rastieniia-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "219231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434056084"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Урок окружающего мира "Как человек использует свойства воздуха" 4 класс (ОС "Школа 2100") "
    ["seo_title"] => string(96) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-kak-chieloviek-ispol-zuiet-svoistva-vozdukha-4-klass-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "208175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430748701"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства